kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся Тема урока: Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся

Тема урока: Осень

Цель урока: Развитие слухового восприятия на материале занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Знать приметы времени года осень, виды осенней одежды.
  • Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание.
  • Учить рассуждать, логически мыслить.

Коррекционно -развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности, самостоятельность.
  • Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
  • Контролировать у учащихся словесное и логическое  ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепление умения выполнять задания
  • Закрепление умения отвечать на вопросы
  • Закрепление умения дополнять предложения

Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
  • Развитие диалогической речи

Личностные:

  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Понятия, формируемые на уроке: : выпал снег,  пасмурно, жарко, морозно, холодно, дождливо.

Методы и приемы: метод иллюстрации; практическая работа; создание ситуаций познавательной новизны; создание ситуации успеха в учении; методы учебного целеполагания, планирования, рефлексии.

Оборудование урока для учителя: компьютер, экран;

Оборудование урока для учащихся: опорные таблички со словами, картинки, набор букв, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся Тема урока: Осень»

Конспект урока

по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся

Тема урока: Осень

Цель урока: Развитие слухового восприятия на материале занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Знать приметы времени года осень, виды осенней одежды.

  • Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание.

  • Учить рассуждать, логически мыслить.

Коррекционно -развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности, самостоятельность.

  • Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

  • Контролировать у учащихся словесное и логическое  ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепление умения выполнять задания

  • Закрепление умения отвечать на вопросы

  • Закрепление умения дополнять предложения

Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе

  • Активизация и развитие остаточного слуха учащихся

  • Развитие диалогической речи

Личностные:

  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

  • Воспитание взаимопонимания на уроках

  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Понятия, формируемые на уроке: : выпал снег,  пасмурно, жарко, морозно, холодно, дождливо.

Методы и приемы: метод иллюстрации; практическая работа; создание ситуаций познавательной новизны; создание ситуации успеха в учении; методы учебного целеполагания, планирования, рефлексии.

Оборудование урока для учителя: компьютер, экран;

Оборудование урока для учащихся: опорные таблички со словами, картинки, набор букв, экран.

План урока


Название этапов

Предполагаемое время


I.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1 мин.

II. Актуализация знаний

4 мин.

III.Постановка учебной задачи

2 мин.

IV. Открытие нового знания

7 мин.

V. Физминутка

1 мин.

VI. Открытие нового знания

15мин.

VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6 мин.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

4 мин.


Технологическая карта урока


Этап урока

Дидактическая задача каждого этапа урока


Содержание этапа


Планируемые результаты этапа

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности








Восприятие на слух фразу, вопрос

















(Восприятие на слух фраз относящиеся к организации учебной деятельности)

За экраном учитель произносит учащимся фразу «Поздоровайтесь»

За экраном звучит фраза учителя: «Сядьте за парты».

За экраном звучит фраза учителя: «Маша»

За экраном учитель произносит учащейся фразу: «Что ты сделала?»

За экраном учитель произносит учащимся фразу: «Какой первый урок?»


Учащиеся класса отвечают: «Здравствуйте»





Ученица отвечает: «Я».

Ученица отвечает: «Я села за парту».


Ученики класса отвечают все вместе: «Урок развития речи».


У

Учащиеся должны уметь отвечать на поставленные вопросы






II. Актуализация знаний


Учить различать фонемы близкие по

звучанию [в-ф].

Фонетическая зарядка Учитель спрашивает за экраном: Что будем делать?

Будем говорить хорошо звуки [в-ф].

- К нам на урок пришли ребята по имени Ваня и Фаня.

- Помогите Ване выбрать слова, которые начинаются со звука [В]

- А Фане слова, которые начинаются со звука [Ф]

Вставь слова


Итог. Что делали?

Как говорила Маша? Саша? Дима? Денис?

Говорили верно. Результаты этапа работы заносятся в таблицу №1.

Работа по закрытой картинке. Работа в парах

Каждая пара выбирает задание для работы по закрытой картинке.

Открываются жалюзи.

Подводиться итог работы.

Учитель спрашивает ребят.

- Что за окном?

- Почему?


- Ребята правильно задавали вопросы?

- Ребята, верно отвечали на вопросы?  В таблицу № 1заносятся результаты.


Ученики класса отвечают на вопрос все вместе.

















Мы говорили хорошо звук в-ф.








- Мы будем  задавать вопросы.

- Мы будем отвечать на вопросы.


- За окном осень.


- Потому что, месяц октябрь.



Учащиеся научились различать фонемы на слух и закреплять умение читать таблицы


(см. Приложение 1,  слайд1,2)

(см. Приложение 1, слайд 3)

(см. Приложение 1, слайд 4)














(см. Приложение 1, слайд 5)


III.

Постановка учебной задачи


Сегодня мы должны узнать приметы времени года осень, виды осенней одежды.






IV. Открытие нового знания

Развивать активный словарь новыми словами (пасмурно, жарко, морозно, холодно дождливо)

- Посмотрите, какая погода за окном? На доске опорные таблички со словами

(пасмурно, жарко, морозно, холодно, дождливо)

Дополните предложение.


- Скажите по-другому.


- Почему погода морозная?


Словарная работа проводится на наглядно-действенной основе.  Выпал снег.








Погода за окном ………………

Погода за окном ………………

Потому что, выпал первый снег.


Научились использовать новые слова с начало помощью картинок, а затем активном словаре.


V. Физминутка


Будем играть. Игра называется «Оденься по погоде».

Осень. Светит солнце. Небо голубое. На улице выпал первый снег. Погода морозная. Малыши идут на прогулку.  Дети надели…





(см. Приложение 2)

VI. Открытие нового знания



Прочитайте текст. Выберите малышам одежду и обувь для прогулки. Допишите  предложение.




VII.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи





. Итог урока

- Что вы делали?




- Правильно выбрали одежду?




- Малыши не замёрзнут, и не будут болеть, потому что вы правильно подобрали одежду для прогулки.

- Молодцы.

- Выбирали одежду. Дописывали предложение.

- Прочитайте.





VIII.Подведение итогов. Рефлексия



- Сегодня на уроке все ребята получили много фишек.



- Вы работали на уроке хорошо, без ошибок.







(см. Приложение 1, слайд 6)



Приложение 1.




Приложение 2.





Проанализируй результат своей работы на уроке.


  • я понял (а), что

  • я понял (а), что

  • я не понял (а),










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Залибекова Фатима Рашитбековна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Презентация Осень"
    ["seo_title"] => string(18) "prezentatsiia_osen"
    ["file_id"] => string(6) "479440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538467131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства