kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные  задачи  направленные  на  достижение  предметных  результатов:

  • Изучить  орфографическое  правило  о  правописании  не  с глаголом;
  •  уметь  находить  в  словах  изучаемую  орфограмму  и  правильно  её  писать
  • выработать  стойкие  навыки  написания  не  с  глаголом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семьинская основная общеобразовательная школа»








Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

по теме « Правописание частицы НЕ с глаголами»

УМК «Школа России»



















Учитель начальных классов

Подойницына Ирина Владимировна

I категория







2019 уч.г





Конспект урока по русскому языку

Дата проведения: 13 мая 2019 г.

Учитель: Подойницына И.В.

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема : Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Цель урока: формировать умения употреблять и правильно писать глагол с частицей НЕ.

Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов:

  • Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • Осознавать значимость получаемых знаний;

  • Стремиться к самостоятельности в усвоении знаний;

  • Выявлять и исправлять ошибки.

Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Регулятивные УУД: определение и формирование цели и задачи на уроке совместно с учителем, умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность;

  • Познавательные УУД: воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно применять новые знания;

  • Коммуникативные УУД: взаимодействовать в группе, участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач; принимать на ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями сверстников.

Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов:

  • Изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;

  • уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно её писать

  • выработать стойкие навыки написания не с глаголом.


Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения(дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Методы : проблемные, частино – поисковые,словесные.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник , карточки.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Протяните друг другу ладошки. Мы одна команда.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если у нас что – то не получится,

Мы на помощь придём всегда. Пожелаем друг другу удачи на уроке.

- Для того, чтобы наш урок прошёл успешно, какими мы должны быть? ( активными, внимательными, помогать друг другу).

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II.Постановка цели и задачи урока. Мотивация и целеполагание (7 мин).

- Наш урок я хочу начать со слов поэта Сабира Абдуллы. (слайд 2)

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда –

И та награда в нём самом.

- Что хотел сказать нам поэт этих строк? (Если мы будем учить русский язык, то узнаем очень много полезного, нового, интересного)

- Напишите первое предложение себе в тетрадь.

_ Найдите в нём сказуемое и подчеркните его.

- Какое слово подчеркнули? (Учите)

- Определите, какой частью речи является слово учите.( глаголом)

- О какой же части речи мы будем расширять свои знания сегодня на уроке? ( о глаголе)

- Расскажите всё, что вы знаете о глаголе? Приём «Кластер».

- Что ещё вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени)

- Как отличить приставку от предлога?

Запись на доске (До) бежал ( до)берега

(От)летел (от) окна

(Не)играл (в)прятки

- Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания.

- Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишите? Почему?

- Кто знает, что это за часть речи?(частица)

- Как вы думаете, нам всё известно о глаголе? (нет)

- Есть что – то, чего мы ещё не знаем?

ЗАГАДКИ (карточки)

- Прочитайте загадки и отгадайте их.

  • Не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)

  • Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)


  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

  • Был ребёнок –

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём. (Капуста)

Вопросы: - Найдите глаголы. Что стоит перед некоторыми глаголами? ( не)

- Будет ли НЕ предлогом? (перед глаголами никогда не стоят предлоги)

- А какой же частью речи является НЕ? (частицей)

- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)

- Почему предлоги, союзы и частица – служебные части речи? (ничего не обозначают, не являются членом предложения, служат самостоятельным частям речи)

- Посмотрите на выделенные глаголы в загадках. Какое предположение можно сделать о правописании НЕ с глаголами? ( НЕ с глаголами пишется отдельно)

- Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение, что мы должны узнать на уроке? ( мы должны узнать, как пишется частица НЕ с глаголами – слитно или раздельно).

- Определите тему урока. Назовите её.

( Правописание частицы НЕ с глаголами). Тема записывается на доске.

  • Какую цель ставим перед собой? (научиться писать частицу НЕ с глаголами)

- Как мы проверим, что наша цель достигнута?

- На какие вопросы мы должны ответить к концу урока?

Примерные ответы детей: Что такое НЕ?

К какой части речи относится?

Как пишется не с глаголами?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи( служебная часть речи), а точнее с частицей, которая стоит рядом с глаголами.

III.Подготовка к основному этапу занятия.( 5 минут)

Работа в парах. Собери пословицу.(Соедините стрелками начало и конец пословицы)Получают карточки с пословицами, выполняют.


Кто (не) работает, (не) дружит

С ложью правда а имей сто рублей

Без труда ( не) вытащишь (не ) делает

Лень добра и рыбку из пруда

(Не) имей сто рублей тот (не) ест


- Назовите глаголы в пословицах.

- Какая частица стоит перед глаголом?( частица НЕ)

- Постарайтесь сформулировать тему урока. (Частица НЕ с глаголами)


IV. Усвоение новых знаний и способов действия (12 мин)

  • Запишите глаголы, которые вы нашли в пословицах, вместе с частицей НЕ, в строчку через запятую.

  • Понаблюдайте, как частица НЕ пишется с глаголами. Можете ли вы сформулировать правило?( ответы детей)

  • Выясним, какой смысловой оттенок частица НЕ придаёт глаголам


Игра. Я буду произносить глагол, а вы будете добавлять к ним частицу НЕ. Что у вас получится?

  • Ждут – не ждут

  • Машут – не машут

  • Идут – не идут

  • Поют – не поют

  • Летят – не летят

- Какой смысл придаёт глаголам частица НЕ?

_ Действительно, частица НЕ выражает отрицание, либо запрет.


V. Физминутка.


-Продолжаем урок. Прочитайте слова на доске. Какие слова вам уже знакомы? Что они обозначают.

На доске:

  • Ненавидеть – испытывать неприязнь или отвращение к кому-чему- нибудь, не выносить кого-чего-нибудь.

  • Негодовать- крайнее недовольство, возмущение.

  • Недоумевать – находиться в недоумении, не понимать, становиться втупик.

  • Неволить – принуждать, заставлять делать что- либо, вопреки желанию, воле.


- Почему эти глаголы написаны слитно с НЕ ( потому что без НЕ не употребляются)


VI . Закрепление, обобщение и систематизация знаний ( 10 мин)

А) Работа по учебнику с. 126 № 230


VII. Контроль и самопроверка знаний (3 мин)

Задаю вопросы: Вспомните тему нашего урока.

- Какую цель пред собой ставили? (Научиться писать частицу не с

глаголами)

- Научились? Как пишется частица не с глаголами?

- На какие вопросы должны были ответить?

- Что такое не? (Частица)

- К какой части речи относится? (Служебной)

- Как пишется не с глаголами? (Раздельно)

- Нашли ответы на эти вопросы?

- Какие есть исключения? Почему пишутся слитно? (ненавидеть, негодовать, неволить, недоумевать)

8. Рефлексия (2 минуты)

Урок: Я на уроке: Итог: 
1. интересно 1. работал 1. понял материал 
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял 


9. Диагностика достижений планируемых результатов: отгадайте и запишите загадки, раскрыв скобки. Карточка

Бежит, бежит, ( не ) выбежит. Течёт, течёт, ( не ) вытечет.


И в огне ( не) горит, и в воде ( не) тонет.


10.Д/з: стр.126, упр.229




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Автор: Подойницына Ирина Владимировна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами " "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "193467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427641308"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголом" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "210548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451794"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_pravopisaniie_chastitsy_nie_s_ghlagholami_1"
    ["file_id"] => string(6) "460762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520231794"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока-исследования по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250426"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства