kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по русскому языку на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Класс: 8 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока:

Обучающие:

знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Развивающие:

развить у обучающихся умение применять полученные знания;

обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитывающие:

формировать интерес к предмету;

способствовать приобретению навыков общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. фронтальный опрос

  • Назовите главные члены предложения.

  • Что такое подлежащее?

  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

  • Какой член предложения называется сказуемым?

  • На какие виды делятся сказуемые?

  1. работа у доски по карточкам (Приложение 1)

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

  1. Жизнь прекрасна и удивительна!

  2. Сияют ,переливаются на солнце купола собора.

  3. Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.

III. Объяснение нового материала.

  1. запись в тетрадь темы, объявление целей урока;

  2. запись опорных схем в тетрадь.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

Сущ. И.п.сущ. И.п.

Слово — одежда всех мыслей 

Числ. И.п.числ. И.п.

Девятью сорок — триста шестьдесят.

Сущ. И.п.числ. И.п.

Числ. И.п.сущ. И.п.

Глубина там с лодки — шесть метров

Сущ. И.п.н. ф. глаг.

Н. ф. глаг. сущ. И.п.

Дело художника — рождать радость

Н. ф. глаг. н. ф. глаг.

Учить — ум точить 

_____ — это

Задумчивость — это признак душевного перелома

_____ — вот

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы

_____ — значит

Быть поэтом — значит петь раздолье

Тире между подлежащим и сказуемым  не ставится в следующих случаях:

Личное мест. сущ.

Я студентка БГУ

Сущ. И.п. не сущ. И.п.



Конный пешему не попутчик

Сущ. вводн. слово,  союзы тоже, также, лишь, как, словно, сущ.

Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет. Пушкин тоже не сказка. Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма.

Сущ. прилаг.

Море чудесное, синее и нежное...

Сущ. есть сущ.

Простота есть необходимое условие прекрасного

3)работа с учебником (с. 82, упр.138);


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Хомка, хомка, хомячок,

Ты пушистенький бочок,

Хомка рано встаёт,

Людям спать не даёт,

Щёчки моет, глазки трёт,

Все полы в доме метёт,

А ну давай, быстрей вставай,

У нас сегодня много дел,

Смотри не прозевай!


III. Закрепление полученных знаний

1. Распределительный диктант.

Задание: записать предложения, поставить тире при необходимости.

Наша задача – хорошо учиться.

Ум без книги как птица без крыльев.

Старость не радость.

Человек -- вот правда жизни.

Люди как реки.

Пятью пять-- двадцать пять.

Погода несносная, дорога скверная.

Говорить не думая – стрелять не целясь.

Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

2. Работа с учебником (с. 83, упр. 139 – устно)

3. Тест на первичное усвоение знаний (Приложение 2).

Вариант 1

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Ученье вот чума, ученость вот причина…

  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

  3. Федор знал, что Артем свой парень.

  4. Море чудесное, синее, нежное.

  5. Лень есть лень, слабость есть слабость.

Вариант 2

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Моя солдатская шинель как печать отвержения.

  2. Но объяснение не оправдание.

  3. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.

  4. Твои речи будто острый нож.

  5. Преодолеть препятствие вот наша задача.

IV. Подведение итогов. Рефлексия:


Напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.


1.

-

Труд как блестящая сталь.

2.

+

О решенном говорить – только путать.

3.

+

Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.

4.

-

Бедность не порок.

5.

-

Июнь лишь начало лета.

6.

-

Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.

7.

+

Сердце наше – вечная тайна для нас самих.

8.

+

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

9.

+

Искусство – это мышление в образах.

10.

+

Память - одно из важнейших свойств бытия.



V. Домашнее задание: § 18, упр. 140







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Сияют, переливаются на солнце купола собора.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Краткость достоинство прозы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Вариант 1

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

    1. Ученье вот чума, ученость вот причина…

    2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

    3. Федор знал, что Артем свой парень.

    4. Море чудесное, синее, нежное.

    5. Лень есть лень, слабость есть слабость.


Вариант 2

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Моя солдатская шинель как печать отвержения.

  2. Но объяснение не оправдание.

  3. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.

  4. Твои речи будто острый нож.

  5. Преодолеть препятствие вот наша задача.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Тире между подлежащим и сказуемым"

Автор: Абрамова Татьяна Петровна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_tirie_miezhdu_podliezhashchim_i_skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "435994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509538180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тире между подлежащим и сказуемым"
    ["seo_title"] => string(40) "tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym_4"
    ["file_id"] => string(6) "592190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637514741"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tirie_miezhdu_podliezhashchim_i_skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "378695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484247820"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "125236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938780"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Тире между подлежащим и сказуемым" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446997460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства