kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  поможет учителя начальных классов,донести информацию ло обучающихся. Очень буду рада если этот урок поможет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения" 3 класс»

Русский язык 3класс.

Тема: «Главные члены предложения» 

Цель: формирование умения находить главные члены предложения, определять их роль и графически обозначать.

Задачи:

 Образовательные:

  • повторить и закрепить понятия «подлежащее» и «сказуемое»;

  • учить находить главные члены предложения, задавать к ним вопросы;

  • формировать умение составлять предложения с заданной грамматической основой.

 Развивающие: 

  • развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать навыки самоконтроля и работы в парах.

 Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к русскому языку, любовь к слову;

  • формировать навыки сотрудничества, умения слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

  Личностные: осознание практической значимости изучаемого материала, развитие познавательного интереса.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, корректировать работу.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в парах, вести учебный диалог, аргументировать свою точку зрения.

Предметные: умение находить главные члены предложения, задавать к ним вопросы, понимать их роль в предложении.

Технологии: технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс: в двух частях / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 14-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2025. – (Школа России); тетрадь; доска; телевизор; компьютер; презентация по теме (https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-klass-glavnie-chleni-predlozheniya-3097761.html); карточки со «словарными» словами; карточки для индивидуальной и групповой работы; карточки для проведения рефлексии; наглядность «подлежащее», «сказуемое»; видео с физминуткой; магниты.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебника, тетради, ручки)

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все на доску посмотрели,

И за парты тихо сели

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Учитель показывает детям на доску, на которой заранее поместил картинки к изученным «словарным» словам.

- Ребята, что вы видите перед собой на доске? (ответы обучающихся: картинки, рисунки, иллюстрации).

- Если мы попытаемся назвать, что видим на каждой картинке, попробуйте (орех, месяц, овёс и т.д.), что мы произносим с вами? (Слова).

- Что можно составить из слов? (Предложения).

- Сейчас мы с вами составим предложение с любым из этих слов, только сначала проведем «словарную» работу; открываем ваши тетради, записываем «число» и «классная работа»; назовите, какие «словарные» слова «спрятались» в этих картинках? (праздник, вместе, орех, овёс, сентябрь, месяц, рисунок).

Проверка осанки.

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно возьму,

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

- Сначала проведём минутку чистописания. Пропишем словарные слова. Поставим ударение и подчеркнем орфограмму.

праздник, вместе, орех, овёс, сентябрь, месяц, рисунок

Учитель проводит опрос орфограмм в словах.

- Давайте составим предложение с любым из этих слов (учитель выбирает среди составленных детьми предложений то, в котором четко можно обозначить подлежащее и сказуемые без затруднений, записывает это предложение на доске).

- Ребята, давайте вспомним, что же такое предложение? Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Все слова в предложении пишутся раздельно, предложение пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится завершающий знак (точка, восклицательный или вопросительный знак).

- Что еще мы можем сделать с этим предложением? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое; учитель вызывает к доске ребят выполнить это задание, просит подчеркнуть не зелёным мелом, как обычно, а красным).

- Как думаете, ребята, почему сегодня я попросила подчеркнуть главные члены предложения красным мелом? (Потому что сегодня мы будем работать именно с ними).

- Да, главные члены предложения – это тема нашего урока.

- Какие цели мы сегодня поставим перед собой?  «Мы сегодня узнаем…

Мы сегодня научимся…Мы сегодня потренируемся в …»).

  1. Основная часть урока.

Коллективная работа.

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на с. 27. Давайте повторим, всё, что мы знаем о подлежащем и сказуемом, то есть о главных членах предложения. Посмотрите на схему «Члены предложения», назовите главные члены предложения, что они обозначают, на какие вопросы отвечают (дети отвечают, используя схему в учебнике, учитель вешает на доску определения подлежащего и сказуемого, для закрепления использует слайд 4 презентации).

Физминутка.

Демонстрируется видео с физминуткой, ребята повторяют.

Пальчиковая гимнастика.

- Перед тем, как приступить к письму, приготовим наши ручки. Выполнение пальчиковой гимнастики «Чистые ручки» (ребята изображают процесс мытья рук).

Индивидуальная работа.

- Задание: с. 28, упр. 41, составить одно любое предложение и записать в тетрадь, подчеркнуть основу предложения.

IV. Закрепление.

Работа в парах.

- Нужно найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложениях на карточках. На карточках по три предложения.

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу.

В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика.

Собака громко лает. Люда рисовала красками. По дороге быстро мчится машина.

Ученик решает трудную задачу. Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень.

Собака погналась за зайцем. Олег красиво пишет в тетради. В берлоге спит медведь.

Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют осень.

Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.

Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей.7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки.

На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд.

В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода.

Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята.

Часто дует холодный ветер. Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно.

(Учитель выборочно проверяет правильность выполнения работы).

Работа в группах.

- Ребята, каждой группе я выдаю набор слов, вам необходимо собрать из этих слов правило и привести свой пример на это правило, поднять руку, сообщить классу это правило и свой пример. Подсказка: с какой буквы начинаются предложения? (с заглавной) Слово, которое нужно поставить первым в правиле у вас напечатано с заглавной буквы. Чем заканчиваются повествовательные предложения? (точкой) Последнее слово будет с точкой.

1 группа:

и сказуемое

Подлежащее

грамматическую

составляют

основу

предложения.

 (Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения).

2 группа:

о ком

о чём

или

говорится

в предложении.

Подлежащее

обозначает

(Подлежащее, обозначает о ком, или о чём говорится в предложении).

3 группа:

обозначает

что

Сказуемое

о подлежащем.

говорится

(Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем).

4 группа:

– это

предложения.

и сказуемое

Подлежащее

члены

главные

(Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения).

5 группа:

знаки

ставятся

В конце

препинания.

предложения

(В конце предложения ставятся знаки препинания).

6 группа:

законченную

Предложение

мысль.

выражает

(Предложение выражает законченную мысль).

V.Заключительная часть урока.

Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: с. 38, упр. 26 (определить границы предложений, записать в тетрадь).

Рефлексия.

  • Вопросы для рефлексии: «Что нового вы узнали на уроке?», «Какие трудности возникли при выполнении заданий?».

  • Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью разноцветных яблочек (если ты считаешь, что полностью усвоил материал, покажи зрелое (красное) яблочко, если необходимо еще немного разобраться, чтобы усвоить тему, покажи жёлтое яблочко, совсем не разобрался в теме – зелёное яблоко), учитель просит ребят объяснить их выбор яблока.

  • Учитель даёт обратную связь и предлагает пути улучшения результатов.

Приложение

и сказуемое

Подлежащее

грамматическую

составляют

основу

предложения.


о ком

о чём

или

говорится

в предложении.

Подлежащее

обозначает


обозначает

что

Сказуемое

о подлежащем.

говорится


– это

предложения.

и сказуемое

Подлежащее

члены

главные


знаки

ставятся

В конце

препинания.

предложения


законченную

Предложение

мысль.

выражает




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения" 3 класс

Автор: Хромова Наталья Анатольевна

Дата: 01.10.2025

Номер свидетельства: 674957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства