Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы е"»
Открытый урок в 1 «Д» классе
Тема: «Письмо строчной буквы е»
Цель урока: научить учащихся писать строчную букву е.
Задачи урока: научить соединению буквы е с другими буквами, научить
списыванию с печатного текста;
развить речь детей, фонематический слух, мышцы рук;
воспитать положительное отношение к урокам письма.
Формируемые УУД:
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: прописи, набор слов, карточки, пластилин, елка, игрушки, кластеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуй класс!
Здравствуй класс!
Мы пришли учиться.
Обещаем мы друг другу хорошо трудиться!
- Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.Тихо садимся за рабочие места.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Посмотрите на доску и промизнесите буквы. (на доске буквы ( а, о, у, е) )
- Разделите буквы на 2 группы.
а,о,у. е
- Что можете сказать о буквах первой группы? ( гласные, не смягчают согласный звук)
Что можете сказать о букве е? Соберём кластер ( гласная, смягчает согласный звук, может обозначать один или два звука)
- Кластер. ( Работа у доски)
е
гласный
смягчает согласные звуки
может обозначать 1 и 2 звука
- Поработаем в паре и отгадаем загадки
Зимой и летом зелена, В лесу живёт она. А на ней иголки И коротки, и колки.
(ель)
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. ( снег)
- Что общего в словах отгадках? ( 1слог, 1 гласная буква е)
- Предположите тему нашего урока?
3. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву е и соединять ее с другими буквами.
-Какие задачи мы с вами поставим на этом уроке? ( выполнять задания, отвечать, слушать, красиво писать)
- Давайте сегодня напишем так, чтобы в каждой тетради я могла написать слова: «Молодец!» и «Умница!». Писать каждую букву надо аккуратно и красиво. Каждое слово – это «необычное кружево» из букв.
Пальчиковая гимнастика
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули
Откроем прописи на стр.31.
Я тетрадочку открою,
уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Обведем наверху пружинку.
- На какую букву похожа звенья пружинки? (е)
4. Работа по теме урока.
- А теперь глазки подняли на меня и посмотрели на доску, послушали алгоритм написания строчной буквы е.
( поставили ручку на середину рабочей строки, ведем наклонную прямую до верхней узкой рабочей стоки. Делаем закругление в левую сторону, петельку и ведем до нижней узкой рабочей строки, пишем короткую наклонную линию с закреплением в низу вправо)
Прописали ее в 1 строке.
Прочитать слоги (то, те)
- Чем похожи слоги? ( две буквы, буква т)
- Чем различаются? ( т –твердая, т мягкая) ( буквами о, е)
- Почему в слоге то т-твердый?
- Почему те- мягкий?
- Закрасить схемы.
5. Физкультминутка.
По играем: Все встали, если в слове звук и буква Е то потопали, а если нет присели.