Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс
Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.
Ход урока:
1.Калиграфическая минутка.
Загадка. На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- На какую букву начинается слово АЛФАВИТ? (А)
- Из каких элементов состоит буква А? а?
- Напишите ряд букв Аа в соединении красивым почерком.
- Ребята, дед – буквоед съел буквы в этом слове: …лф…вит.
- Какие орфограммы съел дед?
- Пропишите это слово правильно на втором ряду.
- Звуковой анализ слова.
- Составьте предложение со словом АЛФАВИТ и запишите в тетрадях.
- Какое предложение вы записали? (проверка)
Сообщение темы.
- Ребята! А кто может назвать тему нашего урока?
- Правильно. Сегодня мы будем говорить об алфавите. И вы узнаете, для чего он нужен и откуда произошло его название.
Работа над новым материалом.
Рассказ учителя об алфавите.
Так что же такое «алфавит»? (Это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке).
Упр. 9 стр. 32 – чтение алфавита «цепочкой».
- Расшифровать и записать слова, записанные цифрами.
4. упр. 10 – ответь на вопросы.
Работа с буквами разных алфавитов.
Учитель: Для чего же нужен алфавит?
2)Анализ ситуаций. – упр.12.
Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке. Попробуйте поставить слова по алфавиту:
Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью к словарю).
Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «карандаш». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.
Игра «Кто быстрее?» - стр.172 словарик. (Дети находят слово на определённую букву)
Физкультминутка.
Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).
Задание: назовите фамилии наших учеников в алфавитном порядке:
Кузнецов, Арутюнян, Азаров. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).
Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.
Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?
- Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро). (Проверка с доски).
3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)
4) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)
Учитель:
1 уровень: У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, напильник, клещи.
Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.
2 уровень: на доске картинки с изображением инструментов:
шило, игла, ножницы.
Написать названия инструментов в алфавитном порядке.
4.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.
5.Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс»
Конспект урока по русскому языку на тему «Алфавит»
Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.
1.Калиграфическая минутка.
Загадка. На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- На какую букву начинается слово АЛФАВИТ? (А)
- Из каких элементов состоит буква А? а?
- Напишите ряд букв Аа в соединении красивым почерком.
- Ребята, дед – буквоед съел буквы в этом слове: …лф…вит.
- Какие орфограммы съел дед?
- Пропишите это слово правильно на втором ряду.
- Звуковой анализ слова.
- Составьте предложение со словом АЛФАВИТ и запишите в тетрадях.
- Какое предложение вы записали? (проверка)
Сообщение темы.
- Ребята! А кто может назвать тему нашего урока?
- Правильно. Сегодня мы будем говорить об алфавите. И вы узнаете, для чего он нужен и откуда произошло его название.
Работа над новым материалом.
Рассказ учителя об алфавите.
Так что же такое «алфавит»? (Это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке).
Упр. 9 стр. 32 – чтение алфавита «цепочкой».
- Расшифровать и записать слова, записанные цифрами.
4. упр. 10 – ответь на вопросы.
Работа с буквами разных алфавитов.
Учитель: Для чего же нужен алфавит?
2)Анализ ситуаций. – упр.12.
Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке. Попробуйте поставить слова по алфавиту:
Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью к словарю).
Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «карандаш». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.
Игра «Кто быстрее?» - стр.172 словарик. (Дети находят слово на определённую букву)
Физкультминутка.
Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).
Задание: назовите фамилии наших учеников в алфавитном порядке:
Кузнецов, Арутюнян, Азаров. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).
Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.
Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?
- Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро). (Проверка с доски).
3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)
4) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)
Учитель:
1 уровень: У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, напильник, клещи.
Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.
2 уровень: на доске картинки с изображением инструментов:
шило, игла, ножницы.
Написать названия инструментов в алфавитном порядке.
4.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.