kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описывается изучение темы имя существительное. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»»

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

Имя существительное как часть речи. Назначение и употребление

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Способствовать получению общих представлений об именах существительных, их признаках;

Планируемые результаты

Предметные умения:

  • узнают, что такое имя существительное, на какие вопросы отвечает и значение имени существительного;

  • научатся ставить правильно вопросы к именам существительным;

  • будут развивать орфографические и каллиграфические умения;

  • воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие, нравственные убеждения;

  • развивать речь и мышление

  • отличать имя существительное от других частей речи

Основные понятия

Имя существительное

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение окружающий мир, информатика, культура речи.

Ресурсы:

- Основные

- Дополнительные


Учебник «Русский язык» (автор Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс 2 часть)

Мультимедийное сопровождение урока, раздаточный материал, Журнал «Начальная школа», справочная литература.

Организация пространства

Коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная и творческая работа уч-ся, парная работа, ИКТ, индивидуальная работа







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, и урок русского языка проведу у вас я. Знание русского языка в современном мире – это не роскошь, а необходимость. Известно, что образованный человек должен знать родной язык в совершенстве. А совершенству, нет предела.

Проверяют свое рабочее место. Готовятся к уроку

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания, продолжая совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв.

- На первой строке запишите соединение заглавной и строчной буквы Вв до конца строки

1строка – Вв // Вв //

- Какой сейчас месяц?

-Какой месяц придёт после?

- Какое время года начинается с марта?

- Пропишем это слово до конца строки по образцу.

2 строка – весна

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какое правило?

- Подберите проверочное слово

- Подчеркните в слове «весна», букву «е»

Словарная работа.

- Запишите на следующей строке «Словарь:» с большой буквы, поставьте двоеточие. Запишем слова под диктовку: ОБЛАКО, ВЕТЕР, БЕРЕЗА, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.

- Поставьте в словах ударение и подчеркните безударную гласную

- Давайте проверим.

- Я возьму две тетради на проверку.

- Проверьте свою работу, поставив себе оценку («5» - 0 ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» -2-3 ошибки).

- Кто получил «5»? Поднимите руки.

- Какие вы молодцы. Старайтесь, чтобы в следующий раз у всех были пятерки.










- февраль

- март


- весна



- буква Е

- безударная гласная

- Весны









- «ОБЛАКО»- ударная гласная «о», безударная «а»


Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других


Целеполагание. Самоопределение к деятельности

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ……

-Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Имя существительное

Очень удивительное,

На вопросы «кто?» и «что?»

Отвечать оно должно.

- Имена существительные делятся на две группы: живые и не живые.

- Живые предметы отвечают на вопрос КТО?

- Не живые предметы отвечают на вопрос ЧТО?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться находить…

Узнать новое об…

Оценивать…










существительное











Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на странице 44. Упражнение 76.

- Давайте рассмотри рисунки

- Назовите предметы (по цепочке называют)

- Поставьте вопрос к каждому слову, названию, предмету.

- К какой части речи относятся слова?

- Теперь запишите слова. Сначала, которые отвечают на вопрос КТО?, затем на вопрос ЧТО?

Я пишу на доске:

- С красной строки, с большой буквы вы пишете КТО, вопросительный знак. С маленькой буквы пишете, девочка, ворона …

- Теперь пишем на следующей с красной строки ЧТО, вопросительный знак. С маленькой буквы записываете яблоко, машина…

- Дальше дописываете самостоятельно

- Прочитайте существительные, отвечающие на вопрос КТО?

- Прочитайте существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Вывод:

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Что они обозначают?




- яблоко ЧТО?, машина ЧТО?...


- существительным


















- кто?

- предметы, вещи, животные, птицы, овощи


Построение проекта выхода из затруднения

Работа над правилом на странице 45

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Что нам в этом поможет?

- Кто сможет прочитать нам выразительно и громко правило?

Беседа по правилу.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что обозначает имя существительное?

- Прочитайте самостоятельно правило еще раз.

- Расскажите, что вы запомнили об имени существительном? (3 человека рассказывают)




- правило в учебнике




- кто?; что?


Физкультминутка

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

-Выполняют упражнения


Реализация проекта выхода из затруднения

Выполнение упражнений

- Переходим к выполнению упражнений.

Упражнение №75

- Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (проговаривают)

- Поставьте к нему вопрос КТО? или ЧТО?

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению и запишите эти группы слов в тетради самостоятельно.

- Подчеркните орфограммы.

Проверка выполнения упражнения

(образец на слайде)

- Ребята, кто запомнил, что такое имя существительное?

- Ребята. Закройте учебники и уберите их на край стола.

- Сейчас я раздам вам конверты со словами. Вам необходимо из группы слов найти лишнее слово.

- Первый вариант, какие ответы у вас получились?

- Какое лишнее слово вы выбрали?

- Прочитайте его. Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

- Второй вариант? А какое слово вы определили?

- Прочитайте его. Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

- Третий вариант. Что вы отнесли к лишнему?

- Прочитайте его? Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

Вывод:

- По каким признакам вы искали имена существительные?

Игра «Рассади пассажиров»

Выполнение творческого задания

- Первый вариант, запишите 5 имен существительных, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Второй вариант, запишите 5 имен существительные, отвечающие на вопрос КТО?

- Давайте проверим.

- Первый вариант называет слова, которые написали

- Второй вариант, какие слова вы написали?



Выполняют упражнение

Учитель (кто?); школьник (кто?)….

Учитель, школьник, ребята, врач

Верблюд, пчела, окунь


Земляника, ромашка, осина

Платье, пальто, костюм, шляпа








Земля-существительное

Зеленые-прилагательное

Наряжалось –глагол


















Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.


Итог урока. Рефлексия

- Ребята, так что такое «имя существительное»?

- На какие вопросы оно отвечает?

- К каким именам существительным задается вопрос «КТО?», а к каким «ЧТО?»?

- Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться находить им. сущ-ые

Узнать новое об им. существительном

-Оцените свою работу на уроке.

- На полях тетради нарисуйте лесенку (три ступеньки). Если вы хорошо работали и у вас все получалось на уроке поставьте + на самой верхней ступеньке. Если у вас что-то не получалось + на второй ступеньке. Если у вас ничего не получилось на уроке + на самой нижней ступеньке.

- Дети, встаньте. Урок закончен, до свидания.

- это слова, которые обозначают предметы

- «кто?», «что?»


Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.



Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.





Методист: Мартынюк Л.Е.______________________________ Учитель: Бакулина Л.Н.________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»

Автор: Ванюнина Екатерина Николаевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка "Имена существительные общего рода""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_imiena_sushchiestvitiel_nyie_obshchiegho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "351074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477056934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства