kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема: Неопределённая форма глагола. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Неопределённая форма глагола"»

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»


Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели:

  • уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной;

  • развивать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?

  • учить анализировать, классифицировать, сравнивать;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

  • воспитывать интерес к предмету, любознательность, взаимопомощь.


Ход урока

I. Организационный момент.

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!





Запись в тетрадях число, классная работа.

 II. Актуализация знаний.

- Догадайтесь, о какой части речи мы продолжим говорить сегодня на уроке?

Что без меня предметы? Лишь названья.

  А я приду – всё в действие придёт.

  Летит ракета, люди строят зданья,

  Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

-  (О глаголе)


РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ (3-4 человека)

- Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ.

Глагол – это

а) часть слова;

б) часть речи

Глагол обозначает

а) признак предмета;

б) действие предмета

Глагол отвечает на вопросы

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

В предложении глагол является

а) главным членом предложения;

б) второстепенным членом предложения

_ Как изменяются глаголы?

(Ответы: по временами по числам. )

- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?

(в единственном числе они изменяются по родам)

III. Создание проблемной ситуации

Определите время глаголов:

рисует

идёт

стоять

думает

споёт

пройти

решит

откроет

(Работа в парах.)

- У каких глаголов вы не смогли определить время и почему? (Они отвечают на вопросы : Что делать? Что сделать? (У этих глаголов нельзя определить ни время, ни число).

- Кто помнит, как называется эта форма? (неопределённая или начальная форма глагола)

- Кто может сформулировать тему урока?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока: «Неопределённая форма глагола»

Работа с правилом.

- Откройте учебник.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)

V. Работа над новым материалом.


- Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (работа в группах)

живёшь – (жить)

поплывёшь – (поплыть)

побежишь – (побежать)

глядим – (глядеть)

жду – (ждать)

машешь – (махать)

несёшь –(нести)

сидит–(сидеть)


- Выполним упр.

-Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Читают по одной пословице и объясняют.)

1. Жизнь прожить - не поле перейти. (В жизни человека бывает всё – и хорошее и плохое, просто это надо пережить. Каждому человеку суждено пройти свой путь.)

2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Не верь ушам, а верь глазам. Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от много раз услышанного.)

3. Легко друзей найти, да трудно сохранить. (Что настоящего друга трудно найти, но легко потерять).

- Спишите пословицы и подчеркните глаголы.

- Но у нас есть дополнительное задание в упр. - сделать фонетический разбор слова ПРОЖИТЬ (у доски)


Прожить (п р а ж ы т ) 2 слога

- Можно ли определить их время и число? (Нет, потому что они стоят в неопределённой форме).

- Скажите, на какие вопросы отвечают глаголы в н. ф.?


VI. Словарная работа.

У нас словарное слово ЛУЧШЕ.

- Как вы понимаете это слово? (Всё самое хорошее )

- Составим предложение с этим словом. (Записать на доске и сделать синтаксический разбор предложения) – 1 ученик


В нашем классе учатся самые лучшие ученики и ученицы.


(Повест., невоскл., простое, распр., осложнено однородными подлежащими)

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

VII. Закрепление.


Работа в парах.

- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

  1. темно, светло

  2. обед, ужин

  3. зелёный, красный

  4. рисунок, краска

  5. работа, груз

- Проверим! Называет ответы 1 ученик с каждой пары .

VIII. Закрепление.

_ А сейчас, поработаете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки по уровням. Выберите, то задание, с которым вы справитесь.

1 уровень. (синий)

Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:

Исполнять роль в спектакле – (играть)

Чувствовать холод – (мёрзнуть)

Не разрешать что-либо делать – (запрещать)

Находить решение – (решать)

Найти решение – (решить)

2 уровень. (зелёный)

- Задание. «Установи соответствие». Найди пару синонимов, запиши.

улыбаться

скрывать

пылать

сохранять

радоваться

смотреть

барабанить

шагать

гореть

ликовать

беречь

идти

таить

стучать

глядеть

смеяться

3 уровень. (красный)

-Задание. Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать)

Вешать нос – (унывать)

Мозолить глаза –(надоедать)

Бить баклуши – (Бездельничать)

Водить за нос – (Обманывать)

Надуть губы – (Обидеться)

Болеть душой – (Переживать)

Ждать у моря погоды – (Надеяться)

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

IХ. Рефлексия. Самооценка.

- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят напротив «+» или «-»)

  • Знаю ли я, что такое глагол?

  • Знаю ли я, что обозначает глагол?

  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?

  • Знаю ли я, как изменяется глагол?

  • Смогу ли я определить время глагола?

  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?


Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

Отметки за урок:



ХI. Домашнее задание.


0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Неопределённая форма глагола"

Автор: Хадикова Земма Таймуразовна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "186921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426434717"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_na_tiemu_nieopriedielionnaia_form"
    ["file_id"] => string(6) "432677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508167309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства