|  Актуализация знаний Прием «Мозговой штурм»  Ребята, вы узнали , что сказки бывают литературные и народные. А какие казахские народные сказки знаете вы? Назовите героев этих сказок? Нравится ли вам ласточка? Почему? Ласточка какая птица? А какого цвета ласточка? Что она сделала для людей?   (Д) Учитель читает казахскую народную сказку «Почему у ласточки хвост рожками?»   Проводится словарная работа по разъяснению лексического значения слов: ласточка, айдахар, дракон, большой, старый, больной, злой, добрая, весёлая, маленькая, кровь, хвост, укусил, оторвал.  Учащиеся называют и объясняют значение слов на родном языке.  
  Приём «Направленное чтение»    Ученики читают сказку «по цепочке» с объяснениями.     | Критерии оценивания | Дескрипторы |   | Прочитать текст выразительно, соблюдая интонацию. Смогут понять и объяснить слова в тексте при помощи словаря. 
 | Читают текст выразитель- но с интонацией. Объясняют предложения при помощи словаря. |  ФО: Волшебная линейка 
 Работа по учебнику Приём «Тонкие и толстые вопросы»   - Что приказал Дракон Комару? - У кого взял кровь комар? - Кого встретил комар? - Кто помог младенцу? - Почему понадобилась Дракону кровь? - Как Дракон наказал Ласточку? - Ласточка какая? - Комар какой? - Дракон какой? - Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?     | Критерии оценивания | Дескрипторы |   | Слушать вопросы и отвечать по учебнику. 
 
 Описать героев сказки, используя слова-признаки. 
 | Внимательно слушают вопросы и правильно подбирают ответы по учебнику. Дают описание каждого героя. |  
 ФО: Рефлексия деятельности 
 Групповая работа (дифференцированные задания)  Задание для более способных учащихся: формулируют вопросы по сказке, используя слова со значением признака, например, «Ласточка какая?», «Дракон какой?»  Задание для менее способных учащиеся: говорят/копируют несколько слов по сказке , называя главных героев, которые были изучены ранее. Повторяют предложения по теме урока.     | Критерии оценивания | Дескрипторы |   | Сформулировать простые вопросы по теме. Ответить на вопросы. | Формулируют простые вопросы. Отвечают на вопросы. |  ФО: Фейерверк 
 Физминутка 
  Презентация буквы Ч ч
 Работа в рабочих тетрадях 
 |