kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

 Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера,  воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Ж"»

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера,  воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.


Планируемые результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)

Личностные результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия


Оборудование и дидактический материал:

  • Прописи (ч.4), авторы В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова

  • Компьютер, проектор (презентация к уроку)

  • Карточки для работы в паре.

Ход урока

I. Вводно-мотивационый (организационный) этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.


Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

  • Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.

  • Затем - со звонкого согласного.

  • И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.

  • Молодцы! Никто не остался без места.

  • Итак, начинаем наш урок.


- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.

- Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?


II Актуализация знаний


Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение, учащиеся ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.


  • Буквы бывают строчные и заглавные.

  • Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.

  • Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы

  • В слове Тома – 5 букв.

  • Звук [ж] всегда мягкий

Проверка по слайду


-Анализ каждого вопроса. Разбор ошибок.

- Над чем вам нужно работать?

- Что повторили? Для чего мы это повторили?

- Что знаем про звук Ж? С какой орфограммой познакомились?


III. Постановка учебной задачи


Задание на закрепление написание букв

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд .

2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд .

- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

Слайд

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах?

- Что у них общего?

- Что вы можете сказать о написании этих слов?

- Напишем эти имена?

Целеполагание.

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?


- Какую цель для себя определим?


- Значит тема урока …


-Давайте составим план урока…


- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока.


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1.Решение учебной задачи


- Посмотрите на заглавную букву Ж. Слайд


- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?

– Сколько элементов в букве Ж?

- Кто составит букву Ж из элементов?

2 Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка».

    • письмо «полуовалов»


– Обведите элементы буквы.


(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.


– Допишите на первой строке букву Ж


- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.

- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.


V. Закрепление знаний и способов деятельности

Чтение и письмо слогов

а) Письмо слогов Жа Жу Жи.

– Прочитайте слоги на 2-й строке.

– Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов?

– Внимательно посмотрите на соединение букв.

– Напишите слоги и проверьте правильность их написания

б) Построение схем слова Женя.

- Теперь вы готовы написать имена?

- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой

Слого-звуковой анализ слова

- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?

Проверка по слайду .

- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись

  • Запись слова Женя в прописи.



Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы красиво нам писать

И совсем не уставать. 

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. 


Работа в парах (в карточке)


Вставь письменные буквы Ж или ж:

анна, …елезо, …ираф, …учка

Проверка по слайду. Оценивание в соответствии с критериями

нет ошибок – красный

1 ошибка –зелёный

2 – 3 ошибки - синий


– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки

- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?

– Запишите данное предложение самостоятельно.


Физминутка для глаз


а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.


– Прочитайте следующую строчку.

- Что здесь написано?

- Как догадались?

– Запишите его правильно.

– Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?

– С какой буквы пишутся клички животных?

Взаимопроверка


VI.Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке по этим лампочкам-смайликам:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – яркая лампочка;

затруднялся при выполнении заданий – чуть менее яркая;

было трудно работать – грустная не горящая лампочка. Слайд


– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов




















МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Красноперекопск








РАЗРАБОТКА УРОКА Класс: 1-А Предмет: Русский язык Тема: Письмо заглавной буквы Ж


Технология проблемного обучения







Подготовила

учитель начальных классов

Голубева Анна Сергеевна





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Ж"

Автор: Голубева Анна Сергеевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной буквы К"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_obucheniiu_gramote_pismo_zaglavnoi_bukvy_k"
    ["file_id"] => string(6) "602566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647601077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Письмо заглавной буквы "Р""
    ["seo_title"] => string(27) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "402384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490185476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства