kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Простое и сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования способов действия по теме "Простое и сложное предложение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Простое и сложное предложение"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Простое и сложное предложение»

Тип урока: урок совершенствования способ действий,

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении темы: «Простое и сложное предложение».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о простых и сложных предложениях, определять части сложного предложения.



2. Формировать умение объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, применять правила правописания «запятая между частями в сложном предложении».


Предметные:

1. Учащиеся научатся опознавать простое и сложное предложения,

Учащиеся получат возможность определять части сложного предложения.

2. Учащиеся научатся объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Учащиеся получат возможность научится применять правила правописания «запятая между частями в сложном предложении».

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.



  1. Формировать умение проводить классификацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.




3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся проводить классификацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов, составлять схемы.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Простое и сложное предложение» и потребность в применении правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Простое и сложное предложение»;

- У учащихся может быть сформирована потребность в применении правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык. 3 класс» 1 часть, автор , «Школа России», тетрадь для работ по русскому языку..

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по русскому языку и пенал.


Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем!


- А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем «число», «Классная работа». Поставим ударение, подчеркнем орфограммы зеленной ручкой.


(На доске)

Двадцать второе сентября

Классная работа


Приветствуют учителя.






  1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Словесный

(беседа)

Минутка чистописания


- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы З заглавной и строчной.

Обратите внимание куда смотрит буква З, не путайте ее с буквой Е.


- Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочки под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.


- пропишите соединение букв Зз до конца строки.


1. Словарная работа


- Ребята, вы знаете, что буква З часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить.


Сейчас мы запишем несколько таких слов.


Показывает на слайде ребусы, учащиеся разгадывают их и записывают к себе с тетрадь.


Слова: гвозди´ка, заво´д, здоро´вье, земляни´ка, моро´з.


Организует взаимопроверку по эталону на слайде.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте написание слов по эталону на слайде.



































Проверяют по эталону на слайде.



















П: осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов

интерес

  1. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Словесный метод (беседа), практический метод

(По очереди появляются предложения на слайде)


Гроза быстро надвигалась.

Вчера я делал уроки.

Осень наступает, птицы улетают на юг.

Листья на деревьях пожелтели.

Небо хмурится, дождик льется.


Беседа по содержанию:


- Прочитайте предложение. Какое это предложение: простое или сложное? Как вы определили это?

Составьте схему



(Работа со смарт-доской, вызывает по очереди 5 учащихся).





- Составим схему (работа со смарт-доской, вызывает по очереди учащихся).


- Откройте учебники на странице 33 упражнение 52, проверьте, правильно ли вы составили схему.


- Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?


- Что мы с вами сегодня будем делать?











Читают


Отвечают на вопросы.


Составляют схемы. Работают со смарт-доской.

Отвечают на вопросы





Составляют схему «Предложение» на смарт-доске.



Проверяют по учебнику.


Тема: «Простое и сложное предложение».

- Продолжать изучать простые и сложные предложения.















К: владеть диалогической формой речи.

П: строить логические рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов


П: составлять схему







Р: определять учебную задачу.

Р: составлять план своих действий.

интерес

  1. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроль)

Практический метод (упражнение), словесный метод (беседа)

Работа по учебнику, с. 33, упр. 53. Прочитайте предложения.

- Что обозначает слово «заря»?

Выслушивает учащихся.


- Ребята, давайте обратимся к Толковому Словарю в ваших учебниках на страницу 152. Найдите слово «заря», прочитайте.


- А что обозначает выражение «заря горела»?


Работа над словом с непроверяемым написанием


– Прочитайте слово «заря» на с. 33, внизу, про себя. Чем произношение данного слова отличается от его написания? Это орфограмма. Назовите ее.


– Слово «заря» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.


– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите в слове корень, поставьте ударение, подчеркните зеленым цветом орфограмму, которую надо запомнить. Дома заучите правильное написание слова наизусть.


- Запишите предложения, подчеркните главные члены в каждой части сложных предложений.





Вызывает одного ученика для работы на доске.



- Ребята, как вы думаете, почему в учебники выделены слова «и», «а», «но»?


- А какую функцию выполняют союзы в данных предложениях?



ФИЗМИНУТКА


3. Работа по учебнику, с.34, упр. 54. Прочитайте текст. Вспомните название сказок.


Работа со смарт-доской.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

- В каких предложениях пропущена запятая, где ее нужно поставить?


Работа со смарт-доской, 4 учащихся по очереди выходят к доске.




Читают.

Отвечают.






Отвечают, рассуждают.























Работают в тетрадях, записывают предложения, подчеркивают главные члены предложений. Один ребенок работает у доски.


- Потому что «и», «а», «но» - это союзы.


- Соединяют части сложного предложения.




Выполняют упражнение в тетрадях.



Работают со смарт-доской: вставляют пропущенные буквы, расставляют знаки препинания.


К: владеть диалогической речью.

П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.












































К: владеть диалогической речью.


П: осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов.












































Правило правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях

  1. Информация о домашнем задании


- Запишите домашнее задание: учебник на странице 34, упражнение 55.





  1. Рефлексия учебной деятельности


- Как вы думаете, нам пригодятся знания и умения этой темы в будущем?
- Какие задания вам показались более интересными? А какие вызвали затруднения? Почему? А как мы можем избежать этих затруднений?

- Спасибо вам за урок, вы отлично поработали.

- До свидания!

- Да

Отвечают на вопросы








Прощаются.


К: владеть диалогической речью.


Конспект учебного занятия

по русскому языку

3 «А» классе

Тема: «Простое и сложное предложение»

студентки 403 группы

Шишкиной Светланы Сергеевны

Урок будет выдан: 22.09.2020

Школа: МБОУ СОШ №13











Учитель: Шумавицкая Инна Владимировна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна





Новосибирск, 2020


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Простое и сложное предложение"

Автор: Шишкина Светлана Сергеевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства