Внеклассное мероприятие : «В гости к любимым героям».
Цель: вспомнить сказки, которые знают дети, вызвать интерес к чтению сказок;
развивать речь, обогащать и пополнять словарный запас учащихся;
воспитывать любовь к сказкам,
к природе, животному миру.
Оборудование: ИКТ (слайды),музыкальное сопровождение- песня из мультфильма «Бременские музыканты», песенка из сказки «Красная Шапочка», костюмы для инсценирования сказки «Заюшкина избушка».
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Ведь слушая или читая сказку, мы постигаем ее неповторимый волшебный мир. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так заманчиво и интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки! Мы отправляемся в гости к сказочным героям, а к каким –вы узнаете в конце нашего путешествия.
Поведет нас в сказку героиня всем вам известная. Послушайте:
Девочка хорошенькая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз-
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Как зовут эту девочку? (Красная Шапочка).Правильно Вот она и покажет нам дорогу в сказку. Итак, в путь-дорогу! Но что это?(звучит музыка «Бременские музыканты»).
Нас не пускает в сказочную страну! Ворота заперты! И стражники сердиты! Они не хотят с нами разговаривать, а передают послание. Давайте прочитаем, что написано.
«Не можем пропустить вас в страну Сказок и Чудес.
Мы устраиваем вам испытание! Разгадайте сказочный кроссворд! Отгадаете –мы вас пропустим, а нет-придется вернуться назад».
Дети разгадывают кроссворд:
1.Толстяк живет на крыше,
летает он всех выше.
2.Румяный бок,
по дорожке прыг да скок.
3.У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
4.Девочка эта красива добра и мила,
А имя её от слова «зола»
5.Вот засела крепко-крепко
В землю небольшая….
6.Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки свои глядит….
Добрый доктор……
Молодцы, ребята! С заданием справились. Стражники открыли ворота и мы вместе с Красной Шапочкой отправляемся дальше. И вдруг на пути у нас….Дремучий лес.
Скажите, ребята, кого мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц, насекомых). Встречает нас страшный серый волк. Он говорит, что не съест Красную Шапочку, если мы загадаем ему загадки про животных. Выручаем Красную Шапочку? Поднимите руку, кто из вас знаете такие загадки?
1.Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
2.Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
3.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
4.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
5.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком, он поделится медком.
6.Птица эта громче всех орет,
Если скоро дождь пойдёт.
7.Над цветком порхает,пляшет,
Веерком узорным машет.
8.В лесу одна смешная птица,
Весь день поёт: ку-ку, ку-ку!
Не может научиться
Петь как петух: ку-ка-ре-ку!
Молодцы! Волк отпустил Красную Шапочку и мы отправляемся в путь-дорогу.
Красная Шапочка предлагает нам под музыку выполнить несколько движений.
Физ.минутка.
Встали. Внимательно слушаем слова песни и выполняем движения (звучит песенка из сказки « Красная Шапочка»).Дети шагают на месте, топают ногами, показывают руками широкие реки, высокие горы, изображают крокодилов, обезьян, попугаев.
Тихонько сели. Ребята, мы ещё никак не можем выйти из дремучего леса. Кто же это нас поджидает в лесу? Мальчик Петя- нашел клад- сундук с вещами и не знает, кому они принадлежат.
Поможем ему отгадать? (золотое яичко- Курочка Ряба, золотой ключик-Буратино, туфелька-Золушка, аптечка-доктор Айболит, мочалка- Мой Додыр).Молодцы!
Продолжим наш путь? Но наше сегодняшнее путешествие полно неожиданных приключений! Мы подошли к Топкому Болоту.
Как же перейти его? Помогут нам кочки на болте. На кочку можно ступить и не провалиться если сказать отрывок из любой сказки. Готовы? Кто первый?
1.Из какой сказки этот отрывок?
Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
2.Кто пела эту песню и кому?
Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла, молока принесла….
3.Как называются эти сказки?
1.Мышка бежала, хвостиком вильнула,
яичко упало и разбилось….
2.Девочка села на самый маленький стульчик
И он ей показался самым удобным….
Молодцы! Прошли болото, так как задание выполнили. И красная Шапочка повела нас дальше. Но на пути первое препятствие-Река. Как же переправиться через нее? Переправимся на тот берег в том случае, если отгадаем зашифрованных героев сказок. Найдите и прочитайте их, а потом скажете, из какой они сказки? (заяц, лиса, лягушка, мышка, волк, медведь- «Теремок» и все герои из сказки «Репка»).
Задание выполнили, а,значит, переправились через реку. Но что это? Перед нами высокая Гора. Красная Шапочка говорит, что это последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то попадем в сказку. Перед вами портреты сказочных героев. Отгадываем их (Дюймовочка, Емеля, герои из сказок К. Чуковского «У меня зазвонил телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»).
Молодцы! Отгадали!
Красная Шапочка говорит, что под горой живет ее бабушка. Она очень хотела бы повидать ее и рассказать о том, какие вы замечательные дети- внимательные, сообразительные, знаете много хороших сказок. А главное, пригласить ее в гости к сказочным героям.
Давайте ненадолго вместе с Красной Шапочкой зайдем к бабушке и пригласим её на сказку.
Итак, мы в гостях у сказки, а какой-вы скажете, когда просмотрите и прослушаете её.
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»
Как называется сказка? У каких сказочных героев мы сегодня с вами побывали в гостях?( у лисы и зайца). Кто пытался помочь зайчику? А кто же выгнал лису?
Благодаря героине сказки «Красная шапочка», мы сегодня вспомнили наши любимые сказки и даже одну из них просмотрели.
-Посмотрите, сколько интересных сказок, написано для вас!
Продолжайте читать их, рассказывать! Сказки помогут Вам стать умнее и добрее.