Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Учитель: Попкова Е.С. _____________________
2020 г.
Перспективная цель: формировать представление о тексте, предложении и диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: формировать представление о диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.
Дидактическая – формировать знание о диалоге, формировать умение находить диалог в тексте, формировать умение читать и правильно записывать диалог в процессе работы с учебником.
Развивающая – развивать восприятие, внимание в процессе объяснения учителя.
Воспитательная – воспитывать интерес к учебному предмету в процессе выполнения учебных заданий
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.
Коммуникативные: строят речевое высказывание.
Познавательные: анализируют и делают выводы.
Регулятивные: формулируют учебную задачу, контролируют и оценивают результаты своей деятельности.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к учебному предмету.
Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире, вариативности.
Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя, работа с доской), частично-поисковый (работа по учебнику)
Литература: русский язык УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок -Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Александровна. -Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. -Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно изучать русский язык? -А ещё? -Конечно, чтобы быть грамотными! | Доброжелательный настрой на урок Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку -для того, чтобы грамотными быть | Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к учебному предмету. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | Определяется степень освоения ранее изученных способов действия. -Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения на доске, прочитайте их. Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры. -Это текст? -Докажите, что эти предложения текст. -Все верно! -Какие знаки препинания стоят в конце этих предложений? -А какие еще знаки могут стоять? -Правильно! В конце этих предложений может стоять восклицательный знак. -В каких предложениях можем поставить? -Молодцы! -Теперь посмотрите на эти предложения, прочитайте их. -Я медведя поймал! -Так веди сюда! -Не идёт. -Так сам иди. -Он меня не пускает! -Что необычного вы заметили в записи этих предложений? -А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме? -Все верно! Кто сможет назвать тему урока? -Какую цель поставим на урок? | В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке - читают предложения на доске -да -эти предложения связаны по смыслу -восклицательный знак -в предпоследнем и последнем - в начале каждой строки стоит тире -это диалог -тема урока «Диалог» -цель урока: познакомиться с понятием «диалог», научиться оформлять его на письме | Регулятивные: формулируют учебную задачу. Коммуникативные: строят речевое высказывание. |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия -откройте учебник на с.14, №7. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Давайте прочитаем по цепочке -Что это за сказка? -Сейчас мы прочитали диалог, кто участвует в разговоре? -Все верно! -Прочитайте эту сказку по ролям с соседом по парте -Молодцы! Теперь прочитайте первое предложение, какой знак стоит в конце? -Теперь прочитайте второе предложение, какой знак стоит здесь? -Молодцы, вы все верно сказали! Откройте тетради, запишите дату, классная работа, и запишите в тетрадь первые два предложения. -Кто запишет, ручки на парту. -Давайте прочитаем, что же нам говорит мудрая сова. -Что же такое диалог? -А теперь прочитайте на с.15 на что нужно обратить внимание. -Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? -Что ставится перед ними? -Молодцы! | Осваивают новые способы действия при изучении нового знания -прочитать предложения из сказки К. Чуковского. Назвать ее. -Читают по цепочке - телефон -носорог, доктор Айболит -читают по ролям -вопросительный знак -восклицательный знак -записывают дату, классная работа, первые два предложения из сказки -читают: диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Отвечают на вопрос -читают - -с заглавной буквы, перед ними ставится тире | Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Познавательные: анализируют и делают выводы. |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи -Прочитайте потешку из №8 на с.15. -Почему это стихотворение называется потешкой? -Что необычного здесь есть? -Найдите ту часть, которую называют диалогом, сколько участвует в разговоре? -Прочитайте диалог в парах по ролям -Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог еще раз | Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия нового материала, способа действия -читают -оно смешное - сначала идет стихотворение, а потом диалог -двое -читают диалог -меняются ролями, снова читают | Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог. Коммуникативные: строят речевое высказывание. |
Задача: Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму | Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем - Прочитайте выделенные предложения. Почему Фома пишется с большой буквы? -Все верно! Спишите эти предложения в тетрадь. -Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность записи диалога, эталон на доске. -У кого все верно, поднимите ручку, у кого одна или две ошибки, у кого больше двух ошибок? | Самостоятельное выполнение практических упражнений по предложенному алгоритму -читают, это имя собственное -списывают выделенные предложения -меняются с соседом тетрадями -поднимают руку | Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Познавательные: анализируют и делают выводы. Регулятивные: контролируют и оценивают результаты своей деятельности. |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме -Сейчас я вам раздам карточки, в первом задании в предложениях пропуски, вам нужно дописать, а во втором задании нужно составить пословицу -Выполняем самостоятельно, кто выполнит, ручки на парту, чтобы я видела, что вы готовы проверять -Проверяем, если верно, ставим плюс. Текст состоит из? Предложение состоит из? Предложение выражает ? мысль. Слова в предложении связаны? Первое слово в предложении записывается с ? ? В конце предложения ставится? -Какая пословица получилась? -Что она значит? -Молодцы! У кого все верно? У кого одна или две ошибки? У кого больше ошибок? | Синтез. Самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой или взаимопроверкой -слушают учителя -выполняют самостоятельно задания -предложений, из слов, главную мысль, по смыслу, с заглавной буквы, точка. -умные речи и слушать приятно -она значит, что умные речи слушать приятнее глупых -поднимают руку | Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог. Регулятивные: контролируют и оценивают результаты своей деятельности. |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -Что еще делали? -Достаньте из конвертиков свои сигналы. Поднимите зеленый сигнал, если у вас все получилось, не было ошибок. Жёлтый, если были ошибки. Красный, если вы ничему не научились. -Спасибо, урок окончен! | Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. -мы узнали, что такое диалог, научились его записывать тетрадь -читали диалог по ролям -поднимают сигнал светофора | Коммуникативные: строят речевое высказывание. |