kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной буквы "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению письму в первом классе по теме "Письмо заглавной буквы "Р"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы "Р"»

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Дата:14.10.2015 год
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 1 «Б»
Учитель: Осипова Олеся Владимировна ______________
Методист: Горобец Тамара Геннадьевна ______________
Студент: Колдина Екатерина Михайловна
Тема : Письмо заглавной буквы «Р»
Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р»
Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- умение оценивать собственную учебную деятельность, учебную самостоятельность;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение решать учебную задачу;
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства в учебном диалоге;
Предметные:
- усвоение правильного написания заглавной буквы «Р»;
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов;
- умение писать слова с заглавной буквой «Р».
Основные понятия: звук, буква, заглавная буква, печатная, письменная.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы



Ход урока

  1. Организационный момент
    1. Организация класса
    Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.

  1. Целеполагание и мотивация учащихся
    Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р») Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый) Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р». Слушайте первую загадку: (слайд с картинками-отгадками)
    Стоит красивый сундучок, 
    Его не тронешь - он молчок, 
    Но стоит ручки повертеть, 
    Он станет говорить и петь. 
    (Радио)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    Только выпустит хвост - 
    Понесется до звезд. 
    (Ракета)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Осень в сад к нам пришла, 
    Красный факел зажгла, 
    Здесь дрозды, скворцы снуют, 
    И, галдя, его клюют. 
    (Рябина)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)

    Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.


  2. Актуализация знаний

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)


А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)




Работа над новым материалом
1. Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)
2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)
1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу
2 элемент – как буква «С», полуовал
Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
3. Рисование узора
Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
4. Письмо элементов букв( первая строка)
А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
5. Письмо буквы
а) объяснение и показ учителя
Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.
б) анализ типичных ошибок


__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
в) письмо учащихся
- одинаковое расстояние между буквами;
- следите за размером элементов;
- не выходите за линию;
Посадка! Тетрадь!
г) самоанализ
Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.
2 строчка – на оценку ( «5»)
Физминутка

6. Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно
Ра -
Ру -
Ры -
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Письмо слов
на уроке чтения вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
8. Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится? (азбуку под лампу).
- Сколько слов в предложении? (хором под лампой) Какое 1? 2? 3? (хором)
- А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратно.
Посадка! Тетрадь!

-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.

V. Итог урока

- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).

- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

- Повторим хором!

За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!)

- Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?


VI. Рефлексия

- Ребята, какое настроение осталось после урока? (используя «светофор»)

- Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной буквы "Р"

Автор: Колдина Екатерина Михайловна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства