Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1Организационный. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу в классе. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | | |
2Актуализация знаний. Выявление проблемы. | Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради. Отвечают на вопросы. Высказывают предположение. Формулируют цель и тему урока. | Задает вопрос. Организует работу в тетради. Организует беседу, создавая проблемную ситуацию. Мотивирует к высказыванию предположения учащихся, подводит к формулированию цели и темы урока. | Назовите с помощью каких суффиксов образуются причастия в русском языке? Запишите словосочетания: Лечащий врач, борющийся за свободу, дышащий легко, стелющий постель. Выделите суффиксы. Какие суффиксы вы выделили? Почему у вас получились в одних и тех же примерах разные суффиксы? Значит, чего вы не знаете? Сформулируйте тему и цель урока. | Л.: мотивация к познанию, учебе Р.: Определять и формулировать тему урока, цель. П.: Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новой системы знаний. К.: Оформлять свои мысли в устной речи. |
3. Изучение нового материала и его воспроизведения. | Читают теоретический материал в учебнике. Отвечают на вопросы. Создают вместе с учителем алгоритм действий. | Организует работу с учебником. Организует беседу. Составляет с учащимися алгоритм работы. | Откройте учебник и познакомьтесь с материалом параграфа. От чего зависит выбор суффикса в причастиях? Какие суффиксы пишутся в причастиях, образованных от глаголов первого спряжения? А какие суффиксы пишутся в причастиях, образованных от глаголов второго спряжения? Давайте создадим алгоритм действий при выборе суффиксов ущ (ющ) – ащ (ящ) | П: извлекать информацию, перерабатывать информацию для достижения результата, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать для себя наиболее удобную форму, устанавливают причинно-следственную связь, осознавать необходимость новой системы знаний. Р: создавать алгоритм. К: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие. |
4Первичное закрепление | Работают в тетради. Работают в тетради, выполняя упражнение в учебнике и комментируя свою работу, применяя алгоритм. | Организует работу в тетради с уже записанным материалом. Организует самостоятельную работу с упражнением в учебнике с комментированием примеров и применением алгоритма. | А теперь вернемся к записанным словосочетаниям и исправим допущенные ошибки, применяя новые знания. Выполним упражнение в учебнике, комментируя свою работу и применяя алгоритм действий. | Р: Соотнести свои результаты с целью и оценить его П: Выстраивать логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новой системы знаний. К: Выстраивать логическую цепь рассуждений. |
5Контроль | Выполняют задание, записанное на доске, проверяют | Организует самостоятельную работу и проверку этого задания, сравнивая с ключом. | Выполните задание и затем проверьте по ключу. Вставьте пропущенные буквы: Ла…щий, кле…щий, сверл…щий, ду…щий, пил…щий, вар…щий, бле…щий, слыш…щий. Оцените свою работу. Ключ на доске. | Р.: Оценивают правильность выполнения работы. П.: Осознавать необходимость нового знания. |
6Рефлексия деятельности на уроке | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты. | Организует рефлексию. | Что узнали нового и чему научились сегодня на уроке? | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. К: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других |
7Итог урока | Записывают задание в дневник. | Комментирует ответы учащихся и работу на уроке, объясняет домашнее задание. | | |