kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь. 

                                                          Ход урока:

1.Калиграфическая минутка.

Загадка.    На странице букваря 33 богатыря.

                  Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.

                                                                                              (Алфавит)

- На какую букву начинается слово АЛФАВИТ? (А)

- Из каких элементов состоит буква А? а?

- Напишите ряд букв Аа в соединении красивым почерком.

- Ребята, дед – буквоед съел буквы в этом слове:      …лф…вит.

- Какие орфограммы  съел дед?

- Пропишите это слово правильно на втором ряду.

- Звуковой анализ слова.

- Составьте предложение со словом АЛФАВИТ и запишите в тетрадях.

- Какое предложение вы записали? (проверка)

Сообщение темы.

- Ребята! А кто может назвать тему нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об алфавите. И вы узнаете, для чего он нужен и откуда произошло его название.

Работа над новым материалом.

  1. Рассказ учителя об алфавите.
  2. Так что же такое «алфавит»? (Это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке).
  3. Упр. 9 стр. 32 – чтение алфавита «цепочкой».

- Расшифровать и записать слова, записанные цифрами.

4. упр. 10 – ответь на вопросы.

                  Работа с буквами разных алфавитов.

Учитель: Для чего же нужен алфавит?

2)Анализ ситуаций. – упр.12.

Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке. Попробуйте поставить слова по алфавиту:

Мяч, кеды, бег, скакалка, эстафета, кроссовки, прыжки.

Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью к словарю).

Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «карандаш». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

Игра «Кто быстрее?»  - стр.172  словарик. (Дети находят слово на определённую букву)

                                             Физкультминутка.

Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).

Задание: назовите фамилии наших учеников в алфавитном порядке:

Кузнецов, Арутюнян, Азаров. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

- Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).    (Проверка с доски).

3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

4) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)

Учитель:

1 уровень: У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, напильник, клещи.

Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.

2 уровень: на доске картинки с изображением инструментов:

шило, игла, ножницы.

Написать названия  инструментов в алфавитном порядке.

4.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,?  + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.

5.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс»

Конспект урока по русскому языку на тему «Алфавит»


Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.


1.Калиграфическая минутка.

Загадка. На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- На какую букву начинается слово АЛФАВИТ? (А)

- Из каких элементов состоит буква А? а?

- Напишите ряд букв Аа в соединении красивым почерком.


- Ребята, дед – буквоед съел буквы в этом слове: …лф…вит.

- Какие орфограммы съел дед?

- Пропишите это слово правильно на втором ряду.

- Звуковой анализ слова.

- Составьте предложение со словом АЛФАВИТ и запишите в тетрадях.

- Какое предложение вы записали? (проверка)


Сообщение темы.

- Ребята! А кто может назвать тему нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об алфавите. И вы узнаете, для чего он нужен и откуда произошло его название.


Работа над новым материалом.

  1. Рассказ учителя об алфавите.

  2. Так что же такое «алфавит»? (Это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке).

  3. Упр. 9 стр. 32 – чтение алфавита «цепочкой».

- Расшифровать и записать слова, записанные цифрами.

4. упр. 10 – ответь на вопросы.

Работа с буквами разных алфавитов.

Учитель: Для чего же нужен алфавит?


2)Анализ ситуаций. – упр.12.


Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке. Попробуйте поставить слова по алфавиту:

Мяч, кеды, бег, скакалка, эстафета, кроссовки, прыжки.

Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью к словарю).


Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «карандаш». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.


Игра «Кто быстрее?» - стр.172 словарик. (Дети находят слово на определённую букву)

Физкультминутка.

Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).


Задание: назовите фамилии наших учеников в алфавитном порядке:

Кузнецов, Арутюнян, Азаров. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).


Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.


Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

- Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро). (Проверка с доски).


3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)


4) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)

Учитель:

1 уровень: У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, напильник, клещи.

Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.


2 уровень: на доске картинки с изображением инструментов:

шило, игла, ножницы.

Написать названия инструментов в алфавитном порядке.


4.Итог урока.


Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.

5.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс

Автор: Кобелева Ирина Александровна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок русского языка "Ударение""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_russkogo_iazyka_udarenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "554834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595056007"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка для 1 классе по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "108463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403702985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства