kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте показана работа по формированию умения написания строчной буквы е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы е"»

Открытый урок в 1 «Д» классе


Тема: «Письмо строчной буквы е»


Цель урока: научить учащихся писать строчную букву е.


Задачи урока: научить соединению буквы е с другими буквами, научить

списыванию с печатного текста;

развить речь детей, фонематический слух, мышцы рук;

воспитать положительное отношение к урокам письма.

Формируемые УУД:

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Оборудование: прописи, набор слов, карточки, пластилин, елка, игрушки, кластеры.

Ход урока.


1. Организационный момент.

Здравствуй класс!

Здравствуй класс!

Мы пришли учиться.

Обещаем мы друг другу хорошо трудиться!

- Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.Тихо садимся за рабочие места.


2. Актуализация знаний учащихся.

- Посмотрите на доску и промизнесите буквы. (на доске буквы ( а, о, у, е) )

- Разделите буквы на 2 группы.

а,о,у. е

- Что можете сказать о буквах первой группы? ( гласные, не смягчают согласный звук)

Что можете сказать о букве е? Соберём кластер ( гласная, смягчает согласный звук, может обозначать один или два звука)

- Кластер. ( Работа у доски)

е

гласный

смягчает согласные звуки

может обозначать 1 и 2 звука


- Поработаем в паре и отгадаем загадки

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.

(ель)


Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. ( снег)


- Что общего в словах отгадках? ( 1слог, 1 гласная буква е)

- Предположите тему нашего урока?


3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву е и соединять ее с другими буквами.

-Какие задачи мы с вами поставим на этом уроке? ( выполнять задания, отвечать, слушать, красиво писать)

- Давайте сегодня напишем так, чтобы в каждой тетради я могла написать слова: «Молодец!» и «Умница!». Писать каждую букву надо аккуратно и красиво. Каждое слово – это «необычное кружево» из букв.

Пальчиковая гимнастика

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули

Откроем прописи на стр.31.

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Обведем наверху пружинку.

- На какую букву похожа звенья пружинки? (е)


4. Работа по теме урока.


- А теперь глазки подняли на меня и посмотрели на доску, послушали алгоритм написания строчной буквы е.

( поставили ручку на середину рабочей строки, ведем наклонную прямую до верхней узкой рабочей стоки. Делаем закругление в левую сторону, петельку и ведем до нижней узкой рабочей строки, пишем короткую наклонную линию с закреплением в низу вправо)

Прописали ее в 1 строке.

Прочитать слоги (то, те)

- Чем похожи слоги? ( две буквы, буква т)

- Чем различаются? ( т –твердая, т мягкая) ( буквами о, е)

- Почему в слоге то т-твердый?

- Почему те- мягкий?

- Закрасить схемы.

5. Физкультминутка.

По играем: Все встали, если в слове звук и буква Е то потопали, а если нет присели.

слушаем внимательно. ( поет, савок, жует, Алена, волк, вьется, желтый, глушь, далекий, стрижи, елка)

Загадка

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

- Утенок это кто? (детеныш утки)

-Разделите слово на слоги, найдите нашу хитрую букву.

-Какую роль здесь выполняет буква е ( смягчает и в обозначает 1 звук)

-Запиши рядом это слово.

- Прочитайте слоги- со се

-Чем похожи?

- Чем различаются?

Игра е – 1 и 2 звука ( 1 звук 1 хлопок, 2 звука 2 хлопка)

Мел, елка, клен, ружье.

6.Продолжаем.

Прочитайте слова с левой стороны

- Это кто? ( детеныши)

-Давайте найдем их родителей и запишем их рядом.

-Найдите и подчеркните в словах левого столбика нашу букву ё.

-Сколько звуков она здесь обозначает?

-Почему?

Прочитайте запись внизу.

-Что это? ( предложение)

- Какие признаки предложения вы знаете?

-Сколько слов в этом предложении? (4)

-Найдите нашу букву е . Где она стоит? Что можно сказать о ней в этом слове?

-Списать предложение по правилам.


7.Работа в группах

1 группа: составить предложение из этих слов, расставив карточки по порядку.

растёт лесу в Ёлочка ( Ёлочка растёт в лесу. )

2 группа: Найди в рисунки буквы Е и закрась их. Посчитай сколько их.

3 группа: Выберите слова которых Е обозначает два звука.

4 группа: Выберете слова в которых буква Е обозначает один звук.

5 группа: слепить букву е.

8.Итог урока.

- С какой буквой работали на уроке?

-Что повторили?

- Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы е"

Автор: Кутелева Наталья Михайловна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "248618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446744593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства