kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи для 2 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи»

Конспект урока
развития речи
2 класс


Тема урока: «Написание изложения текста «Ёжик»».

Цель урока: Продолжить учить писать письменный пересказ текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:
    1) Формировать у учащихся умений строить текст по логическим частям (по плану);

2) Способствовать применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов.

  • Метапредметные:
    1) Воспитание самостоятельности, повышение степени мотивации;

2) Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме.

Основные понятия: изложение, текст-повествование.

Трудовые действия учителя:

  1. Планирование своей деятельности и деятельности учащихся, четкое формулирование темы, цели, задач урока;

  2. Умение демонстрировать свое методическое искусство.

Ход урока

Этап урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент

─ Отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

─ Какое настроение вызывает у вас это время года?

Я желаю, чтобы у вас такое же радостное настроение было на уроке.





─ Весна.

Отвечают.

2. Введение в тему урока

─ Давайте решим загадки:

1) Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? 

2) Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху черное суконце,
снизу белое полотенце. 

3) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. 

4) Всю ночь летает – 
Мышей добывает.
А станет светло – 
Спать летит в дупло.

5) Красногрудый, чернокрылый, 
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.

─ Назовите, кто лишний, почему? 


Решают загадки.




─ Воробей.




─ Ласточка.




─ Ежик.




─ Сова.




─ Снегирь.

─ Ёж, потому что ласточка, сова, снегирь – птицы, а он зверь.

4. Формулирование темы урока

─ Как вы думаете, о ком мы будем с вами говорить?

– Верно, сегодня на уроке мы узнаем новое из жизни ежей, написав  изложение текста, который называется «Ёжик».
– Давайте вспомним, что такое «изложение»?
– Правильно.


─ О ежике.





─Изложение – это письменный пересказ текста.

4. Знакомство с текстом. Составление плана текста.

– Внимательно послушайте текст, который я вам прочту.


Ёжик


Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. Трудно находить жучков. Ёжик готовит жилище на зиму. Ночью и днём таскает в нору мягкий мох, душистые листочки. Скоро придет зима. Накроет нору глубокий сугроб. Под пушистым одеялом ему будет тепло.


Вопросы к прочитанному:


– О каком времени года говорится в рассказе?

– Какие трудности у ежика возникают осенью?

– Как он готовится к зиме?

– Почему на зиму еж впадает в спячку?

– Под каким пушистым одеялом ежику будет тепло?

– Внимательно прочитайте текст самостоятельно и подумайте, на сколько частей его можно разделить.

– Прочитайте первую часть. Как ее можно назвать?

– Прочитайте вторую часть. Как ее можно назвать?

– Прочитайте третью часть. Как ее можно назвать?


Появляется план на доске.


План:

1. Осенние заботы ёжика.

2. Подготовка к зиме.

3. Ожидание зимы.

Слушают текст. Отвечают на вопросы.

5. Орфографическая подготовка

– Возьмите листочки на вашем столе, давайте поработаем над орфограммами, которые встречаются в нашем тексте.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

нах…дить – __________________________
сугро… – __________________________
т…скает  – __________________________
з...ма – ___________________________
мя...кий – ____________________________
т…пло – ____________________________
Раскрой скобки.
(у)ежей    ____________________________
(на)зиму   ____________________________
(на)кроет   ___________________________
(в)нору _____________________________


Индивидуальная работа учащихся. Проверка работы в парах.

6. Лексическая подготовка


– Устно подберите синонимы к словам «скрыться», «юркий», «жилище».
– Объясните значение слова «сугроб».

Подбирают синонимы. Объясняют значение слова.

7. Запись изложения в черновиках.

─ Напишите изложение по плану.

Запись изложения.

7. Проверка содержания, редактирование.


– Давайте повторно прочитаем текст автора.

Слушают текст повторно. Редактируют при необходимости.

8. Переписывание в тетради.

─ А теперь аккуратно и без ошибок перепишите работы в ваши тетради.

Переписывают изложения в тетради.

9. Рефлексия.

─ Что мы сегодня делали?

─ Как вы думаете, вы справились? В чем возникли трудности?

─ Спасибо за хорошо проделанную работу. Вы ─ молодцы! Урок окончен.

Беседуют с учителем.





Комментарии:

Тем ученикам, кто написал изложение быстрее предположенного времени, дается дополнительное задание на карточках на составление связного текста из данных предложений.

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
В лесу
Там укрылись серые ежики. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Под елкой норка.
Ливень
В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю.
Слон
Он большой и сильный.
Этот слон живет в доме со ступеньками.
Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.
Напился воды и затрубил.
Значит рад.
У слона умные и добрые глаза.

Источники:

  1. Методическое руководство по развитию речи младших школьников на уроках. [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/razvitiie-riechi-mietodichieskoie-rukovodstvo-2-kl.html (дата обращения: 19.05.2018)

  2. Урок развития речи во 2 классе. [Электронный ресурс]. URL: http://открытыйурок.рф/571272/ (дата обращения: 19.05.2018)

  3. Задания по развитию речи для 2 класса. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/uprazhneniya-po-razvitiyu-rechi-klass-751929.html (дата обращения: 19.05.2018)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока развития речи

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства