kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной буквы К".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элемен­тов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной бук­вы К, учить соединять ее с другими буквами в сло­гах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, инте­рес к сельскому труду.

Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изо­бражения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной буквы К".»

УРОК

Тема: Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элемен­тов, сравнение их с буквой К. Закрепление умения писать изученные буквы

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной бук­вы К, учить соединять ее с другими буквами в сло­гах и словах; развивать связную речь детей, мышление, творческие способности; воспитывать трудолюбие, инте­рес к сельскому труду.

Оборудование: сюжетный рисунок «Косцы на лугу», изо­бражения сказочных героев — Курочки Рябы, Красной Шапочки, Кота в сапогах, Карлсона, Колобка.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  1. Звуко-буквенный анализ слов.

Учитель выставляет рисунки с изображением сказочных героев.

Сказки просят:

-А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

  • Назовите персонажей сказок. Что общего в их именах? (Все начина­ются со звука [к].)

  • Отгадайте: кто это?

Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке...

(Колобок.)

  • С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? Чем бу­дут отличаться буквы к. при записи этого слова? (Первая буква будет заглавной, а последняястрочной.)

Дети делают частичный звуко-буквенный анализ слова колобок.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Чтобы записать имена сказочных героев, нам нужно научиться писать заглавную букву К, соединять ее с другими буквами в слогах и словах.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Графический анализ заглавной буквы К.

  • Рассмотрите внимательно букву К. Из каких элементов она состоит?

  • Сравните заглавные буквы К и К. Какой элемент у них общий?

  • Чем отличаются печатная и рукописная буквы К, Кк

  • Сравните заглавную и строчную буквы Кк,.

  • На что похожа прописная буква К?

После обсуждения вариантов ответов учитель предлагает нарисовать

птицу с веточкой в клюве.

Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет?

  • Вспомните птиц, в названии которых есть звук [к]. (Кукушка, кулик,

сокол, сорока.)

  1. Объяснение написания заглавной буквы К.

Буква К состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки
с острым элементом вверху и закруглением внизу-влево, верхнего закругления и палочки с горизонтальной линией и закруглением внизу.

Начинаем писать букву чуть ниже верхней межстрочной линии. Пишем
острый элемент вправо-вверх и удлиненную наклонную палочку с закруглением влево около нижней строчной линии. (Как начало заглавной буквы К) Отступив на расстояние ширины буквы, ставим ручку ниже верхней
межстрочной линии: пишем закругление влево и верхнюю часть буквы (как
и маленькой к.) заканчиваем над верхней строчной линией. Тут же, не отрывая ручки, пишем нижнюю часть буквы — ведем линию влево на ширину
буквы и пишем наклонную палочку с закруглением внизу.

Заглавная буква К пишется под счет «и-раз-и, и-два-и, и-три-и».

Дети несколько раз «прописывают» букву в воздухе под счет учителя.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Письмо элементов заглавной буквы К (с. 35).

Дети обводят тыльной стороной ручки элементы буквы образца в левом верхнем углу страницы, затем пишут первый элемент в тетради под счет учителя. Второй и третий элементы обводятся по контуру.

  1. Письмо заглавной буквы К.

Перед выполнением задания учащиеся тренируются в написании буквы мокрыми кисточками на доске. Затем дети пишут одну букву по контуру - и две самостоятельно.

  1. Письмо заглавной и строчной букв Кк, в соединении.

Учитель показывает написание букв на доске, уточняет, что соединительный элемент заглавной буквы К доводится до верхней строчной линии и безотрывно пишется первый элемент строчной буквы к.

  1. Физкультминутка

  2. Письмо слогов с заглавной буквой К.

  • Рассмотрите задание вверху страницы (с. 35). Кто здесь нарисован? Что зашифровано рядом с детьми? Как вы догадались? (Если учащиеся сами не сумеют расшифровать имена детей Оля, Толя, Коля, то им нужно объяснить, что нота, написанная между второй и третьей линиями нотоносца, называется ля.)

  • С какого слога начинается имя Коля? С какой буквы его нужно писать? Как соединяются буквы в слоге Ко? (Среднее отрывное соединение.)

  • Прочитайте второй слог на строке. Как соединяются в нем буквы? (Куверхнее безотрывное соединение.)

После показа учителем записи слогов на доске дети выполняют задание | в тетради.

  1. Работа по развитию речи учащихся.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок «Косцы на лугу» и ответить на вопросы:

  • Кто нарисован на картинке?

  • Как работают косцы? (Дружно, весело, слаженно.)

  • Куда крестьяне отвозят сено?

  • Кому они его заготавливают?

После ответов на вопросы дети составляют небольшое связное высказывание на тему «Косцы на лугу».

  • Теперь сами составьте к рисунку вопросы со словами кто, как, куда, кому.

  1. Запись вопросительных предложений.

  • Послушайте стихотворение. Кто задает в нем вопросы?

Появился кривобокий Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

Кто? Кому? Куда? И как?

  • Какие вопросы задает вопросительный знак?

Дети хором повторяют вопросы с соответствующей интонацией.

  • Прочитайте, какие вопросы написаны в тетради. Почему все она написаны с заглавной буквы? (Это короткие вопросительные предложения. Как и любые предложения, они начинаются с заглав­ной буквы.)

Каждый вопрос дети записывают после показа учителем на доске соеди­нения букв.

  1. Творческая работа.

  • Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? Запишите в тетрадь общую часть этих имен.

Косарь Касьян косой косит косо. Очень часто бьются

Не скосит косарь Касьян покоса. У Катюши блюдца.

После анализа имен Касьян и Катюша учащиеся записывают слог Ка.

  • Измените этот слог, подставляя по очереди все буквы гласных зву­ков, которые мы уже учились писать.

Дети дописывают слоги Ко Ку Кы.

  • Сколько всего слогов у вас получилось?

  • Какие слоги мы уже писали сегодня на уроке?

IV. ИТОГ УРОКА

  • Чему мы учились на уроке?

  • Какие предложения учились произносить и записывать?

  • Когда пишется заглавная буква? Приведите примеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной буквы К".

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте "Письмо буквы Г" по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-bukvy-g-po-razvivaiushchiei-sistiemie-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "142848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418378621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства