Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Имена прилагательные - антонимы"»
Сербина Елена Васильевна
Учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»
Г. Великий Новгород
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: «Имена прилагательные – антонимы».
Цели урока: Создать у обучающихся мотивацию на систематизацию знаний об антонимах; умения анализировать, обобщать, делать умозаключения, моделировать, формирование умения вести аргументированную дискуссию.
Ход урока:
Актуализация знаний
На интерактивной доске написаны слова:
Правда – ложь
Новый – старый
- Сегодня мы будем работать в парах. Прочитайте написанные пары слов. Найдите в них общее. ( В каждой паре слова отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи. Они противоположные по значению.)
- Как называются такие слова? ( Антонимы)
ММ2. Самоопределение к деятельности.
- Выделить лишнюю из пар и попробуйте сформулировать тему урока.
( Из данных пар выделим имена прилагательные – антонимы. Значит, тема урока: «Имена прилагательные – антонимы.»
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. ( Повторить всё. Что мы знаем об антонимах, учиться находить антонимы и использовать их в устной и письменной речи).
3. Минутка чистописания:
- работу над антонимами продолжим на минутке чистописания. Мы будем писать букву, которая находится в одном из прилагательных. Она обозначает в нём согласный, парный, звонкий, твёрдый звук. Какая это буква? Что вы можете сказать об особенностях написания этой буквы? Определите закономерность и продолжите цепочку:
Нв овв вввв …. ….
4. Работа по теме урока:
Упражнения в подборе антонимов.
На доске две картинки с изображением двух мужчин, противоположных по своему облику:
- Посмотрите на картинки и сформулируйте задание. Не забывайте о теме урока.
( Надо составить пары слов, в которые входили бы имена прилагательные, противоположные по значению:
Весёлый – грустный
Высокий – низкий
Молодой – старый
- Расскажите о правописании данных слов, запишите проверочные слова.
- Как называются пары слов, которые вы написали, и почему вы так считаете?
5. Физкультминутка.
- Если услышите имя существительное или глагол, то приседаете, если имя прилагательное – поднять руки и хлопнуть.
( Мальчик, красивый, школа, добрая, свет, забыл, тёплая, прилетели. Клубника.)
5. Закрепление изученного материала.
Использование антонимов в пословицах.
- Прочитайте пословицы и объедините их по группам.
Платье хорошо новое, а друг старый.
Без труда не вынешь рыбку из пруда
Не бойся врага умного, а бойся друга глупого.
Под лежачий камень вода не течёт.
( 1 и 3 пословицы о дружбе, в каждой из них есть имена прилагательные – антонимы!)
7. Итоги урока:
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
8. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
9. Домашнее задание
- Приведите примеры прилагательных – антонимов, которые не звучали сеголня на уроке!