kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса. Поставлены цели и задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Диалог"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования







Конспект урока по русскому языку

на тему: «Диалог»

УМК «Школа России»

1 класс






Выполнил(а): Кудряшова Ольга Александровна, 30н

Методист: Бородина Я.В.____________________

Учитель: Попкова Е.С. _____________________

Педагог-психолог: Еремеева Л.И.______­­­­­­________




2020 г.

Тема: «Диалог»

Перспективная цель: формировать представление о тексте, предложении и диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: формировать представление о диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи урока:

Задачи:

Дидактическая – формировать знание о диалоге, формировать умение находить диалог в тексте, формировать умение читать и правильно записывать диалог в процессе работы с учебником.

Развивающая – развивать восприятие, внимание в процессе объяснения учителя.

Воспитательная – воспитывать интерес к учебному предмету в процессе выполнения учебных заданий


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Познавательные: анализируют и делают выводы.

Регулятивные: формулируют учебную задачу, контролируют и оценивают результаты своей деятельности.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к учебному предмету.

Тип урока: открытие нового знания


Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире, вариативности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя, работа с доской), частично-поисковый (работа по учебнику)

Формы: фронтальная индивидуальная, парная

Литература: русский язык УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс.

Технологическая карта.


Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Александровна.

-Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

-Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно изучать русский язык?

-А ещё?

-Конечно, чтобы быть грамотными!

Доброжелательный настрой на урок

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку




-для того, чтобы грамотными быть

Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к учебному предмету.



    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

Определяется степень освоения ранее изученных способов действия.


-Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения на доске, прочитайте их.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

-Это текст?

-Докажите, что эти предложения текст.

-Все верно!

-Какие знаки препинания стоят в конце этих предложений?

-А какие еще знаки могут стоять?

-Правильно! В конце этих предложений может стоять восклицательный знак.

-В каких предложениях можем поставить?

-Молодцы!

-Теперь посмотрите на эти предложения, прочитайте их.

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идёт.

-Так сам иди.

-Он меня не пускает!

-Что необычного вы заметили в записи этих предложений?

-А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-Все верно! Кто сможет назвать тему урока?

-Какую цель поставим на урок?

В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке

- читают предложения на доске




-да

-эти предложения связаны по смыслу



-восклицательный знак





-в предпоследнем и последнем









- в начале каждой строки стоит тире


-это диалог


-тема урока «Диалог»

-цель урока: познакомиться с понятием «диалог», научиться оформлять его на письме

Регулятивные: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия

-откройте учебник на с.14, №7. Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

-Давайте прочитаем по цепочке

-Что это за сказка?

-Сейчас мы прочитали диалог, кто участвует в разговоре?

-Все верно!

-Прочитайте эту сказку по ролям с соседом по парте

-Молодцы! Теперь прочитайте первое предложение, какой знак стоит в конце?

-Теперь прочитайте второе предложение, какой знак стоит здесь?

-Молодцы, вы все верно сказали! Откройте тетради, запишите дату, классная работа, и запишите в тетрадь первые два предложения.

-Кто запишет, ручки на парту.

-Давайте прочитаем, что же нам говорит мудрая сова.

-Что же такое диалог?

-А теперь прочитайте на с.15 на что нужно обратить

внимание.

-Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?

-Что ставится перед ними?

-Молодцы!


Осваивают новые способы действия при изучении нового знания

-прочитать предложения из сказки К. Чуковского. Назвать ее.

-Читают по цепочке

- телефон

-носорог, доктор Айболит



-читают по ролям

-вопросительный знак


-восклицательный знак


-записывают дату, классная работа, первые два предложения из сказки



-читают: диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Отвечают на вопрос

-читают

-

-с заглавной буквы, перед ними ставится тире

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Познавательные: анализируют и делают выводы.

    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи



-Прочитайте потешку из №8 на с.15.

-Почему это стихотворение называется потешкой?

-Что необычного здесь есть?

-Найдите ту часть, которую называют диалогом, сколько участвует в разговоре?

-Прочитайте диалог в парах по ролям

-Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог еще раз



Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия нового материала, способа действия

-читают

-оно смешное

- сначала идет стихотворение, а потом диалог


-двое

-читают диалог

-меняются ролями, снова читают

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Коммуникативные: строят речевое высказывание.

    1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем

- Прочитайте выделенные предложения. Почему Фома пишется с большой буквы?

-Все верно! Спишите эти предложения в тетрадь.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность записи диалога, эталон на доске.

-У кого все верно, поднимите ручку, у кого одна или две ошибки, у кого больше двух ошибок?

Самостоятельное выполнение практических упражнений по предложенному алгоритму

-читают, это имя собственное


-списывают выделенные предложения

-меняются с соседом тетрадями


-поднимают руку

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Познавательные: анализируют и делают выводы.

Регулятивные: контролируют и оценивают результаты своей деятельности.








    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме


-Сейчас я вам раздам карточки, в первом задании в предложениях пропуски, вам нужно дописать, а во втором задании нужно составить пословицу

-Выполняем самостоятельно, кто выполнит, ручки на парту, чтобы я видела, что вы готовы проверять

-Проверяем, если верно, ставим плюс.

Текст состоит из?

Предложение состоит из?

Предложение выражает ? мысль.

Слова в предложении связаны?

Первое слово в предложении записывается с ? ?

В конце предложения ставится?

-Какая пословица получилась?

-Что она значит?

-Молодцы! У кого все верно? У кого одна или две ошибки? У кого больше ошибок?

Синтез. Самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой или взаимопроверкой

-слушают учителя


-выполняют самостоятельно задания













-предложений, из слов, главную мысль, по смыслу, с заглавной буквы, точка.


-умные речи и слушать приятно




-она значит, что умные речи слушать приятнее глупых


-поднимают руку

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Регулятивные: контролируют и оценивают результаты своей деятельности.


    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?


-Что еще делали?

-Достаньте из конвертиков свои сигналы. Поднимите зеленый сигнал, если у вас все получилось, не было ошибок. Жёлтый, если были ошибки. Красный, если вы ничему не научились.

-Спасибо, урок окончен!



Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

-мы узнали, что такое диалог, научились его записывать тетрадь

-читали диалог по ролям

-поднимают сигнал светофора



Коммуникативные: строят речевое высказывание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Диалог"

Автор: Кудряшова Ольга Александровна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Диалог". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "119997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413566931"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка "Мой дом/моя квартира" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-moi-dom-moia-kvartira"
    ["file_id"] => string(6) "153891"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079330"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока английского языка 7 класс по теме "Здоровье""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaanghliiskoghoiazyka7klasspotiemiezdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "263474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449558665"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Денежные единицы разных стран""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiedieniezhnyieiedinitsyraznykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "262123"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449254727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства