kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов»»

Конспект урока

1. Ф.И.О. учителя: Миронова Нина Михайловна

2. Предмет:   русский язык

3. Тема урока«Единственное и множественное число глаголов»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

5. Цели урока:

- формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи;

- развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения;

- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь.



6. Конспект урока:


Ход урока

1'

Организационный момент.

-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

ДЕТИ:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

-Сегодня у нас урок, на котором присутствуют гости, поэтому:

На уроке будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Все пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


1'

Психологический настой

1.Солнышко весёлое;

2.Солнышко грустное;

3.Солнышко равнодушное.

-Ребята, покажите мне картинку, которая соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

- У всех радостное настроение, значит, мы справимся со всеми трудностями.

- Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения задания самостоятельно оцениваете свою работу.

См приложение №1

6'

Минутка чистописания.

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

-Ребята, посмотрите на данный ряд букв и скажите, какую букву мы будем писать, в этом ряду она лишняя.

а,и,б,э,у

-Почему вы так решили?

- Какие звуки обозначает эта буква? Дайте им характеристику.

1) письмо буквы

______________________________1 группа

_______________________________2 группа

______________________________3 группа


Приготовились к письму.

Пальчиковая гимнастика.

А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики.

Этот пальчик маленький

Этот пальчик слабенький

Этот пальчик длинненький

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик большачок

А все вместе кулачок.

-Открываем тетрадочки и вспомним правила посадки:

  • Руки? — НА МЕСТЕ

  • Ноги? — НА МЕСТЕ

  • Локти? — У КРАЯ

  • Спина? — ПРЯМАЯ

Записываем 12 марта. Классная работа. Обратите внимание на выделенные орфограммы.



2)Письмо слов с буквой:

-

-Ребята, а вот чтобы узнать какое слово мы будем писать вы должны отгадать ребус.

Бег

-Какой частью речи является слово бег? Какая орфограмма в слове?

- Образуйте однокоренные слова других частей речи.

3) Составьте из слов предложение.

По, оврагам, бегут, весело, ручейки, говорливые.

Весело бегут по оврагам говорливые ручейки.

-Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложению.

Самооценка.

- Оцените свою работу в листах самооценки.


2'

Проверка домашнего задания

- Но прежде чем продолжить урок, давайте проверим домашнее задание.

На дом вам было задано образовать однокоренные глаголы-1 группе и выписать глаголы из предложений 2 группе. Какие глаголы у вас получились.

Спешит, чернеют играл ласкают зеленели бежала

-Почему вы решили, что это глаголы.

Вывод: Что такое глагол?

- Оцените свою работу в листах самооценки.

3'

Актуализация знаний.

-На какие две группы можно разделить эти глаголы? Почему?

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

  1. Узнать, что обозначают глаголы в ед. ч и во мн. ч

  2. Узнать, изменяются ли глаголы по числам и от чего это зависит.

  3. Научиться распознавать число глаголов.



5'

Работа по теме урока.

-Я вам предлагаю начать с первого пункта. А для этого нужно провести небольшое исследование в парах.

План работы:

1. Прочитайте предложения.

2.В скобках запишите вопрос к глаголу.

3.Определите, сколько человек выполняют действие. 4.Запишите вывод.

Рабочий лист

Дети ( ) играют все вместе.

Вывод: действие выполняют _______________

Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки.

Вывод: действие выполняет_____________

Таня ( ) болеет.

Вывод: действие выполняет_____________

Ребята ( ) идут навестить её.

Вывод: действие выполняют _______________




- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (что делают? что делает?)

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос - что делают?

- Как вы думаете, в каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов?

- От чего зависит число глагола в предложении.

Работа со схемой- опорой.

Сделаем вывод: Если существительное употребляется в ед. ч , то и глагол надо употреблять в ед. числе. Если существительное употребляется во мн. ч, то и глагол надо употреблять во мн. числе.

- А теперь давайте сверим наш вывод с выводом учебника. Послушаем.

Электронное пособие. Раздел аннимация 4-5. Правильно мы сделали вывод?

- Оцените свою работу в листах самооценки.



-Ребята , а сейчас давайте посмотрим изменяются ли глаголы по числам?

- Вам по звуку, котрое издает животное нужно узнать его.

-Какой частью речи являются все записанные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?

-Подберите к этим именам существительным глаголы, которые обозначают звук, издаваемый этим животным. Составим нераспространённое предложение. Запишем его.

- А теперь представьте, прилетела ещё одна ворона. Составим предложения.

Ворона каркает. Вороны каркают.

Корова мычит. Коровы мычат.

Собака (что делает?)…

Воробей (что делает?)…

-Ребята, какой вывод можем сделать?

Вывод: Глаголы изменяются по числам.


Закрепление пройденного материала.

-Сверим свой вывод с выводом учебника.Электронное пособие.Раздел аннимация с 5-6.

-А сейчас давайте поупражняемся в определении числа глагола. Для этого нам нужно помочь птичкам починить свои домики.

5'

Самостоятельная дифференцированная работа.

- А теперь я предлагаю поработать самостоятельно. На столе у вас есть карточка.

От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-

Бросать-

Запищать-


Выберете и подчеркните подходящий по смыслу глагол. Укажите число

В мае в лесу (цветёт, цветут) черёмуха. Берег ручья( желтеет, желтеют) от золотых лютиков.На деревьях распускается, распускаются) листочки. Тёплый ветер (играет, играют) по земле.


- Ребята, кто работал по жёлтой карточке, проверти сами себя и оцените.

-А ребята которые работали по красной карточке проверяем все вместе.

- Какие глаголы вы образовали?

-Что обозначает глагол в ед.ч; во мн. ч.

Вывод: Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.


4'

Тест.-А теперь предлагается вам последнее задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.

  1. Укажи глаголы.

  1. Пишет

  2. Думает

  3. Читает

  1. Укажи глаголы в ед. числе.

  1. Решил

  2. Писали

  3. Мечтали

  1. Укажи глаголы во множественном числе

  1. Лепили

  2. Говорят

  3. Смастерили

  1. Укажи, что обозначает глагол.

  1. Предмет

  2. Признак предмета

  3. Действие предмета

  1. Укажи где написаны не глаголы

  1. Бег

  2. Прыжок

  3. Старт


a

b

c

1

X

X

X

2

X



3

X

X

X

4



X

5

X

X

X



- Покажите, что у вас получилось?Можете смело ставить её в дневник.


1'

Домашнее задание.




1'

Сегодня на уроке

Я узнал ….

Я научился…

Мне было легко …

Я затруднялся….

Работа с листами самооценки.

-А с каким настроением вы уходите с урока?






Листы самооценки

Листы самооценки

1. Минутка чистописания.


1. Минутка чистописания.



2. Проверка домашнего задания


2. Проверка домашнего задания



3.Работа в парах.


3.Работа в парах.



4.Составляем нераспространенные предложения.


4.Составляем нераспространенные предложения.


5.Игра « Помощь птицам»


5.Игра « Помощь птицам»



6.Самостоятельная работа.


6.Самостоятельная работа.



7.Тест


7.Тест

























Индивидуальные карточки к уроку:

Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.


Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты работа

Волга лимон

змея вагон

охрана Анечка


Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке, маленький

____________________________________________________________



























Самостоятельная работа



От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-_______________________________________________________________________

Бросать-________________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-______________________________________________________________________

Бросать-______________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-_______________________________________________________________________

Бросать-________________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-______________________________________________________________________

Бросать-______________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-_______________________________________________________________________

Бросать-________________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-______________________________________________________________________

Бросать-______________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-_______________________________________________________________________

Бросать-________________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-______________________________________________________________________

Бросать-______________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-_______________________________________________________________________

Бросать-________________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________


От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч

Падать-______________________________________________________________________

Бросать-______________________________________________________________________

Запищать-________________________________________________________________________




Рабочий лист

Дети (___________________) играют все вместе.

Вывод: действие выполняют ______________

Только Толик (___________________)прячет от всех свои игрушки.

Вывод: действие выполняет_____________

Таня (____________________) болеет.

Вывод: действие выполняет_____________

Ребята (____________________) идут навестить её.

Вывод: действие выполняют ______________



  1. Укажи глаголы.

  1. Пишет

б) Думает

в) Читает

2.Укажи глаголы в ед. числе.

  1. Решил

б) Писали

в) Мечтали

3.Укажи глаголы во множественном числе

  1. Лепили

б) Говорят

в) Смастерят

  1. Укажи, что обозначает глагол.

  1. Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета

  1. Укажи, где написаны не глаголы

  1. Бег

б) Прыжок

в) Старт



  1. Укажи глаголы.

а) Пишет

б) Думает

в) Читает

2.Укажи глаголы в ед. числе.

а)Решил

б) Писали

в) Мечтали

3.Укажи глаголы во множественном числе

  1. Лепили

б) Говорят

в) Смастерят

4.Укажи, что обозначает глагол.

  1. Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета

  1. Укажи, где написаны не глаголы

  1. Бег

б) Прыжок

в) Старт


  1. Укажи глаголы.

  1. Пишет

б) Думает

в) Читает

2.Укажи глаголы в ед. числе.

  1. Решил

б) Писали

в) Мечтали

3.Укажи глаголы во множественном числе

  1. Лепили

б) Говорят

в) Смастерят

  1. Укажи, что обозначает глагол.

  1. Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета

5.Укажи, где написаны не глаголы

  1. Бег

б) Прыжок

в) Старт


  1. Укажи глаголы.

  1. Пишет

б) Думает

в) Читает

2.Укажи глаголы в ед. числе.

  1. Решил

б) Писали

в) Мечтали

3.Укажи глаголы во множественном числе

  1. Лепили

б) Говорят

в) Смастерят

4.Укажи, что обозначает глагол.

  1. Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета

5. Укажи, где написаны не глаголы

  1. Бег

б) Прыжок

в) Старт





a

б

в

1




2




3




4




5






a

б

в

1




2




3




4




5






a

б

в

1




2




3




4




5






a

б

в


a

б

в


a

б

в


a

б

В

1




1




1




1




2




2




2




2




3




3




3




3




4




4




4




4




5




5




5




5





a

б

в


a

б

в


a

б

в


a

б

В

1




1




1




1




2




2




2




2




3




3




3




3




4




4




4




4




5




5




5




5





a

б

в


a

б

в


a

б

в


a

б

В

1




1




1




1




2




2




2




2




3




3




3




3




4




4




4




4




5




5




5




5





a

б

в


a

б

в


a

б

в


a

б

В

1




1




1




1




2




2




2




2




3




3




3




3




4




4




4




4




5




5




5




5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Нина Михайловна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства