kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Антонимы

                      О золотой осени поговорим по-русски

 

Цели урока: Образовательные:

  • повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы;
  • познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”;
  • познакомить учащихся с понятием диалог и монолог.
  • научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
  • расширить лексический запас учащихся;
  • Развивающие:
  • развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение работать с текстом;
  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память.
  • Воспитательные:
  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе;
  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;

 

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческая работа, мини-диспут

Оборудование: иллюстрации, интерактивная доска, слайды.

 

                                                    Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1. Задание №119 стр.52

2. Опрос теоретического материала

А) Что такое лексика?

Б) Какие слова называются однозначными и многозначными?

В) Что такое синонимы? (слайд 1)

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя:

Рассмотрите рисунки на стр.50. Скажите, на каком рисунке изображено начало осени, а на каком – конец осени? Как изменяется погода осенью? Давно вы были в осеннем парке? Как много там деревьев? Опишите признаки ранней и поздней осени. Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной. (слайд 2-3)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о синонимах. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи, работать со словарями.(слайд 4)

Запишите тему сегодняшнего урока: “Антонимы”.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы конспект урока по русскому языку »


5 класс Урок №16 Русская речь


Тема урока: Антонимы

О золотой осени поговорим по-русски


Цели урока: Образовательные:

  • повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы;

  • познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”;

  • познакомить учащихся с понятием диалог и монолог.

  • научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;

  • расширить лексический запас учащихся;

  1. Развивающие:

  • развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать умение работать с текстом;

  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

  1. Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе;

  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;


Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческая работа, мини-диспут

Оборудование: иллюстрации, интерактивная доска, слайды.


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1. Задание №119 стр.52

2. Опрос теоретического материала

А) Что такое лексика?

Б) Какие слова называются однозначными и многозначными?

В) Что такое синонимы? (слайд 1)


IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя:

Рассмотрите рисунки на стр.50. Скажите, на каком рисунке изображено начало осени, а на каком – конец осени? Как изменяется погода осенью? Давно вы были в осеннем парке? Как много там деревьев? Опишите признаки ранней и поздней осени. Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной. (слайд 2-3)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о синонимах. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи, работать со словарями.(слайд 4)

Запишите тему сегодняшнего урока: “Антонимы”.


V. Закрепление материала

1) Чтение текста


2) Словарная работа (слайд 7)

Теплый-холодный – жылы-салқын

Поздний-ранний – кеш-ерте

Направо-налево – оңға-солға

Днем-ночью – күн-түн


3)Знакомство со словарями.


4) Выпишите из текста антонимы (упр №121)

(слайд 8)

Весна – осень,

Поблекшие – зацветающие

Теплый- холодный

Грустно – радостно


5) Чтение отрывков из стихотворения А.С.Пушкина, найдите антонимы (устно).

(слайд 9)

6) К словам левой колонки подберите антонимы из правой. (слайд 11)



близкий

злой

правдивый

холодный

узкий

незнакомый

известный

новый

говорить

молчать

активный

далекий

старый

ложный

горячий

широкий

добрый

Пассивный


7) Знакомство с осенними месяцами (упр №122)

пересказ текста (слайд 10)


8) Инсценировка по ролям (упр№123)


ҮІ. Знакомство с теотеритическим материалом «Диалог и монолог»

(слайд 12)



ҮІІ. Обобщение

1.Заполнить таблицу, подобрав синонимы и антонимы к данным словам.

(слайд 13)

 

синонимы

Антонимы

Больше

 много

меньше 

Друг

 товарищ

враг 

Хорошо

 отлично

плохо 

Грусть

 печаль

веселье 

Говорить

 болтать

молчать 

Старый

 пожилой

новый 



  2. Игра “Отгадай, что я” (слайд 14)

Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонад,
А зовут меня …(Прохлада).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь…(Тишина).


VIІІ. Домашнее задание.

  1. Упр №126-129 подготовьте устное сообщение на вопросы осенней викторины

  2. выучить стихотворение об осени


ІХ. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Антонимы конспект урока по русскому языку

Автор: Мусабаева Жазира Каппаровна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – игра «В мире лексики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-urok-ighra-v-mirie-lieksiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства