Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Во время урока развиваем умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные окончания глаголов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.»
Урок № 137
Тема: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель: развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные окончания глаголов.
Формируемые УУд: п. – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных условий; к – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и ровня усвоения материала; л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
- Чем похожи глаголы с пропущенными окончаниями? (Это глаголы 2-го лица единственного числа)
- Какие окончания вы вставили? Почему?
- Какие еще орфограммы встретились в тексте?
- Назовите части слова листочки.
Актуализация знаний.
Работа по карточкам
- Вставьте пропущенные буквы.
Ты, в…лна м..я, в…лна!
Ты гульлива и в…льна
Плещ… ты, куда захоч…,
Ты м…рские камни точ…,
Топ… бер…г ты з…мли,
Подыма… корабли….
А. Пушкин
Самоопределение к деятельности
- В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква и?
- В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква е?
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных личных окончаний глаголов)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр 207 (с.101)
- Прочитайте задание.
- Какие глаголы относятся к I спряжению?
- Какие глаголы относятся ко II спряжению?
- Назовите глаголы-исключения II спряжения.
- Выполните задание.
(Проверка. Один ученик читает глаголы, остальные проверяют. Если глагол назван неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.)
Физминутка
Закрепление по теме
Работа по учебнику
Упр 208 (с101)
- Прочитайте.
- Вставьте в пословицы пропущенные глаголы.
- Прочитайте получившиеся пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
- Назовите слова-антонимы.
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Фронтальная проверка, самооценка. Один ученик выполняет на доске разбор слова вымочит как часть речи)