Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по русскому языку и пенал. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем! - А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем «число», «Классная работа». Поставим ударение, подчеркнем орфограммы зеленной ручкой. (На доске) Двадцать второе сентября Классная работа | Приветствуют учителя. | | | |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Словесный (беседа) | Минутка чистописания - На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы З заглавной и строчной. Обратите внимание куда смотрит буква З, не путайте ее с буквой Е. - Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочки под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик. - пропишите соединение букв Зз до конца строки. 1. Словарная работа - Ребята, вы знаете, что буква З часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить. Сейчас мы запишем несколько таких слов. Показывает на слайде ребусы, учащиеся разгадывают их и записывают к себе с тетрадь. Слова: гвозди´ка, заво´д, здоро´вье, земляни´ка, моро´з. Организует взаимопроверку по эталону на слайде. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте написание слов по эталону на слайде. | Проверяют по эталону на слайде. | | П: осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов | интерес |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу | Словесный метод (беседа), практический метод | (По очереди появляются предложения на слайде) Гроза быстро надвигалась. Вчера я делал уроки. Осень наступает, птицы улетают на юг. Листья на деревьях пожелтели. Небо хмурится, дождик льется. Беседа по содержанию: - Прочитайте предложение. Какое это предложение: простое или сложное? Как вы определили это? Составьте схему (Работа со смарт-доской, вызывает по очереди 5 учащихся). - Составим схему (работа со смарт-доской, вызывает по очереди учащихся). - Откройте учебники на странице 33 упражнение 52, проверьте, правильно ли вы составили схему. - Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Что мы с вами сегодня будем делать? | Читают Отвечают на вопросы. Составляют схемы. Работают со смарт-доской. Отвечают на вопросы Составляют схему «Предложение» на смарт-доске. Проверяют по учебнику. Тема: «Простое и сложное предложение». - Продолжать изучать простые и сложные предложения. | | К: владеть диалогической формой речи. П: строить логические рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов П: составлять схему Р: определять учебную задачу. Р: составлять план своих действий. | интерес |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроль) | Практический метод (упражнение), словесный метод (беседа) | Работа по учебнику, с. 33, упр. 53. Прочитайте предложения. - Что обозначает слово «заря»? Выслушивает учащихся. - Ребята, давайте обратимся к Толковому Словарю в ваших учебниках на страницу 152. Найдите слово «заря», прочитайте. - А что обозначает выражение «заря горела»? Работа над словом с непроверяемым написанием – Прочитайте слово «заря» на с. 33, внизу, про себя. Чем произношение данного слова отличается от его написания? Это орфограмма. Назовите ее. – Слово «заря» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически. – Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите в слове корень, поставьте ударение, подчеркните зеленым цветом орфограмму, которую надо запомнить. Дома заучите правильное написание слова наизусть. - Запишите предложения, подчеркните главные члены в каждой части сложных предложений. Вызывает одного ученика для работы на доске. - Ребята, как вы думаете, почему в учебники выделены слова «и», «а», «но»? - А какую функцию выполняют союзы в данных предложениях? ФИЗМИНУТКА 3. Работа по учебнику, с.34, упр. 54. Прочитайте текст. Вспомните название сказок. Работа со смарт-доской. - Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. - В каких предложениях пропущена запятая, где ее нужно поставить? Работа со смарт-доской, 4 учащихся по очереди выходят к доске. | Читают. Отвечают. Отвечают, рассуждают. Работают в тетрадях, записывают предложения, подчеркивают главные члены предложений. Один ребенок работает у доски. - Потому что «и», «а», «но» - это союзы. - Соединяют части сложного предложения. Выполняют упражнение в тетрадях. Работают со смарт-доской: вставляют пропущенные буквы, расставляют знаки препинания. | | К: владеть диалогической речью. П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. К: владеть диалогической речью. П: осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов. | Правило правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях |