kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».

Тип урока: Повторение и закрепление знаний

Цель урока: Формировать умение применять орфографическое правило, исправлять наиболее общие и существенные ошибки, допущенные в диктанте  и проверочной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать устойчивое представление об имени прилагательном как части речи.
  2. Развивать умения анализировать свою работу, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
  3.  Формировать умение применять полученные знания на практике.
  4. Тренировать начальные навыки работы на компьютере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
  2. Развивать адекватную самооценку.

Задачи развития:

  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания, логического мышления.

Оборудование:

Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация, тренажёры «Словарные слова», тест – тренажер «Имя прилагательное», карточки-задания для учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете? (Слайд 2)

Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке.

К нам на урок пришли учителя,  давайте сделаем им комплименты (какие они? – красивые, добрые, умные, вежливые…А вы какие? – послушные, смешные, любознательные…)

    II.      Сообщение темы, цели урока.

   - Какая часть речи помогла нам сделать столько комплиментов?  (Имя прилагательное)

   - Какую роль играют прилагательные в речи? (Украшают нашу речь)

   - Что еще мы знаем об имени прилагательном? (Слайд 3)

2 Постановка цели:

У: Ребята вы написали словарный диктант, контрольный диктант «Перелёт птиц» и проверочную работу по теме (дети называют «Имя прилагательное»).

У: Сформулируйте тему урока и поставьте учебную задачу сегодняшнего урока.

Д: Сегодня нам предстоит работа над ошибками, мы будем вспоминать и применяя орфографические правила, исправить ошибки.

У: Начнем работу с типичных ошибок, допущенных в работе.

(Дети открывают рабочие тетради и пишут число, классная работа.) Записывают тему урока «Работа над ошибками» (Слайд 5)

3.Работа над ошибками:

  1. Допущенными в словарном диктанте

 Первая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «1 группа» - тренажер «Словарные слова»
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята выписывают из словаря учебника с.197словарные слова – прилагательные с последующей проверкой.  (Аккуратный, багровый, багряный, внимательный, волшебный, жёлтый, коричневый, огромный, оранжевый, праздничный, серебряный, сиреневый, юный.)

Проверка (Слайд 6)

  1. допущенными в проверочной работе

Вторая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «2 группа» - тренажер «Тест_имя прилагательное»»
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята работают со слайдом 7

Задание: Спиши, вставь пропущенные окончания прилагательных. Обозначь орфограмму.

Было ранн…… утро. Ласков……солнышко посылало на землю тепл.……лучи. В зеркальн.….воде купали свои гибк……ветви плакуч….ивы. В зарослях густ.…

осоки прятались ярк…. цветы. Птицы пели свои волшебн….  песни.

(Проверка на слайде 7 после щелчка)

4.Игра «Узнай, кто это?» (Слайд 8)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью имени прилагательного, можно узнать его, даже не видя

Бурый, лохматый, косолапый…….медведь

Полосатый, сладкий, сахарный…….арбуз

Спелое, круглое, сочное……….яблоко

5.Физминутка  (Слайд 9)

 -Если слышите имя прил.- встаёте на носочки, тянете руки вверх. если слышите имя сущ.- приседаете,

Лес- точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

  1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

(На доске слова с допущенными ошибками) Слайд 10

— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.

— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.

1. Безударные гласные в корне. (Переселение, носов, кулики, сосулькиных, журавли)

2. Словарные слова. (Крокодил)

3. Безударные окончания прилагательных. (Синее небо)

4. Приставки в словах. (Закапала)

5. Предлоги со словами. (В первый)

Запишите слова, в которых допустили ошибки, используя памятку. Обозначьте орфограмму. (Задание для тех, кто выполнит работу над ошибками.)

Третья  группа: (7 человек работают на компьютере – это ребята, выполнившие все проверочные работы на отлично)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «3 группа» - тренажер «Тест Безударные гласные». Уровень 3.
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

-Ребята, на какую орфограмму было больше всего ошибок? (На безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением)

- Сейчас мы закрепим это правило. (На доске слова - надо вставить букву а или о, например, украшать)?

6. Повторение.

- Вспомним, что такое антонимы? (Слова с противоположным значением). Слайд 12

Сильный - слабый

Глупый- умный

Тупой -острый

Тихий - громкий

Толстый – тонкий

Прямой -кривой

Светлый - тёмный

Угрюмы улыбчивый

- Что такое синонимы? (Слова,  которые близки по значению, но по-разному пишутся и произносятся.) Слайд 13

Главный -основной

Мощный -сильный

Жаркий – знойный

Длинный - долгий

Занимательный - интересный

Чудесный- дивный

Спокойный - смирный

Скорый – быстрый

 7. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

8.Самооценка

 А сейчас каждый оценит себя сам

 -Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны  ли вы своей работой?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

 У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.

 Ваша работа мне понравилась, вы работали дружно, активно, быстро.

Молодцы!

9. Домашнее задание.

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Впереди у нас выходные. Домашнее задание вам нет.

Просмотр содержимого документа
«работа над ошибкоми»

Урок русского языка в 3 классе


Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».

Тип урока: Повторение и закрепление знаний

Цель урока: Формировать умение применять орфографическое правило, исправлять наиболее общие и существенные ошибки, допущенные в диктанте и проверочной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать устойчивое представление об имени прилагательном как части речи.

  2. Развивать умения анализировать свою работу, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.

  3. Формировать умение применять полученные знания на практике.

  4. Тренировать начальные навыки работы на компьютере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.

  2. Развивать адекватную самооценку.

Задачи развития:

  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания, логического мышления.

Оборудование:

Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация, тренажёры «Словарные слова», тест – тренажер «Имя прилагательное», карточки-задания для учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете? (Слайд 2)

Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке.

К нам на урок пришли учителя, давайте сделаем им комплименты (какие они? – красивые, добрые, умные, вежливые…А вы какие? – послушные, смешные, любознательные…)

II. Сообщение темы, цели урока.

- Какая часть речи помогла нам сделать столько комплиментов? (Имя прилагательное)

- Какую роль играют прилагательные в речи? (Украшают нашу речь)

- Что еще мы знаем об имени прилагательном? (Слайд 3)

2 Постановка цели:

У: Ребята вы написали словарный диктант, контрольный диктант «Перелёт птиц» и проверочную работу по теме (дети называют «Имя прилагательное»).

У: Сформулируйте тему урока и поставьте учебную задачу сегодняшнего урока.

Д: Сегодня нам предстоит работа над ошибками, мы будем вспоминать и применяя орфографические правила, исправить ошибки.

У: Начнем работу с типичных ошибок, допущенных в работе.

(Дети открывают рабочие тетради и пишут число, классная работа.) Записывают тему урока «Работа над ошибками» (Слайд 5)

3.Работа над ошибками:

  1. Допущенными в словарном диктанте

Первая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.

  2. Откройте файл «1 группа» - тренажер «Словарные слова»

  3. Откройте его. Приступите к работе.

  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята выписывают из словаря учебника с.197словарные слова – прилагательные с последующей проверкой. (Аккуратный, багровый, багряный, внимательный, волшебный, жёлтый, коричневый, огромный, оранжевый, праздничный, серебряный, сиреневый, юный.)

Проверка (Слайд 6)

  1. допущенными в проверочной работе

Вторая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.

  2. Откройте файл «2 группа» - тренажер «Тест_имя прилагательное»»

  3. Откройте его. Приступите к работе.

  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята работают со слайдом 7

Задание: Спиши, вставь пропущенные окончания прилагательных. Обозначь орфограмму.

Было ранн…… утро. Ласков……солнышко посылало на землю тепл.……лучи. В зеркальн.…..воде купали свои гибк……ветви плакуч…..ивы. В зарослях густ.…

осоки прятались ярк….. цветы. Птицы пели свои волшебн….. песни.

(Проверка на слайде 7 после щелчка)

4.Игра «Узнай, кто это?» (Слайд 8)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью имени прилагательного, можно узнать его, даже не видя

Бурый, лохматый, косолапый…….медведь

Полосатый, сладкий, сахарный……..арбуз

Спелое, круглое, сочное………..яблоко

5.Физминутка (Слайд 9)

-Если слышите имя прил.- встаёте на носочки, тянете руки вверх. если слышите имя сущ.- приседаете,

Лес- точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.



  1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

(На доске слова с допущенными ошибками) Слайд 10

— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.

— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.

1. Безударные гласные в корне. (Переселение, носов, кулики, сосулькиных, журавли)

2. Словарные слова. (Крокодил)

3. Безударные окончания прилагательных. (Синее небо)

4. Приставки в словах. (Закапала)

5. Предлоги со словами. (В первый)

Запишите слова, в которых допустили ошибки, используя памятку. Обозначьте орфограмму. (Задание для тех, кто выполнит работу над ошибками.)

Третья группа: (7 человек работают на компьютере – это ребята, выполнившие все проверочные работы на отлично)

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.

  2. Откройте файл «3 группа» - тренажер «Тест Безударные гласные». Уровень 3.

  3. Откройте его. Приступите к работе.

  4. Будьте внимательны.

-Ребята, на какую орфограмму было больше всего ошибок? (На безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением)

- Сейчас мы закрепим это правило.

6.Повторение.

- Вспомним, что такое антонимы? (Слова с противоположным значением). Слайд 12

Сильный - слабый

Глупый- умный

Тупой -острый

Тихий - громкий

Толстый – тонкий

Прямой -кривой

Светлый - тёмный

Угрюмы улыбчивый

- Что такое синонимы? (Слова, которые близки по значению, но по-разному пишутся и произносятся.) Слайд 13

Главный -основной

Мощный -сильный

Жаркий – знойный

Длинный - долгий

Занимательный - интересный

Чудесный- дивный

Спокойный - смирный

Скорый – быстрый

7. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

8.Самооценка

А сейчас каждый оценит себя сам

-Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны ли вы своей работой?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.

Ваша работа мне понравилась, вы работали дружно, активно, быстро.

Молодцы!

9. Домашнее задание.

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Впереди у нас выходные. Домашнее задание вам нет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное»".

Автор: Шаготова Лилия Михайловна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства