kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе

Система «Школа России»

Тема: Письмо строчной буквы з.

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактические цели урока: сформировать навыки правильного написания и соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма и логического мышления; воспитывать культуру поведения на уроке.

Задачи урока:

Предметные:

- правильное написание буквы и соединение с другими буквами;

-выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

познавательные:

- поиск и выделение информации;

- анализ слов (определить звук в слове);

-группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- составлять небольшой рассказ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, умение слушать друг друга и учитывать разные мнения.

личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию занятия, формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», пропись В.Г. Горецкого, тетрадь в узкую линейку,  презентация (интерактивная доска).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з".»

Урок русского языка в 1 классе

Система «Школа России»

Тема: Письмо строчной буквы з.

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактические цели урока: сформировать навыки правильного написания и соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма и логического мышления; воспитывать культуру поведения на уроке.

Задачи урока:

Предметные:

- правильное написание буквы и соединение с другими буквами;

-выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

познавательные:

- поиск и выделение информации;

- анализ слов (определить звук в слове);

-группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- составлять небольшой рассказ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, умение слушать друг друга и учитывать разные мнения.

личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию занятия, формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», пропись В.Г. Горецкого, тетрадь в узкую линейку, презентация (интерактивная доска).

Ход урока

I Организационный момент.

В гостях зайка. Здоровается с детьми и гостями.

Учитель - зачем ты к нам пришел?

Пришел посмотреть как научились отвечать на уроке, красиво сидеть, поднимать руку…..

II Постановка темы и цели урока.

Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: заяц, зонт. (Звук [ з]). Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., тв., зв.)

- Слова: Зина, зима. Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., мгк., зв.)

- Вы догадались, это звуки [з], [з’] ). Показ таблички

Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

- Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква “зэ”).

- Посмотрите, печатная буква З. Рассмотрите её, на что похожа?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

«З »– не просто завитушка,

«З » - пружинка, крендель, стружка.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.



III Работа над новым материалом.

А мы с вами сегодня научимся писать письменную строчную букву З. Посмотрите на экран, вот она строчная буква З. Из каких элементов она состоит? В каких ещё изученных нами буквах встречаются такие элементы?

Возьмите в руки ручки и глядя на доску обведите букву, пропишите её в воздухе.

IV Работа в рабочей тетради.

Положили перед собой тетрадь, достали алфавит, нашли и обвели 3раза букву з.

Показ учителя на доске.

Написали букву, подняли глаза, ещё раз рассмотрели, написали до конца строки. Подчеркнуть простым карандашом букву, которая вам очень нравится.

- Напишем слоги

ЗА

ЗО

ЗУ

ЗИ

Читаем, что получилось (все). Какой слог лишний? Почему? (согласный звук произносится мягко). Отгадайте загадки, которые приготовил вам зайчик, и запишем отгадки в тетрадь:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...

Ответ: зима

А как вы догадались, что это зима?

Запишем слово зима + схема

Ещё одна загадка:

Кто со мною в дождик вышел,

Для того я вроде крыши.

Зонтик.

Запишем слово зонтик + схема

Зайчик звенит в колокольчик. Ребята, а что мы слышим? (ответы детей).

Звук. Запишем слово звук + схема

На доске три слова: зима, зонт, звук. Найдите и прочитайте слово, в котором 1 слог. Почему? Найдите и прочитайте слово, в котором 2слога. Почему?

V Итог урока.

А сейчас попробуем написать с вами диктант, я буду диктовать, а вы записывать.

Запишите строчную букву У, строчную букву О, строчную букву З, строчную букву Ы. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга при помощи доски, если есть ошибки подчеркните. Возвращаем тетради проверяем еще раз вместе.

Прочитайте хором буквы. Какая буква лишняя? почему? (буква З – обозначает согласный звук; буквы УАЫ – обозначают гласные звуки).

- Что новое вы узнали на уроке?

Нарисуйте на полях желтый цветок, если вопросов по уроку у вас нет, красный цветок -вопросы остались.

Вы – молодцы! Хорошо потрудились! Дома (по желанию) портрет буквы з – завтра конкурс рисунков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з".

Автор: Меркулова Вера Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка конспекта урока русского языка. Тема урока: «Предложный падеж имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspekta_uroka_russkogo_iazyka_tema_uroka_predlozhnyi_padezh_imion_s"
    ["file_id"] => string(6) "545165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585905882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по русскому языку. Тема "Письмо строчной буквы л""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tiema_pis_mo_strochnoi_bukvy_l"
    ["file_id"] => string(6) "357885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478883911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства