Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».
Тип урока: Повторение и закрепление знаний
Цель урока: Формировать умение применять орфографическое правило, исправлять наиболее общие и существенные ошибки, допущенные в диктанте и проверочной работе.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать устойчивое представление об имени прилагательном как части речи.
- Развивать умения анализировать свою работу, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
- Формировать умение применять полученные знания на практике.
- Тренировать начальные навыки работы на компьютере.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в микрогруппе.
- Развивать адекватную самооценку.
Задачи развития:
- Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания, логического мышления.
Оборудование:
Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация, тренажёры «Словарные слова», тест – тренажер «Имя прилагательное», карточки-задания для учащихся.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (Слайд 1)
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.
Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете? (Слайд 2)
Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке.
К нам на урок пришли учителя, давайте сделаем им комплименты (какие они? – красивые, добрые, умные, вежливые…А вы какие? – послушные, смешные, любознательные…)
II. Сообщение темы, цели урока.
- Какая часть речи помогла нам сделать столько комплиментов? (Имя прилагательное)
- Какую роль играют прилагательные в речи? (Украшают нашу речь)
- Что еще мы знаем об имени прилагательном? (Слайд 3)
2 Постановка цели:
У: Ребята вы написали словарный диктант, контрольный диктант «Перелёт птиц» и проверочную работу по теме (дети называют «Имя прилагательное»).
У: Сформулируйте тему урока и поставьте учебную задачу сегодняшнего урока.
Д: Сегодня нам предстоит работа над ошибками, мы будем вспоминать и применяя орфографические правила, исправить ошибки.
У: Начнем работу с типичных ошибок, допущенных в работе.
(Дети открывают рабочие тетради и пишут число, классная работа.) Записывают тему урока «Работа над ошибками» (Слайд 5)
3.Работа над ошибками:
- Допущенными в словарном диктанте
Первая группа: (10 человек работают на компьютере)
- Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
- Откройте файл «1 группа» - тренажер «Словарные слова»
- Откройте его. Приступите к работе.
- Будьте внимательны.
Остальные ребята выписывают из словаря учебника с.197словарные слова – прилагательные с последующей проверкой. (Аккуратный, багровый, багряный, внимательный, волшебный, жёлтый, коричневый, огромный, оранжевый, праздничный, серебряный, сиреневый, юный.)
Проверка (Слайд 6)
- допущенными в проверочной работе
Вторая группа: (10 человек работают на компьютере)
- Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
- Откройте файл «2 группа» - тренажер «Тест_имя прилагательное»»
- Откройте его. Приступите к работе.
- Будьте внимательны.
Остальные ребята работают со слайдом 7
Задание: Спиши, вставь пропущенные окончания прилагательных. Обозначь орфограмму.
Было ранн…… утро. Ласков……солнышко посылало на землю тепл.……лучи. В зеркальн.….воде купали свои гибк……ветви плакуч….ивы. В зарослях густ.…
осоки прятались ярк…. цветы. Птицы пели свои волшебн…. песни.
(Проверка на слайде 7 после щелчка)
4.Игра «Узнай, кто это?» (Слайд 8)
Оказывается, если точно описать предмет с помощью имени прилагательного, можно узнать его, даже не видя
Бурый, лохматый, косолапый…….медведь
Полосатый, сладкий, сахарный…….арбуз
Спелое, круглое, сочное……….яблоко
5.Физминутка (Слайд 9)
-Если слышите имя прил.- встаёте на носочки, тянете руки вверх. если слышите имя сущ.- приседаете,
Лес- точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
- Работа над ошибками, допущенными в диктанте
(На доске слова с допущенными ошибками) Слайд 10
— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.
— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.
1. Безударные гласные в корне. (Переселение, носов, кулики, сосулькиных, журавли)
2. Словарные слова. (Крокодил)
3. Безударные окончания прилагательных. (Синее небо)
4. Приставки в словах. (Закапала)
5. Предлоги со словами. (В первый)
Запишите слова, в которых допустили ошибки, используя памятку. Обозначьте орфограмму. (Задание для тех, кто выполнит работу над ошибками.)
Третья группа: (7 человек работают на компьютере – это ребята, выполнившие все проверочные работы на отлично)
- Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
- Откройте файл «3 группа» - тренажер «Тест Безударные гласные». Уровень 3.
- Откройте его. Приступите к работе.
- Будьте внимательны.
-Ребята, на какую орфограмму было больше всего ошибок? (На безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением)
- Сейчас мы закрепим это правило. (На доске слова - надо вставить букву а или о, например, украшать)?
6. Повторение.
- Вспомним, что такое антонимы? (Слова с противоположным значением). Слайд 12
Сильный - слабый
Глупый- умный
Тупой -острый
Тихий - громкий
Толстый – тонкий
Прямой -кривой
Светлый - тёмный
Угрюмы улыбчивый
- Что такое синонимы? (Слова, которые близки по значению, но по-разному пишутся и произносятся.) Слайд 13
Главный -основной
Мощный -сильный
Жаркий – знойный
Длинный - долгий
Занимательный - интересный
Чудесный- дивный
Спокойный - смирный
Скорый – быстрый
7. Рефлексия.
1. Урок был – полезный, познавательный…
2. На уроке чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
8.Самооценка
А сейчас каждый оценит себя сам
-Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны ли вы своей работой?
-Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.
Ваша работа мне понравилась, вы работали дружно, активно, быстро.
Молодцы!
9. Домашнее задание.
- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Впереди у нас выходные. Домашнее задание вам нет.