Цель: Развитие умений анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью; воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Окончание слова"»
Тема: Окончание слова
Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык» 3 класс часть. Просвещение 2017
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 3
Цель: Развитие умений анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью; воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.
Задачи:
1.Познакомить с новой частью слова- окончанием.
2.Находить окончание слова, путём изменения его по числам.
3.Выявить значение окончания.
4.Находить нулевое окончание
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса)
- Измените форму слова лиса . Выделите окончания в словах.
- Сформулируйте тему урока
V. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Упр. 148(с. 82).
(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)
- Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.
- Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)
Упр. 149 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
2. Работа со словарными словами.
( Ужин- прием пищи , приуроченный к вечеру, в отличие от завтрака и обеда.)
(Обед-прием пищи в середине дня.)
- Объясните лексическое значение слов ужин и обед.
- Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?
( В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называется нулевым.)
- Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Нулевое.)
- Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.
- Запомните написание этих слов.
VI. Физкультминутка.
-Если вы услышите слово с окончанием А, то приседаете, а если с другим окончанием, то хлопнете в ладоши. (леса, росу, лиса, осина, ветры, мамой, ворона)
VII. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 150 (с. 82).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните написание слов с орфограммами.
— Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.
— Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это непроверяемые орфограммы.)
Упр. 151 (с. 83).
— Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.
— Как можно озаглавить этот текст?
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Прочитайте текст.
— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
— Что нового вы узнали о словах в русском языке?
— Составьте предложение с любым из данных слов.
— Какие части речи не имеют окончаний?
VIII. Рефлексия.
Карточки
Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках.
Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышкекрыльями (бабочка).
— Что такое окончание?
— Для чего служит окончание?
— Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока.
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?