kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в III классе по теме "3вуk и буквa H".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 31»





























Урок чтения в 3 классе

«Звук и буква Н»























Составитель:

учитель высшей категории

Завьялова Елена Константиновна

Урок чтения в 3 классе.



Тема: «Звук и буква Н»

Цель урока: закрепить звук и букву Н,н;

Задачи урока:

  • Учить отличать звук Н от других согласных звуков, и букву Н, от других букв;

  • Учить читать слоги, слова, предложения с буквой н;

Развивать:

  • Фонематический слух;

  • Зрительное восприятие;

  • Связную речь;

Воспитывать:

  • Культуру поведения;

  • Умения работать в парах



Ход урока.



Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой Н.

- Мы уже изучили 9 букв. Назовите мне красные гласные буквы, которые можно петь а, у, о, ы.

- Назовите синие согласные, не поющие м, с, х, ш, л.

Игра: Сейчас мы с вами поиграем. У меня волшебная коробочка. Вам нужно достать из коробочки букву, назвать её и поставить в свой домик (на доске два домика – синий и красный).



Сели прямо, приготовились слушать загадку.

Загадка: В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он много не знает,

Учиться не желает.

Кто это? - Незнайка.



- Правильно, к нам на урок пришел «Незнайка».

«Незнайка» еще не решил, нужно ли ему учиться в школе. Давайте покажем ему, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.

- А сегодня он попал на урок, где мы с вами будем знакомиться с буквой Н и ведь у Незнайки имя начинается с какой буквы? с Н.

- Посмотрите на картинку. Это буква Н.

Давайте хором произнесем букву Н.



Ребята, а что мы ещё видим на картинке - ноты, наушники, носорог.

- Все эти слова начинаются с буквы Н.

- А сейчас мы будем определять где находится буква Н в начале слова, в середине или в конце. Что это?

1. Ножницы



– Давайте повторим хором. Где буква Н? - в начале слова;

аналогично работаем со следующими словами

2. Нож. 3. Носок. 4. Луна. 5. Барабан.



Сели прямо, сделаем зарядку для язычка.

На, на, на – дома я одна.

Но, но, но – мы пошли в кино.

Ну, ну, ну – полетели на луну.

Ны, ны, ны – у Маши синие штаны.

У меня про букву Н вдруг сложилась песенка - н н н н н……..получилась лесенка.

ны ан

ну ун

но он

на ын



- А чтобы нам подняться и опуститься по этой лесенке, нужно прочитать слоги.

- Давайте прочитаем хором.

- А теперь, когда будем подниматься вверх, прочитаем громко, а когда будем спускаться вниз - тихо.

- А сейчас наши девочки поднимутся и опустятся по лесенке.

- А теперь мальчики.

Физкультминутка.

- Какой скоро будет праздник? Новый год. А какой танец мы с вами выучили к празднику? Танец медведей. Встали все, приготовились танцевать.

- Сели прямо. Открыли букварь на стр.45.

- Покажите большую букву Н, маленькую н.

- Давайте прочитаем слоги.



- На что похожа буква Н?

Нахождение слов – ноша, луна, она и т.д.

Д/З Дома вы будете читать эту страницу с буквой Н (стр. 45).



Игра на внимание. Я буду называть слова, и если в слове вы услышите букву «Н» вы должны хлопнуть в ладоши.

Нос, мама, ноги, муха, нитки, сын, оса, пенал, ночь, ножницы, мыло, апельсин.



Итог урока. Скажите, какую новую букву мы узнали? Н.

Можно её петь? Нет, значит, она согласная.

- А что мы ещё делали на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?



Рефлексия – Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства