kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в III классе по теме "3вуk и буквa H".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 31»





























Урок чтения в 3 классе

«Звук и буква Н»























Составитель:

учитель высшей категории

Завьялова Елена Константиновна

Урок чтения в 3 классе.



Тема: «Звук и буква Н»

Цель урока: закрепить звук и букву Н,н;

Задачи урока:

  • Учить отличать звук Н от других согласных звуков, и букву Н, от других букв;

  • Учить читать слоги, слова, предложения с буквой н;

Развивать:

  • Фонематический слух;

  • Зрительное восприятие;

  • Связную речь;

Воспитывать:

  • Культуру поведения;

  • Умения работать в парах



Ход урока.



Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой Н.

- Мы уже изучили 9 букв. Назовите мне красные гласные буквы, которые можно петь а, у, о, ы.

- Назовите синие согласные, не поющие м, с, х, ш, л.

Игра: Сейчас мы с вами поиграем. У меня волшебная коробочка. Вам нужно достать из коробочки букву, назвать её и поставить в свой домик (на доске два домика – синий и красный).



Сели прямо, приготовились слушать загадку.

Загадка: В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он много не знает,

Учиться не желает.

Кто это? - Незнайка.



- Правильно, к нам на урок пришел «Незнайка».

«Незнайка» еще не решил, нужно ли ему учиться в школе. Давайте покажем ему, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.

- А сегодня он попал на урок, где мы с вами будем знакомиться с буквой Н и ведь у Незнайки имя начинается с какой буквы? с Н.

- Посмотрите на картинку. Это буква Н.

Давайте хором произнесем букву Н.



Ребята, а что мы ещё видим на картинке - ноты, наушники, носорог.

- Все эти слова начинаются с буквы Н.

- А сейчас мы будем определять где находится буква Н в начале слова, в середине или в конце. Что это?

1. Ножницы



– Давайте повторим хором. Где буква Н? - в начале слова;

аналогично работаем со следующими словами

2. Нож. 3. Носок. 4. Луна. 5. Барабан.



Сели прямо, сделаем зарядку для язычка.

На, на, на – дома я одна.

Но, но, но – мы пошли в кино.

Ну, ну, ну – полетели на луну.

Ны, ны, ны – у Маши синие штаны.

У меня про букву Н вдруг сложилась песенка - н н н н н……..получилась лесенка.

ны ан

ну ун

но он

на ын



- А чтобы нам подняться и опуститься по этой лесенке, нужно прочитать слоги.

- Давайте прочитаем хором.

- А теперь, когда будем подниматься вверх, прочитаем громко, а когда будем спускаться вниз - тихо.

- А сейчас наши девочки поднимутся и опустятся по лесенке.

- А теперь мальчики.

Физкультминутка.

- Какой скоро будет праздник? Новый год. А какой танец мы с вами выучили к празднику? Танец медведей. Встали все, приготовились танцевать.

- Сели прямо. Открыли букварь на стр.45.

- Покажите большую букву Н, маленькую н.

- Давайте прочитаем слоги.



- На что похожа буква Н?

Нахождение слов – ноша, луна, она и т.д.

Д/З Дома вы будете читать эту страницу с буквой Н (стр. 45).



Игра на внимание. Я буду называть слова, и если в слове вы услышите букву «Н» вы должны хлопнуть в ладоши.

Нос, мама, ноги, муха, нитки, сын, оса, пенал, ночь, ножницы, мыло, апельсин.



Итог урока. Скажите, какую новую букву мы узнали? Н.

Можно её петь? Нет, значит, она согласная.

- А что мы ещё делали на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?



Рефлексия – Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства