kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной буквы х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  обучения грамоте в 1 классе.

 Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

Цели:

 -учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными   буквами;

 - работать над лексическим значением слова;

  -воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

 - содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания,  умения дружить.

 -развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь по письму.

1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в парах;  карточки настроений; презентация к уроку.

 Ход урока:

 I. Оргмомент.

 С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Мобилизующий этап

 (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)

- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.

III. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

                                                 1Слайд

-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)  

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

-Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…

 (Запись с комментированием.)

-    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  дружны мы.

Нам предстоит поработать в паре.

Работа в паре.

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

- Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

-А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

- Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)

                                        2 Слайд

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

 Работа в прописи.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

  Обучение написанию:

                                                     3 Слайд

 - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

 возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

 По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

    -Что необходимо для качественного выполнения задания?

      - посадка и наклон букв

      -  расстояние между буквами

      -  высота букв

Письмо буквы х в прописи.

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

  х. (….)

 -Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:

                 Не обманывай друга, будь с ним честен.

-А сейчас я  предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.

 Физкультминутка.         4 Слайд

  -Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз:

                                                    5 Слайд

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

  Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)

                                         6 Слайд

-Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

  - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

 - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

 - Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе» 

                                        (рассказывает ученица)

- Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

 - Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

 - Какие это слова? (однокоренные)

 - Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)

 Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:

                   Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

 - Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

 трёхсложные слова.

 - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

 - Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

 -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:

                 Остановите друга, если он делает что-то плохое.

 - Скажите, а какой должен быть друг?

 - А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?

 - А какие слова вы должны говорить другу?

Пятое правило дружбы:

                   Умей с другом разделить радость!

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще

 говорили:                                  7 Слайд

                                     «Давай дружить!»

 IV. Рефлексия

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

- Спасибо за урок!

(Если останется время на уроке, можно использовать кроссворд (слайд прилагается).

А новое правило дружбы, например, может звучать так: Не обижай друга.)

Просмотр содержимого документа
«букв. х.»



МОБУ «СОШ №48»






Конспект к уроку обучения грамоте:

на тему:

«Письмо строчной буквы х »


УМК «ПНШ»





Выполнила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Халитова Ирина Николаевна











г.Оренбург, 2015г.



Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.


Тема: «Письмо строчной буквы х ».


Цели:

-учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами;

- работать над лексическим значением слова;

-воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

- содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить.

-развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь по письму.

1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в парах; карточки настроений; презентация к уроку.


Ход урока:

I . Оргмомент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Мобилизующий этап

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)

- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.


III. Организация деятельности по достижению цели.


Внимание на экран и первое задание:

1Слайд

-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

-Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…

(Запись с комментированием.)

- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько дружны мы.

Нам предстоит поработать в паре.

Работа в паре.

-Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

- Объедините буквы в пары по какому-либо признаку?

б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

-А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

- Верно. Объявление темы урока. Картинка (образец буквы х)

2 Слайд

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

(Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

Работа в прописи.

- Посмотрите в пропись на письменную букву х.

Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

- Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

Обучение написанию:

3 Слайд

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?

- посадка и наклон букв

- расстояние между буквами

- высота букв

Письмо буквы х в прописи.

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

-Буквы тоже дружат и образуют пары.

Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

х. (….)

-Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:

Не обманывай друга, будь с ним честен.

-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.

Физкультминутка. 4 Слайд


-Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз:

5 Слайд

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)


6 Слайд

-Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

- Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

- Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе»

(рассказывает ученица)

- Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

- Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

- Какие это слова? (однокоренные)

- Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)

Вы хорошо потрудились, вот и третье правило дружбы:

Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

- Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

трёхсложные слова.

- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

- Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

-Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].


За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:

Остановите друга, если он делает что-то плохое.

- Скажите, а какой должен быть друг?

- А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?

- А какие слова вы должны говорить другу?

Пятое правило дружбы:

Умей с другом разделить радость!

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам как можно чаще

говорили: 7 Слайд

«Давай дружить!»


IV. Рефлексия

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

- Спасибо за урок!


(Если останется время на уроке, можно использовать кроссворд (слайд прилагается).

А новое правило дружбы, например, может звучать так: Не обижай друга.)













Приложение №1

б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х





Просмотр содержимого документа
«прилож.б-п»

б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х



б, в, г, д, з, ж, п, ф, к, т, с, ш, х




Просмотр содержимого презентации
«буква х»

Презентация к уроку обучения грамоте: «Письмо строчной буквы х » Выполнила: учитель начальных классов, 1 квалификационной категории МОБУ «СОШ №48», г.Оренбурга Халитова Ирина Николаевна

Презентация к уроку обучения грамоте: «Письмо строчной буквы х »

Выполнила: учитель начальных классов,

1 квалификационной категории

МОБУ «СОШ №48», г.Оренбурга

Халитова Ирина Николаевна

дружбы не  шутка Добрая рушит .

дружбы

не

шутка

Добрая

рушит

.

[ х ] [ х ’]

[ х ]

[ х ’]

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва 4

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

4

Загадка Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

Загадка

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

о х к м я д о х р о в о п о о а р д х т о х о б п е д р е х о о о р о х ш

о

х

к

м

я

д

о

х

р

о

в

о

п

о

о

а

р

д

х

т

о

х

о

б

п

е

д

р

е

х

о

о

о

р

о

х

ш


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной буквы х"

Автор: Халитова Ирина Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы с" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-s"
    ["file_id"] => string(6) "229039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441565270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Отработка написания изученных букв" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-otrabotka-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "106462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обучение грамоте "Буква И" "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "123241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414433445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства