Конспект урока по русскому языку "Предложение и текст"
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение и текст"»
Тема урока: Выделение предложений из текста.
Задачи урока: Развивать умение делить сплошной текст на предложения; правильно писать предложения.
Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятия.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
- С каким настроением вы пришли на урок? (Солнышко-тучка)
Покажите мне, как вы умеете работать.
-Мы друг друга понимаем?
-Хорошо всегда работаем?
-Хорошо всегда мы пишем?
-Все заданья выполняем?
-На уроке засыпаем?
- На уроке мы будем работать под девизом: Повторять да учить ум точить.
- Как вы понимаете эти слова?
- А сейчас проверим как вы точите свой ум.
II. АОЗ
1.Упражнение в чистописании.
Тетрадь для школьника важна
Она аккуратной быть должна
Свои тетрадки берегите
Без ошибок в них пишите
Еще старайтесь не спешить
Красиво буквы выводить
Тт //тт//
Вставьте пропущенную букву.
…амбов …опор …ихонов …ишка
2.Из данных слов составить предложение.
дети, в, гуляют, лесу
- Что записано на доске?
- Почему вы так думаете?
- Из чего состоят предложения?
3.Чтение с разной интонацией.
А. А! А?
3. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
Деление сплошного текста на предложения.
На слух.
Пришла долгожданная весна светит яркое солнышко бегут шумные ручейки весело поют птицы лужайки покрылись зеленой травой.
-Какое правило я соблюдала при чтении текста? (делала остановки)
- Как на письме мы одно предложение отделяем от другого?
Работа с текстом.
Пришла долгожданная весна. Светит яркое солнышко. Бегут шумные ручейки. Весело поют птицы. Лужайки покрылись зеленой травой.
IV. Физминутка.
V. ЗИМ
Работа с книгой.
Упр. 3 стр. 39
VI.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Из чего состоят предложения?
- Как на письме показываем начало и конец предложения?
- А в устной речи?