kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Герои волшебной сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Проект  урока

Предмет:  литературатурное чтение 4 класс

Тема урока: «Герои волшебных сказок.»

Тип урока: «Урок открытия новых знаний»

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.  

Методы, приёмы: беседа. аналитическое чтение, частично-поисковый.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с особенностями волшебных сказок, формировать исследовательские навыки, представление о сказке как об особом взгляде на мир.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героя волшебной сказки.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные:   -перечитывание текста с разными задачами (определение темы и главной мысли, поиск нужных частей текста); объясняют понятие «герой волшебной сказки» через анализ сказок , в которых видна связь с тотемным животным, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Регулятивные:   -составляют план решения учебной задачи совместно с учителем,  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные:  -строят монологические высказывания, формируют собственное мнение, развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в паре, группе.

Личностные: сравнивают высказанные сквозными героями точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать собственную.

 

 

                                     Ход урока

1. Оргмомент

 Мне конечно очень нужно, чтобы  в классе была дружба.

Чтоб работа тут кипела, ну-ка, взялись все за дело.

2.Актуализация знаний

Мы из сказки –ты нас знаешь.

Если вспомнишь-отгадаешь!

А не вспомнишь-ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!

 Посмотрите на наши слайды и отгадайте героев.(слайд 3)

Ваша задача: подобрать определения (прилагательные), которые помогут нам понять какая она сказка. Вы работаете в парах, обсуждаете, предлагаете, а на листе бумаги записываете только одно прилагательное.  Как  только справитесь с работой, помещаете свой листок на доске.

3. Формулирование темы урока и постановка цели урока.

Из всех прилагательных дети выбирают волшебная.

На доске появляется  запись «волшебная». По вашей работе видно, что вы любите сказки, знаете их и с удовольствием их читаете.

Но давайте посмотрим на доску. Перед вами два ключевых слова нашего урока «Сказки» и «Герои». Подумайте, а какой может быть тема нашего сегодняшнего урока? (Герои волшебных сказок).

Хорошо, с темой мы определились, а на какие вопросы мы будем с вами сегодня искать ответы?

(записываем на доске или листе бумаги)

- Какие сказки называют  волшебными?

Какие отличия есть у волшебных сказок?)

Задачи  на урок мы себе поставили. Есть у нас уже готовые ответы на поставленные вопросы? А почему? Чего нам не хватает? (не хватает знаний)

А к каким источникам мы можем с вами обратиться, чтобы получить эти знания? (энциклопедии, Интернет, учебники, специальная литература)

Получается, нам предстоит провести исследование посвящённое волшебным сказкам ! Цель нашего исследования – найти ответы на поставленные вопросы и сделать выводы.

4. Подготовка к восприятию.

Рассказ учителя о героях волшебных сказок.

В волшебной сказке перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир.В нём действуют необыкновенные, фантастические герои,Добро и Правда, побеждают Тьму, Зло и Ложь.Положительному герою всегда помогают другие сказочные персонажи.Рядом с основными героями в волшебной сказке  всегда чудесные помощники: серый волк ,Сивка-бурка, Объедало и др.Они владеют чудесными средствами: ковёр-самолёт,сапоги-скороходы, шапка-невидимка.Обра положительных героев  и их помощников в волшебных сказках, чудесные предметы выражают народные мечты. В сказках используются средства выразительности: эпитеты( конь добрый, травы шёлковые, леса дремучие), сравнения, метафоры, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Это особенности волшебных сказок перекликаются с былинами, подчёркивают яркость повествования.Попробуйте найти героев различных сказок и вспомните к какому типу сказки он относится?( слайд4,слайд 5- проверка слайд 6).

5.Освоение нового материала.

Прочитайте в учебнике с.28-29 что о волшебной сказке говорит нам автор? Какие из перечисленных сказок вы читали?

 Физкультминутка.

Работа  с текстом учебника (с. 31-35) После прочтения отрывка текста объединитесь в группу, составьте план-цепочку, позволяющую увидеть, как происходили события в произведении.

 (подводим промежуточные результаты правильности выполнения работы)

Какие выводы мы можем сделать по результатам нашей с вами работы?Мы ответили на первый вопрос какие сказки называются волшебными?

Но мы движемся дальше и ищем ответ на вопрос: «Какие отличия есть у  волшебных сказок?» 

Каким же образом мы можем выявить эти отличия? (сравнить. Например: как определить: какая конфета вкуснее? (попробовать и сравнить)

Для сравнения я предлагаю вам сказку «Три царства – медное, серебряное и золотое». Во время ознакомительного чтения ваша задача определить тип сказки., доказать своё мнение. (читаю сказку)

К какому типу относится эта сказка (волшебная). Приведите доказательства.

А какие ещё волшебные  сказки  мы с вами уже изучали на уроках литературного чтения? Как вы думаете, можем ли мы сравнить эти сказки?

Скажите, а во время сравнения, получили ли вы ответ на вопрос, который мы ставили  перед  началом нашей работы. Можем ли мы сказать, что наше исследование завершено? Хватает ли нам информации для вывода? Необходимо продолжить работу на следующем уроке.

Предлагаю вам разгадать кроссворд (слайд 7, проверка слайд 8).

А теперь давайте поразмышляем над крылатыми словами (слайд9, слайд10)

6.Итог урока.Рефлексия деятельности. Вырази своё отношение к услышанному на уроке одним словом: 

увлечён; полезно; заинтересован; нужно;  узнал и т.д.

Домашнее задание

Ваше домашнее задание:

- Подтвердить характеристики героев волшебной сказки «Крошечка-хаврошечка».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Герои волшебной сказки" »

Проект урока

Предмет:  литературатурное чтение 4 класс

Тема урока: «Герои волшебных сказок.»

Тип урока: «Урок открытия новых знаний»

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.  

Методы, приёмы: беседа. аналитическое чтение, частично-поисковый.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с особенностями волшебных сказок, формировать исследовательские навыки, представление о сказке как об особом взгляде на мир.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героя волшебной сказки.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные:   -перечитывание текста с разными задачами (определение темы и главной мысли, поиск нужных частей текста); объясняют понятие «герой волшебной сказки» через анализ сказок , в которых видна связь с тотемным животным, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Регулятивные:   -составляют план решения учебной задачи совместно с учителем,  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные:  -строят монологические высказывания, формируют собственное мнение, развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в паре, группе.

Личностные: сравнивают высказанные сквозными героями точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать собственную.



Ход урока

1. Оргмомент

Мне конечно очень нужно, чтобы в классе была дружба.

Чтоб работа тут кипела, ну-ка, взялись все за дело.

2.Актуализация знаний

Мы из сказки –ты нас знаешь.

Если вспомнишь-отгадаешь!

А не вспомнишь-ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!

Посмотрите на наши слайды и отгадайте героев.(слайд 3)

Ваша задача: подобрать определения (прилагательные), которые помогут нам понять какая она сказка. Вы работаете в парах, обсуждаете, предлагаете, а на листе бумаги записываете только одно прилагательное.  Как  только справитесь с работой, помещаете свой листок на доске.

3. Формулирование темы урока и постановка цели урока.

Из всех прилагательных дети выбирают волшебная.

На доске появляется запись «волшебная». По вашей работе видно, что вы любите сказки, знаете их и с удовольствием их читаете.

Но давайте посмотрим на доску. Перед вами два ключевых слова нашего урока «Сказки» и «Герои». Подумайте, а какой может быть тема нашего сегодняшнего урока? (Герои волшебных сказок).

Хорошо, с темой мы определились, а на какие вопросы мы будем с вами сегодня искать ответы?

(записываем на доске или листе бумаги)

- Какие сказки называют волшебными?

Какие отличия есть у волшебных сказок?)

Задачи  на урок мы себе поставили. Есть у нас уже готовые ответы на поставленные вопросы? А почему? Чего нам не хватает? (не хватает знаний)

А к каким источникам мы можем с вами обратиться, чтобы получить эти знания? (энциклопедии, Интернет, учебники, специальная литература)

Получается, нам предстоит провести исследование посвящённое волшебным сказкам ! Цель нашего исследования – найти ответы на поставленные вопросы и сделать выводы.

4. Подготовка к восприятию.

Рассказ учителя о героях волшебных сказок.

В волшебной сказке перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир.В нём действуют необыкновенные, фантастические герои,Добро и Правда, побеждают Тьму, Зло и Ложь.Положительному герою всегда помогают другие сказочные персонажи.Рядом с основными героями в волшебной сказке всегда чудесные помощники: серый волк ,Сивка-бурка, Объедало и др.Они владеют чудесными средствами: ковёр-самолёт,сапоги-скороходы, шапка-невидимка.Обра положительных героев и их помощников в волшебных сказках, чудесные предметы выражают народные мечты. В сказках используются средства выразительности: эпитеты( конь добрый, травы шёлковые, леса дремучие), сравнения, метафоры, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Это особенности волшебных сказок перекликаются с былинами, подчёркивают яркость повествования.Попробуйте найти героев различных сказок и вспомните к какому типу сказки он относится?( слайд4,слайд 5- проверка слайд 6).

5.Освоение нового материала.

Прочитайте в учебнике с.28-29 что о волшебной сказке говорит нам автор? Какие из перечисленных сказок вы читали?

Физкультминутка.

Работа с текстом учебника (с. 31-35) После прочтения отрывка текста объединитесь в группу, составьте план-цепочку, позволяющую увидеть, как происходили события в произведении.

(подводим промежуточные результаты правильности выполнения работы)

Какие выводы мы можем сделать по результатам нашей с вами работы?

Мы ответили на первый вопрос какие сказки называются волшебными?

Но мы движемся дальше и ищем ответ на вопрос: «Какие отличия есть у волшебных сказок?» 

Каким же образом мы можем выявить эти отличия? (сравнить. Например: как определить: какая конфета вкуснее? (попробовать и сравнить)

Для сравнения я предлагаю вам сказку «Три царства – медное, серебряное и золотое». Во время ознакомительного чтения ваша задача определить тип сказки., доказать своё мнение. (читаю сказку)

К какому типу относится эта сказка (волшебная). Приведите доказательства.

А какие ещё волшебные сказки мы с вами уже изучали на уроках литературного чтения? Как вы думаете, можем ли мы сравнить эти сказки?

Скажите, а во время сравнения, получили ли вы ответ на вопрос, который мы ставили перед  началом нашей работы. Можем ли мы сказать, что наше исследование завершено? Хватает ли нам информации для вывода? Необходимо продолжить работу на следующем уроке.

Предлагаю вам разгадать кроссворд (слайд 7, проверка слайд 8).

А теперь давайте поразмышляем над крылатыми словами (слайд9, слайд10)

6.Итог урока.Рефлексия деятельности. Вырази своё отношение к услышанному на уроке одним словом: 

увлечён; полезно; заинтересован; нужно;  узнал и т.д.

Домашнее задание

Ваше домашнее задание:

- Подтвердить характеристики героев волшебной сказки «Крошечка-хаврошечка».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Герои волшебной сказки"

Автор: Кузнецова Светлана Владимировна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока :Русская народная сказка; "Падчерица и материна дочка " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkaia-narodnaia-skazka-padchieritsa-i-matierina-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "205411"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429881777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по чтению "Сказки мордовских писателей""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-skazki-mordovskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "276192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452689001"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Каша из топора". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kasha-iz-topora"
    ["file_id"] => string(6) "222621"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436549649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства