V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Что можно узнать по речи собеседника? (Упр. 4) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте строки из стихотворения. – Кому принадлежит записанная речь? – Какие слова помогли определить профессию? – Что можно узнать по речи собеседника? – Спишите 1-е предложение. Проверьте себя. – Когда употребляется слово здравствуйте? Какие другие слова приветствия вы знаете и используете? | Читают строки из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского. – Доктору. Болен, градусник, порошок, микстуру. Высказывают пред- положения. Списывают предло- жение. – При встрече. Называют знакомые слова приветствия | Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро- верку | Чтение, беседа по вопросам, письмо |
2. Словарно-орфографи- ческая работа. Здравствуй (здравствуйте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово здравствуй? Когда мы употребляем слово здравствуй, а когда – здравствуйте? Спишите их, запомните написание | Читают словарные слова, отвечают на вопросы. Записывают. Запоминают правописание | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо словарных слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, | Правильное выполне-ние дви- жений |