kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Виды речи" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс на тему "Виды речи". Предмет Русский язык. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Виды речи" (2 класс)»

Урок 1


Тема

Виды речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка

Тип урока

Повторение

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности

Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

Схема «Речь. Устная и письменная»






План урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Знакомство
с учебником «Русский язык»

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

– У нас сейчас урок русского
языка. Прочитайте название
учебника, по которому мы будем работать на уроках.

– О чем говорит название
учебника?

Слушают учителя.

– «Русский язык».

Знакомятся
с обложкой.

– Учебник поможет узнать новые слова,

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои

Работа
с учебником. Беседа по вопросам


– Почему эту книгу называют учебником?

Показывает для сравнения
художественную книгу.




– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?

– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.

Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником

которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.

– Эти слова объеди-
няет тема «Школа.
Учеба».

Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы,
бережно относиться
к книге

предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами


III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 5, 6)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем,
что мы вспомним, узнаем,
чему будем учиться на уроках.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

Слушают учителя.

Читают.




– Какая бывает речь?

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем



– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос




IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). Работа в рабочей тетради
(№ 1, 2)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Что вы
знаете о речи?


– Прочитайте текст. Что вы
узнали о видах речи? Какая
речь (устная или письменная) возникла раньше?

Рассматривают схему, составляют по ней
рассказ.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

2. Роль русского языка (упр. 3).
Работа в рабочей тетради (№ 4)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочи-
тайте предложение. Выполните
задания.

– Приходилось ли вам общаться
с детьми других националь-
ностей?

Рассматривают рисунки. Читают предло-
жение. Отвечают
на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Работают

Осмысленно читают текст. Анализируют
рисунки, соотносят их с текстом. Высказывают свое мнение,
подтверждают его

Работа
с текстом, рисунками, беседа по вопросам, письмо


– На каком языке вы разгова-
ривали?

– Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа,
но и государственным языком
РФ и языком межнационального общения

с Памяткой 5 «Как
научиться правильно списывать предло-
жение». Списывают предложение

примерами. Овладевают умением работать
с памяткой. Грамотно списывают предложение. Рассуждают о значении языка и речи
в жизни людей, о роли русского языка
в жизни и общении


V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее задание

Словесный

С. 6 упр. 2 (устно)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Виды речи" (2 класс)

Автор: Тройнова Дарья Сергеевна

Дата: 05.09.2023

Номер свидетельства: 636297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства