Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Имена прилагательные-антонимы"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Имена прилагательные-антонимы"
Конспект данного урока соответствует требованиям предъявляемыми ФГОС. На данном уроке учащиеся знакомятся с прилагательными антонимами, их употреблением в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Имена прилагательные-антонимы"»
Урок русского языка во 2-ом классе
Тема: «Имена прилагательные-антонимы».
Цель: закрепление знаний учащихся об антонимах, совершенствование умения находить и образовывать антонима в устной и письменной речи.
Ход урока
1.Мобилизующий этап.
На доске написаны слова:
Свет-тьма
Друг-враг
Сильный слабый
-Прочитайте написанный пары слов. Найдите в них общее. Как называются такие слова?(Это антонимы)
2.Формулированиие учащимися темы и цели урока.
-Выделите одну из данных пар и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.(из данных пар можно выделить имена прилагательные-антонимы, значит тема сегодняшнего урока: «Имена прилагательные-антонимы»)
(Учитель пишет эту тему урока на доске.)
Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого запись.
-Цель нашего урока: повторить все, то мы знаем об антонимах; учиться находить антонимы и использовать их в устной и письменной речи; познакомиться с новым словарным словом.
3.Минутка чистописания.
-Начнем реализацию целей с минутки чистописания. Букву, с которой мы будем работать, вы найдете в одном из прилагательных.Она обозначает в нем согласный, непарный, звонкий, мягкий звук. Какая это буква?(Сегодня на уроке мы будем писать букву л.Она находится в прилагательном сильный и обозначает в нем согласный, непарный, звонкий , мягкий звук (л').
На что надо обратить внимание при написании буквы л?(ученики рассказывают).
Буква л вы напишете с другой буквой этого же слова. Характеристика звука, который она обозначает, всего на один показатель отличается от характеристки звука (л).Какая эта буква?(Это буква н. Она обазначает согласный, непарный, звонкий, твердый звук (н).)
Составьте цепочку, в которую входила бы прописная буква Л, строчная буква л и строчная буква л.
(Учащиеся составляют, озвучивают и записывают свои цепочки букв. Учитель проверяет, проходя по рядам.)
4.Словарно-орфографическая работа.
К Л А Щ Н Д Я
П Р О С А А Ь
-Внимательно рассмотрите данные прямоугольники и назовите словосочетание, с которым вам предстоит познакомиться на уроке.(Красная площадь)
Что такое Красная площадь?(Красная площадь-это центральное место Москвы. На Красную площадь приходят гости нашей столицы, встречаются друзья.)
Объясните, почему площадь называется Красная?
(Выслушиваются мнения детей)
Напишите это словосочетание, объясните имеющиеся в нем орфограммы.
(Выполняется задание)
Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание, соответствующее теме нашего урока.
К Красной площади прилегают.....и.....улицы.
-Вместо точек в данное предложение надо вставить имена прилагательные-антонимы.
(Слушаются варианты ответов учащихся).
-Напишите предложение с комментированием.
(Выполняется задание)
Скажите, что такое антонимы? Приведите примеры, которые еще не звучали на уроке.
(Выполняется задание)
5.Физкультминутка.
-Представьте себе, что вы гуляете по Красной площади и слышите разные слова.
Если прозвучит имя существительное или глагол, вы продолжаете шагать. Если услышите имя прилагательное, шагая, тянете руки вверх и делаете хлопок.
На доске две картинки с изображением двух мужчин,п ротивоположных по своему облику.
-Посмотрите на эти картинки и сформулируйте к ним задание. Не забывайте о теме нашего урока.(Надо составить пары слов, в которые входили бы имена прилагательные, противоположные по значению).
Назовите составленные пары имен прилагательных и постарайтесь их запомнить.(Веселый-грустный,худой-толстый,молодой-старый,высокий-низкий)
Напишите названные пары слов по памяти.
(Выполняется задание).
Расскажите о правописании данных слов(В данных словах есть три проверяемые безударные гласные, одна непроизносимая согласная, одна парная согласная).
(Учащиеся рассказывают об их написании.)
Скажите, как называются пары слов, которые вы написали и почему вы так считаете?
Упражнение 2.
Старый друг лучше новых двух.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень вода не течет.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
-Прочитайте пословицы. Объедените их по группам.(Можно объединить первую и четвертую пословицы. В них говорится о дружбе. В каждой из них есть имена прилагательные-антонимы.)
Напишите отмеченные вами пословицы. Найдите в них слова с такими же орфограммами, как в первом упражнении.
(Задание выполнятся и проверяется.)
7.Итог урока.
-О чем мы говорили сегодня на уроке?(Мы говорили об антонимах)
Скажите, что такое антонимы. Приведите примеры прилагательных-антонимов, которые сегодня не звучали на уроке.