kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  закрепления проводится в форме соревнования между группами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""»

Провела: Учитель русского языка Рахимова Н.Х.

Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Цель: Цели урока:

  • Образовательные:

    • закрепить и обобщить знания учащихся по теме;

  • Развивающие: продолжить работу по развитию:

    • творческой, речевой и мыслительной активности;

    • слуховой и зрительной памяти;

    • умения сотрудничества при выполнении творческих заданий.

  • Воспитательные:

    • воспитывать  уважение к предмету на основе языковых впечатлений;

    • формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду

Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология урока: на игровой основе.





Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Прилагательные ждут,

И дружить с собой зовут!

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь с хорошим настроением начнем урок.


II. Актуализация знаний.


Подготовленный заранее ученик читает стихотворение:


Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.


Сегодня нам пригодятся наши знания, полученные на предыдущих уроках.


III. Постановка темы урока.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас знания по теме «Имя прилагательное»? Как вы считаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?


Умение думать и смекать — важные умения в жизни каждого человека.

Сегодня нас ожидает интересный, необычный урок. Мы проведем его в форме игры-соревнования «Клуб знатоков».

Вас ожидает много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний по теме «Имя прилагательное». Мы не только поиграем, но и повторим всё, что мы узнали об этой части речи.

Игра – соревнование

«Играй, отгадывай, смекай!»

Класс должен разделиться на 2 команды. В конце урока мы подведем итоги соревнования и определим команду настоящих знатоков. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Победителями будут участники команды, набравшей наибольшее количество жетонов.


IV. Ход игры

1.Составление кластера .Кто лучше расскажет об имени прилагательном.

2.Конкурс «Думай-ка»


Подбор синонимов к данным прилагательным. Кто больше?

1 команда — смелый (отважный, бесстрашный, дерзкий, храбрый, неустрашимый);

толстый ((полный, жирный, тучный, упитанный).

2 команда — умный (смышлёный, мудрый, рассудительный, смекалистый, сообразительный);

большой – (громадный, огромный, великий, гигантский, крупный).


3.Конкурс «Распознай-ка»

Каждая команда получает карточку с записанным на ней текстом. Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена

прилагательные, выделить окончания, указать падеж, разобрать по членам предложения.

I команда .

Быстр... ручей звонко журч...л (в) зарослях душистой ч...ремухи.

Забл...стела на утренн... со...нце прохладная в...да.

II команда

К шумной реч...ке сб...гались в…сёлые руч...и.

В мя...ком иле пос..лились различ...ные ж...вотные.

— От чего зависит род прилагательных? ( От имён существительных)


  • Физкультминутка «Отдыхай-ка» .


4. Конкурс «Поиграй-ка»

А теперь для всех команд вопросы - шутки.

1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

2. В какой печи не испечь калачи? (В доменной)

3. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)

4. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром)


5. Конкурс «Словознай-ка»

Каждая команда получает карточку с записанными словосочетаниями.

Необходимо дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.

I команда

Из Цветочн... города,

за широк... рекой,

по песочн... берегу,

о голуб... шляпе,

прекрасн... принца,

волшебн... чудесами,

для предан... друга,

от хорош… песни.

II команда

Отважн... девочка,

по кроличь... норе,

с син... гусеницей,

хрусталь... туфельку,

со злы... сестрами,

в стар... бутылке,

с длинн... бородой,

от добр... феи.

6. Конкурс «Смекай-ка»

Вместо точек вставьте названия животных. (Кто быстрее)

I команда

Благородный как .... (олень)

Хитрый как ... (лис)

Колючий как ... (ёж)

Упрямый как ... (осёл)

Надутый как ... (сыч)

Изворотливый как ... (уж)

Неуклюжий как ... (слон)

Болтливый как ... (попугай)

II команда.

Трусливый как ... (заяц)

Грязный как ... (свинья)

Немой как ... (рыба)

Здоровый как …(бык)

Ласковый как... (котёнок)

Голодный как … (волк)

Преданный как … (собака),

Ловкий как... (обезьяна).


7. Конкурс «Просклоняй-ка»

— Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

— Как изменяются имена прилагательные?

Просклоняйте словосочетания, а затем выполните самопроверку по эталону.

Зеленый сад, зеленое яблоко, зеленая ящерица.

Красный закат, красная ягода, красное лицо.

— Кто сможет подсказать своим товарищам, как легче запомнить падежные вопросы? (Подставить мысленно подходящее по смыслу существительное и от него ставить вопрос соответствующего падежа: голубого (шара) шара (какого?) голубого.)



V. Подведение итогов. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Закончите предложения.

Мне было легко выполнять задания на…

Я затруднялся выполнять задания на…

Урок мне показался интересным, потому что…

Мне не понравился урок, потому что…


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""

Автор: Рахимова Нурчиан Хайрулловна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "190039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства