Конспект урока "Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
Конспект урока "Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
Конспект урока и рабочая карта ученика предназначены для изучения одной из сложных орфограмм "Н-НН в суффиксах страдательных причастий и оглагольных прилагательных". Материал может быть использован и учениками самостоятельно в старших классах для повторения данной орфограммы и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мороже____ая клюква, засахаре____ый миндаль, горох мочё____ый, изюм кувши_____ый, пастила рябиновая, сахар лимо____ый, малиновый… А жаре____ая с луком гречневая каша, запить кваском! А киселёк клюкве____ый с ванилью… А печё____ые яблоки, а «грешники» с конопля____ым маслом, с хрустящей корочкой, с теплой пустотою внутри! (И. Шмелёв)
3. Задание: вставить пропущенные буквы.
В доме всё было готово к приёму гостей. Комнаты были уже прибраны. Блестел на солнце недавно покраше…ый пол. На нём разостланы ковровые дорожки. На столе расставлены закуски. Тут были и солё…ые огурчики, и копчё…ая рыба, и жаре…ые цыплята, и печё…ые пирожки. И вот мы дружно садимся за ломящийся от яств стол. Нам подали варё…ые яйца и зажаре…ый окорок, фарширова…ого яблоками гуся, тушё…ые овощи и подрумяне…ый кусок жаре…ого мяса. Пришлись нам по нраву маринова…ые грибочки. Да и нельзя было не похвалить: жирные, лимо…ого цвета подгрузди – круто засоле…ые освежали холодком. (И.Шмелев)
Оценка_________________ 0 ош. – «5»
1-2 ош. – «4»
3-4 ош. – «3»
5 и более ош.-2
4. Задание: прочтите предложения и запишите номера слов в таблицу: -Н-, -НН-
Рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пищи людоеда»
(1) Кваше__ые девочки
Отобрать грязных, (2)растрепа__ых девочек-плакс, умыть, причесать, и плотно набить ими прочную (3)деревя__ую кадку. Солью можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку (4)соле__ых слез.
(5)Консервирова__ые грязнули
Взять несколько (6)вывале___ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну (7)измаза__ую вареньем девочку, посадить их всех в (8)стекля__ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место. (9)Консервирова__ые грязнули приятно украшают любой стол. Г.Остер