Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект урока.
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений», алгебра 7 класс под ред. Теляковского
Цели урока:
Развивающая
Воспитывающая
Обучающая
Частные задачи
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Форма проведения урока: урок – практикум.
Методы: беседа, репродуктивный.
Средства обучения: рабочая карта урока, лист заданиями урока на каждого ученика, лист с критериями оценок на каждой парте.
План проведения урока.
Ход урока.
ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА.
Метод : беседа.
Форма: коллективная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте!
- Я!
(если есть отсутствующие дети называют их).
ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА.
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель проводит актуализацию знаний учащихся в ходе выполнения устной работы.
Учитель предоставляет устно выполнить упражнения.
Цель упражнений: закрепление формул в стандартной ситуации
Метод: репродуктивный.
Форма работы: устная, письменная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(Если кто-то говорит, что не выполнил домашнюю работу, то учитель спрашивает по какой причине, в чем возникло затруднение и разбирают не выполненные задания).
А теперь выполним устно упражнение.
Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать зашифрованное слово.
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения.
Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения.
Формулы сокращенного умножения.
ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА.
Цель: закрепление формул в стандартной ситуации и нестандартной ситуации
Представьте виде квадрата двучлена:
1 вариант а)
Решение:
2 вариант а)
Решение:
Цель: закрепление формул в нестандартной ситуации
По вариантам (два ученика решают на обратной стороне доски).
Проверка. Выставление оценок в рабочую карту.
(работа в парах)
Докажите равенство:
Цель: закрепление формул в нестандартной ситуации
а)
Решение:
- верное тождество.
б)
Решение: - верное тождество.
Тест (по вариантам)
Цель: закрепление изученно
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
У каждого из вас есть карта с заданиями, в начале которой находится рабочая карта урока. В нее вы будете вносить количество баллов после выполненных заданий. Критерии оценок у вас есть на партах. Заполнять рабочие карты можно по желанию ручкой или карандашом. Выполнять задания мы будем в тетрадях. Кроме этого, за дополнительные ответы вы можете получить жетоны. В конце урока мы подведем итог.
Вашу готовность к работе мы проверим в процессе заполнения карточек, в которых записаны решенные задания. Если вы согласны с решением, рядом поставьте знак «+», если нет знак «-» и подчеркните ошибку. На выполнение задания вам дается 4 минуты.
После окончания выполнения заданий вы меняетесь тетрадями с соседом по парте. Проверяете правильность выполнения задания и выставляете баллы за правильно выполненное задание один балл, за задание, выполненное не верно, ноль баллов.
У кого-нибудь есть вопросы по предстоящей работе?
(после того, как дети решили задания, учителем повторяется план дальнейшей работы с этими заданиями, и открываются ответы).
Математик А. Н. Крылов говорил, что «рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Так вот, например, применяя формулы, можно доказать, что все числа ровны между собой.
Рассмотрим следующий пример:
Пусть 4=5
Рассмотрим тождество:
Сверните левую и правую часть по формулам. Что получится?
Отсюда 4-5=5-4 перенесем цифры 4 в одну сторону, а цифры 5 в другую.
Получим 2*4=2*5
4=5
В чем ошибка?
Обратите внимание 4-5=5-4=-(4-5)
Квадраты противоположных чисел равны, а числа не равны и отличаются знаком. Запишите этот пример у себя в тетради и выделите последнее утверждение.
А теперь «Имя1» и «Имя2» решат за закрытой доской примеры, записанные на плакате, все остальные выполняют эти задания по вариантам в своих тетрадях.
После того, как все закончат выполнение задания, мы сравним ваши решения с решениями «Имя1» и «Имя2». Приступайте к работе.
Ребята кто не выполнил задание?
«Имя1», покажи свое решение (ученик разворачивает доску, на которой представлено решение задания).
Ребята у кого получилось другое решение?
(Аналогично проходит работа со вторым заданием).
Ребята кто решил задание верно, выставляет себе в рабочую карту один балл и в столбец «задание».
(Учитель записывает на доске следующее задание)
А теперь поработаем в парах, выполните задания, записанные на доске.
Докажите равенство:
а) ;
б)
Подумайте, как выполнить эти задания рационально?
(После того, как ученики выполнили задание, учитель проводит опрос каким способом выполняли ученики данное задание. Рациональный метод решения одного из примера, записывается на доске, те кто выполнил решение не рациональным способом, записывают это решение себе в тетрадь, остальные проверяют правильность решения на доске)
Проверить, как вы усвоили применение формул сокращенного умножения, поможет нам тест. Тест (по вариантам). В таблице ниже отметьте правильный ответ.Дети выполняют задания, предложенные в карточке.
Ребята проверяют решения и выставляют баллы.
Молчание, данный вопрос вызвал затруднение у детей.
Дети оформляют пример в тетрадях.
Дети выполняют задания.
Если у кого-то из учеников есть другие варианты решения данного задания, то он его оглашает и обосновывает.
Дети выполняют тест.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА.
Методы: беседа.
Форма: коллективная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ребята, давайте подведем итог.
Ребята, сегодня на уроке мы решали различные задания, применяя формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Что нового вы узнали на этом уроке?
Да это действительно можно доказать, но помните, что мы допускаем ошибку при доказательстве. Ребята в чем заключается ошибка?
Что вам понравилось на уроке?
Применяя эти формулы, можно доказать, что все числа равны между собой.
Квадраты противоположных чисел равны, а числа не равны и отличаются знаком.
Нам понравилась, то, что мы выступали в роли учителя, оценивали работу друг друга.
Проверяли правильность решений заданий.
Решали интересные задания на применения формул.
И т.д.
ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА.
№868 Преобразуйте многочлен:
а)
Решение:
в)
Решение:
№873 представьте в виде многочлена:
Решение:
б)
Решение:
№876 представьте в виде многочлена:
Решение:
в)
Решение:
Методы: беседа.
Форма: коллективная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ребята откройте дневник и запишите домашнее задание:№868 (а,в), №873 (а,б), №876 (а,в)
Откройте учебник на стр. 143 посмотрите номера домашней работы. Если у вас есть вопросы по выполнению домашней работы?
Урок окончен. До свидания!
Открывают дневники, записывают домашнее задание.
Ученики открывают учебники и смотрят номера домашней работы. Если учащиеся задают вопросы, то учитель отвечает на них
До свидания!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт