kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для педагога  при изучании глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами"»


Тема: Правописание НЕ с глаголами.


Тип урока: урок закрепление.


Вид урока: урок-экскурсия.


Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о глаголе.


Задачи:

1. Развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;

выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на

основе алгоритма; закрепить умение находить глаголы в тексте,

ставить к ним вопросы; дифференцировать глаголы настоящего,

прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия.


2. Развивать умение употреблять глаголы в речи; формировать навыки

самостоятельной работы, работы в паре; развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; коррекция зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти, внимания.


3. Воспитывать интерес к родному языку, чувство коллективизма, воспитание культуры учебного труда.


Оборудование: занимательные стихотворения, карточки с названиями улиц города Глагольска, карточки с заданиями.

Ход урока:


  1. Орг. Момент.

1. Настрой на работу.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Предлагаю вам совершить экскурсию по городу, название которого вы узнаете из стихотворения.


Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья.

И рожь в полях цветет. (В. Кондрашов)


- Как называется эта часть речи?

- Как вы догадались?

- Назовите глаголы.

*Учитель ещё раз читает стихотворение, дети называют глаголы.

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в город Глагольск (карточка).


  1. Чистописание (улица Чистюль).

-------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------

*Задания:

1. Дайте характеристику букве и звукам.

2. Назовите имена собственные на данную букву.

3. Подберите глаголы на данную букву.


III . Повторение (переулок Повторяек).


  1. Беседа по вопросам:

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются глаголы?

- Назовите времена глаголов.

- Глаголы какого времени изменяются по родам?


IV. Введение в тему урока.

  1. Бульвар Внимание.

  • Учащимся предлагается карточка с буквенным рядом.

Задание: зачеркните каждую вторую букву и тогда вы сможете прочитать тему урока:

Н Р Е У С Я Г Е Л Х А Ь Г Й О Т Л Б А В М Ц И

- Что получилось?

- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в правописании частицы не с глаголами.

2. Наблюдение за смысловым значением глаголов с частицей НЕ и без неё (проспект Отрицания).

* На доске запись: Правила поведения на уроке.


Правила поведения на уроке.

  1. Опаздывать на урок.

  2. Разговаривать на уроке.

  3. Мешать соседу по парте.

  4. Рисовать на парте, стуле.

  5. Жевать после звонка.


- Согласны ли вы с этими правилами?

- Почему?

- Как нужно правильно сказать? Что нужно добавить? ( Частицу не)

- Что обозначает эта частица? (Отрицание, запрет).

- Как пишется она с глаголами?

* Делается вывод учителем в виде шуточной памятки:

НЕ выучил – не делай!

НЕ знаешь – не спеши!

С глаголами раздельно

Частицу НЕ пиши!

  1. Практикум (улица Пословиц).


1). Работа с пословицами.

* Учащиеся записывают на доске пословицы с комментированием, объясняют орфограмму.

Умелые руки не знают скуки.

Лень человека не красит.

Под лежачий камень вода не течёт.

Надо трудиться, а не лениться.


- На какую тему эти пословицы и поговорки? (О трудолюбии и лени)


2). Работа в парах (карточка №1).


Задание: некоторые пословицы потеряли частицу не; исправь недочеты (см. приложение).

*Контроль: № 1, 2, 4, 6, 8.

- Запишите пословицы в тетради о дружбе (пословицы под № 4,5,6).

* Оксана, Эдик, Вика – записывают две на выбор.


  1. Физминутка (улица Артистическая).


а). Артистическая мастерская.

- Сейчас я произнесу глаголы в утвердительной форме, а вы в отрицательной форме.

Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как ведут себя дети, когда капризничают?

  • Буду – не буду!

  • Могу – не могу!

  • Хочу – не хочу!

  • Стану – не стану!

  • Кричу – не кричу!

б). Шуточные стихи (читают Петя, Вика, Влад, Оксана).


Мальчик: Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!


Девочка: Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!


Мальчик: Я согласен даже не

Рисовать на карте.

Я согласен даже не

Танцевать на парте!


Девочка: Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!


- Назовите глаголы с НЕ.

- Как пишутся глаголы с частицей НЕ?


  1. Самостоятельная работа.

3). Работа в парах (карточка№2)

Задание: замени выражение глаголом с отрицательной частицей НЕ (см. приложение).

*Проверка работы.

  1. Творческая работа (улица Творческая).


- Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Вы зерна и крошек!


- Где уместно разместить такой текст?

- Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу).

- Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу.

- А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Вам предлагается текст «Правила поведения в лесу» (карточка№3).


Карточка № 3.

  • Прочитай внимательно текст и подумай, перед какими глаголами нужно поставить частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь.

Друзья природы.


Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.


IX. Итог урока (пост Контроль).

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Чему учились?


    1. Домашнее задание.

Повторите правила с раздела глагол

Комментирование оценок


































Приложение


  • Зачеркните каждую вторую букву и тогда вы сможете прочитать тему урока:


Н Р Е У С Я Г Е Л Х А Ь Г Й О Т Л Б А В М Ц И


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 1.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Карточка № 2.

Карточка №3.

  • Прочитай внимательно текст и подумай, перед какими глаголами нужно поставить частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь.

Друзья природы.


Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами"

Автор: Воробьёва Юлия Васильевна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами " "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "193467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427641308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголом" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "210548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока-исследования по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства