kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»                                                           

 

Цели: формирование умения выполнять иллюстрации к народной сказке “Колобок”, на самостоятельно выбранные сюжеты.  Познакомить с творчеством художников М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве.

Задачи: Формирование у детей представление у детей о книге, как о величайшей драгоценности. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты, развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Планируемые результаты: учащиеся смогут расширить кругозор о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала; формируют творческое участие в создании эскизов книжек. Сформируют умения выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, проявят интерес к народному сказочному творчеству, отработают полученные навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского, портреты В. Васнецова, М. Врубеля.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке. Толковый словарь Ожегова.

Оборудование для учителя: проектор, репродукции картин художников, иллюстрации с изображением героев сказки.

Метод обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Критерии оценивания:

«5» - отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры.

«4»- уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров.

«3»- уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров;

«2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками.

План конспекта:

  1. Орг. момент.
  2.  Мотивационный этап. 
  3.  Постановка учебной задачи и ее решение.
  4. Решение частных учебных задач.
  5. Предварительный показ
  6. Практическая работа 
  7. Итог урока. Рефлексия
  8. Выставка

Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

- Ребята, пожелаем друг другу удачи.

2. Мотивационный этап. Фронтальный опрос.

Обратимся к книжной выставке.  Здесь вы видите русские народные сказки.  Листая страницы книжек, мы видим, что кроме текста в них есть еще и яркие рисунки (иллюстрации).

-Что вы еще заметили?

Сравним две книжки с русскими народными сказками «Колобок».

       

-  Что в них одинакового?

Ответы детей: Сказки одинаковые.

- Что разного?

Ответы детей: в первой книге - яркие иллюстрации, а в другой – нет иллюстраций.

- Какую бы вы выбрали для себя книгу? Почему?

Ответы детей: первую книгу, так как она яркая, интересная.

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Как вы думаете, как называют художника, который рисует рисунки для книг? Его называют иллюстратором.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

- Кто догадался, кем будем сегодня на уроке?

Ответы детей: художниками.

- Верно. И непросто художниками, а художниками- иллюстраторами.

Художник - иллюстратор придумывает к книгам разные рисунки.  Эти рисунки называются – иллюстрации. А, что такое иллюстрация мы свами обратимся к толковому словарю Ожегова.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ -  ЭТО РИСУНОК, ПОЯСНЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА.

- Ребята, а иллюстрацию к какой сказке будем рисовать, ведь сказок очень много. Давайте я вам прочту отрывок из одной сказки.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: «Колобок».

-Сказка вам всем знакома?

- Ребята, а чему учит эта сказка?  Внимательности, бдительности.

- А Колобок какой по характеру? (доверчивый)

Сегодня вы будете учиться рисовать сказку «Колобок». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял?

- Какие ещё сказки бывают?

4.Решение частных учебных задач.

- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) 

 Среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Царевна лягушка».

 В картине «Алёнушка» мы видим застывшую позу девочки, склонённую голову, печальный взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки.

Михаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века 

Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А.С.Пушкина.

  Картина удивительна. В ней нет движения. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром.

Михаил Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия.

 - Мы с вами посмотрели работы двух художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

- Вспомним главных героев сказки.

- Кого первого встретил колобк?

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

- Какую песенку спел ему Колобок?

 

Детям загадываются загадки, после чего на доске прикрепляются иллюстрации животных.

Загадки.

1.Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!     Заяц

Летом по лесу гуляет,

                             Зимой в берлоге отдыхает      Медведь

3. Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый         Волк

 

         4. Рыжая хозяюшка

            Из лесу пришла,

                     Всех кур пересчитала

                                 И с собой унесла.          Лиса

                                                                             

5.Пед. Показ.  Демонстрационное объяснение.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми композиционных решений.

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

 Определим расположение главных героев рисунка.

- Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

 Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

- Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое настроение вы хотите передать в рисунке главных героев.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

- Продумайте изображение своего сюжета.

-Давайте повторим, как и с чего мы начнем.

6. Практическая работа 

- Можете приступать к работе. Ваша задача выполнить рисунок-иллюстрацию «Колобок» в цвете.

По окончании работы в наброске, учитель проверяет правильность выполнения рисунка и направляет для исправления недостатка.

 Работа с цветом.   Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

- При этом следует помнить всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Индивидуальная помощь учащимся.

- Заканчиваем работу.

7. Итог урока. Заключительное слово учителя.

- Ребята, что сегодня было важным?  Самым трудным? Самым интересным?
- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

Оценивание.

8. Выставка. Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы (мини выставка)

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»



План-Конспект урока по ИЗО 3 класс.

Тема: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»



Преподаватель ИЗО: Нестерова Анастасия Александровна


Тема: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»


Цели: формирование умения выполнять иллюстрации к народной сказке “Колобок”, на самостоятельно выбранные сюжеты.  Познакомить с творчеством художников М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве.

Задачи: Формирование у детей представление у детей о книге, как о величайшей драгоценности. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты, развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Планируемые результаты: учащиеся смогут расширить кругозор о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала; формируют творческое участие в создании эскизов книжек. Сформируют умения выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, проявят интерес к народному сказочному творчеству, отработают полученные навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского, портреты В. Васнецова, М. Врубеля.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке. Толковый словарь Ожегова.

Оборудование для учителя: проектор, репродукции картин художников, иллюстрации с изображением героев сказки.

Метод обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Критерии оценивания:

«5» - отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры.

«4»- уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров.

«3»- уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров;

«2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками.

План конспекта:

  1. Орг. момент.

  2. Мотивационный этап. 

  3. Постановка учебной задачи и ее решение.

  4. Решение частных учебных задач.

  5. Предварительный показ

  6. Практическая работа 

  7. Итог урока. Рефлексия

  8. Выставка

Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

- Ребята, пожелаем друг другу удачи.

2. Мотивационный этап. Фронтальный опрос.

Обратимся к книжной выставке.  Здесь вы видите русские народные сказки.  Листая страницы книжек, мы видим, что кроме текста в них есть еще и яркие рисунки (иллюстрации).

-Что вы еще заметили?

Сравним две книжки с русскими народными сказками «Колобок».

-  Что в них одинакового?

Ответы детей: Сказки одинаковые.

- Что разного?

Ответы детей: в первой книге - яркие иллюстрации, а в другой – нет иллюстраций.

- Какую бы вы выбрали для себя книгу? Почему?

Ответы детей: первую книгу, так как она яркая, интересная.

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Как вы думаете, как называют художника, который рисует рисунки для книг? Его называют иллюстратором.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

- Кто догадался, кем будем сегодня на уроке?

Ответы детей: художниками.

- Верно. И непросто художниками, а художниками- иллюстраторами.

Художник - иллюстратор придумывает к книгам разные рисунки.  Эти рисунки называются – иллюстрации. А, что такое иллюстрация мы свами обратимся к толковому словарю Ожегова.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ -  ЭТО РИСУНОК, ПОЯСНЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА.

- Ребята, а иллюстрацию к какой сказке будем рисовать, ведь сказок очень много. Давайте я вам прочту отрывок из одной сказки.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: «Колобок».

-Сказка вам всем знакома?

- Ребята, а чему учит эта сказка? Внимательности, бдительности.

- А Колобок какой по характеру? (доверчивый)

Сегодня вы будете учиться рисовать сказку «Колобок». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял?

- Какие ещё сказки бывают?

4.Решение частных учебных задач.

- На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Царевна лягушка».

В картине «Алёнушка» мы видим застывшую позу девочки, склонённую голову, печальный взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки...

Михаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века.

Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А.С.Пушкина .

Картина удивительна. В ней нет движения. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром.

Михаил Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия.

 - Мы с вами посмотрели работы двух художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

- Вспомним главных героев сказки.

- Кого первого встретил колобк?

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

- Какую песенку спел ему Колобок?

Детям загадываются загадки, после чего на доске прикрепляются иллюстрации животных.


Загадки.

  1. Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! Заяц

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Лиса

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает Медведь

  1. Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый  Волк


  1. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. Лиса

5.Пед. Показ.  Демонстрационное объяснение.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми композиционных решений.

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

Определим расположение главных героев рисунка.

- Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

- Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое настроение вы хотите передать в рисунке главных героев.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

- Продумайте изображение своего сюжета.

-Давайте повторим, как и с чего мы начнем.

6. Практическая работа 

- Можете приступать к работе. Ваша задача выполнить рисунок-иллюстрацию «Колобок» в цвете.

По окончании работы в наброске, учитель проверяет правильность выполнения рисунка и направляет для исправления недостатка.

Работа с цветом. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

- При этом следует помнить всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Индивидуальная помощь учащимся.

- Заканчиваем работу.

7. Итог урока. Заключительное слово учителя.

- Ребята, что сегодня было важным? Самым трудным? Самым интересным?
- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

Оценивание.

8. Выставка. Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы (мини выставка)

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок».

Автор: Нестерова Анастасия Александровна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства