kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описывается изучение темы имя существительное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»»

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

Имя существительное как часть речи. Назначение и употребление

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Способствовать получению общих представлений об именах существительных, их признаках;

Планируемые результаты

Предметные умения:

  • узнают, что такое имя существительное, на какие вопросы отвечает и значение имени существительного;

  • научатся ставить правильно вопросы к именам существительным;

  • будут развивать орфографические и каллиграфические умения;

  • воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие, нравственные убеждения;

  • развивать речь и мышление

  • отличать имя существительное от других частей речи

Основные понятия

Имя существительное

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение окружающий мир, информатика, культура речи.

Ресурсы:

- Основные

- Дополнительные


Учебник «Русский язык» (автор Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс 2 часть)

Мультимедийное сопровождение урока, раздаточный материал, Журнал «Начальная школа», справочная литература.

Организация пространства

Коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная и творческая работа уч-ся, парная работа, ИКТ, индивидуальная работа







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, и урок русского языка проведу у вас я. Знание русского языка в современном мире – это не роскошь, а необходимость. Известно, что образованный человек должен знать родной язык в совершенстве. А совершенству, нет предела.

Проверяют свое рабочее место. Готовятся к уроку

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

Актуализация знаний

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания, продолжая совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв.

- На первой строке запишите соединение заглавной и строчной буквы Вв до конца строки

1строка – Вв // Вв //

- Какой сейчас месяц?

-Какой месяц придёт после?

- Какое время года начинается с марта?

- Пропишем это слово до конца строки по образцу.

2 строка – весна

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какое правило?

- Подберите проверочное слово

- Подчеркните в слове «весна», букву «е»

Словарная работа.

- Запишите на следующей строке «Словарь:» с большой буквы, поставьте двоеточие. Запишем слова под диктовку: ОБЛАКО, ВЕТЕР, БЕРЕЗА, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.

- Поставьте в словах ударение и подчеркните безударную гласную

- Давайте проверим.

- Я возьму две тетради на проверку.

- Проверьте свою работу, поставив себе оценку («5» - 0 ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» -2-3 ошибки).

- Кто получил «5»? Поднимите руки.

- Какие вы молодцы. Старайтесь, чтобы в следующий раз у всех были пятерки.










- февраль

- март


- весна



- буква Е

- безударная гласная

- Весны









- «ОБЛАКО»- ударная гласная «о», безударная «а»


Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других


Целеполагание. Самоопределение к деятельности

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ……

-Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Имя существительное

Очень удивительное,

На вопросы «кто?» и «что?»

Отвечать оно должно.

- Имена существительные делятся на две группы: живые и не живые.

- Живые предметы отвечают на вопрос КТО?

- Не живые предметы отвечают на вопрос ЧТО?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться находить…

Узнать новое об…

Оценивать…










существительное











Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на странице 44. Упражнение 76.

- Давайте рассмотри рисунки

- Назовите предметы (по цепочке называют)

- Поставьте вопрос к каждому слову, названию, предмету.

- К какой части речи относятся слова?

- Теперь запишите слова. Сначала, которые отвечают на вопрос КТО?, затем на вопрос ЧТО?

Я пишу на доске:

- С красной строки, с большой буквы вы пишете КТО, вопросительный знак. С маленькой буквы пишете, девочка, ворона …

- Теперь пишем на следующей с красной строки ЧТО, вопросительный знак. С маленькой буквы записываете яблоко, машина…

- Дальше дописываете самостоятельно

- Прочитайте существительные, отвечающие на вопрос КТО?

- Прочитайте существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Вывод:

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Что они обозначают?




- яблоко ЧТО?, машина ЧТО?...


- существительным


















- кто?

- предметы, вещи, животные, птицы, овощи


Построение проекта выхода из затруднения

Работа над правилом на странице 45

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Что нам в этом поможет?

- Кто сможет прочитать нам выразительно и громко правило?

Беседа по правилу.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что обозначает имя существительное?

- Прочитайте самостоятельно правило еще раз.

- Расскажите, что вы запомнили об имени существительном? (3 человека рассказывают)




- правило в учебнике




- кто?; что?


Физкультминутка

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

-Выполняют упражнения


Реализация проекта выхода из затруднения

Выполнение упражнений

- Переходим к выполнению упражнений.

Упражнение №75

- Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (проговаривают)

- Поставьте к нему вопрос КТО? или ЧТО?

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению и запишите эти группы слов в тетради самостоятельно.

- Подчеркните орфограммы.

Проверка выполнения упражнения

(образец на слайде)

- Ребята, кто запомнил, что такое имя существительное?

- Ребята. Закройте учебники и уберите их на край стола.

- Сейчас я раздам вам конверты со словами. Вам необходимо из группы слов найти лишнее слово.

- Первый вариант, какие ответы у вас получились?

- Какое лишнее слово вы выбрали?

- Прочитайте его. Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

- Второй вариант? А какое слово вы определили?

- Прочитайте его. Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

- Третий вариант. Что вы отнесли к лишнему?

- Прочитайте его? Все нашли?

- Мы можем отнести его к именам существительным? Почему?

Вывод:

- По каким признакам вы искали имена существительные?

Игра «Рассади пассажиров»

Выполнение творческого задания

- Первый вариант, запишите 5 имен существительных, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Второй вариант, запишите 5 имен существительные, отвечающие на вопрос КТО?

- Давайте проверим.

- Первый вариант называет слова, которые написали

- Второй вариант, какие слова вы написали?



Выполняют упражнение

Учитель (кто?); школьник (кто?)….

Учитель, школьник, ребята, врач

Верблюд, пчела, окунь


Земляника, ромашка, осина

Платье, пальто, костюм, шляпа








Земля-существительное

Зеленые-прилагательное

Наряжалось –глагол


















Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.


Итог урока. Рефлексия

- Ребята, так что такое «имя существительное»?

- На какие вопросы оно отвечает?

- К каким именам существительным задается вопрос «КТО?», а к каким «ЧТО?»?

- Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться находить им. сущ-ые

Узнать новое об им. существительном

-Оцените свою работу на уроке.

- На полях тетради нарисуйте лесенку (три ступеньки). Если вы хорошо работали и у вас все получалось на уроке поставьте + на самой верхней ступеньке. Если у вас что-то не получалось + на второй ступеньке. Если у вас ничего не получилось на уроке + на самой нижней ступеньке.

- Дети, встаньте. Урок закончен, до свидания.

- это слова, которые обозначают предметы

- «кто?», «что?»


Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.



Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.





Методист: Мартынюк Л.Е.______________________________ Учитель: Бакулина Л.Н.________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»

Автор: Ванюнина Екатерина Николаевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства