Актуализация знаний Прием «Мозговой штурм» Ребята, вы узнали , что сказки бывают литературные и народные. А какие казахские народные сказки знаете вы? Назовите героев этих сказок? Нравится ли вам ласточка? Почему? Ласточка какая птица? А какого цвета ласточка? Что она сделала для людей? (Д) Учитель читает казахскую народную сказку «Почему у ласточки хвост рожками?» Проводится словарная работа по разъяснению лексического значения слов: ласточка, айдахар, дракон, большой, старый, больной, злой, добрая, весёлая, маленькая, кровь, хвост, укусил, оторвал. Учащиеся называют и объясняют значение слов на родном языке. Приём «Направленное чтение» Ученики читают сказку «по цепочке» с объяснениями. Критерии оценивания | Дескрипторы | Прочитать текст выразительно, соблюдая интонацию. Смогут понять и объяснить слова в тексте при помощи словаря. | Читают текст выразитель- но с интонацией. Объясняют предложения при помощи словаря. | ФО: Волшебная линейка Работа по учебнику Приём «Тонкие и толстые вопросы» - Что приказал Дракон Комару? - У кого взял кровь комар? - Кого встретил комар? - Кто помог младенцу? - Почему понадобилась Дракону кровь? - Как Дракон наказал Ласточку? - Ласточка какая? - Комар какой? - Дракон какой? - Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему? Критерии оценивания | Дескрипторы | Слушать вопросы и отвечать по учебнику. Описать героев сказки, используя слова-признаки. | Внимательно слушают вопросы и правильно подбирают ответы по учебнику. Дают описание каждого героя. | ФО: Рефлексия деятельности Групповая работа (дифференцированные задания) Задание для более способных учащихся: формулируют вопросы по сказке, используя слова со значением признака, например, «Ласточка какая?», «Дракон какой?» Задание для менее способных учащиеся: говорят/копируют несколько слов по сказке , называя главных героев, которые были изучены ранее. Повторяют предложения по теме урока. Критерии оценивания | Дескрипторы | Сформулировать простые вопросы по теме. Ответить на вопросы. | Формулируют простые вопросы. Отвечают на вопросы. | ФО: Фейерверк Физминутка Презентация буквы Ч ч Работа в рабочих тетрадях |