Цель этапа: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. Весёлый, звенеть, язык, аккуратный, сапоги, победить, обедать, песок, северный. - Прочитайте слова. - На какие три группы можно их разделить? - На какие вопросы отвечают слова каждой группы? - Что обозначают слова I, II, III групп? - Послушайте стихотворение. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. - Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении? - Что она обозначает? - Выберите и назовите имена прилагательные из нашей группы слов. - Запишите эти слова. - Какой признак обозначают эти слова? - Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро Имя Прилагательное» Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница. - Смотрите какое стало дерево! Зеленое, высокое! Ветвистое! Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и ее. - Ух какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушиcтая, толстая! … И тут художница принялась раскрашивать гриб. - Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна. - Красный, нарядный, веселый! – ответил Женька. - Но зато ядовитый, несъедобный, страшный ! – предупредила Юлька. - О каком грибе рассказала девочка Юля? - Как вы это определили? - какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? - Определите тему нашего урока? - Какая цель нашего урока? |