V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Диалог, монолог (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде- ления и ответить на вопрос: что такое монолог, диалог? | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из опреде- ления необходимую информацию | Беседа по вопросам |
2. Диалог в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11) | Фронтальная, парная, инди- видуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказку и ее героев. – Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает? – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- санное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечис- ляют героев). – Речь двух лиц. Муха-горюха, блоха- попрыгуха. Рассматривают рисунок. Читают диалог по ролям. Списывают. Читают текст | Выразительно читают диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, осуществляют само- проверку | Чтение, беседа по вопросам, письмо |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» (упр. 7) | Парная. Словесный, творческий. Инсценировка | Предлагает разыграть диалог из сказки «Колобок» между Колобком и Медведем, между Колобком и Лисой | Разыгрывают диалоги | Умеют работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. | Инсцени- ровка |