Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия"
Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия"
Элективный курс по изучению казахского языка «?аза? тілі» (для русскоязычной разновозрастной группы, первый год обучения языку (бастаушы).
Тема (Та?ырыбы): «Профессия (Маманды?)».
Цели:1. Изучить новые слова, связанные с названием профессий, показать их применение при составлении предложений, применять в диалоге (Жа?а с?здермін с?йлем ж?не с?хбатты ??растырыу?а ?йрену).
2. Повторить грамматику: образование множественного числа имен существительных (зат есім – к?птік жал?ау).
3. Развивать умения грамотно читать, говорить и писать по – казахски (?аза?ша о?ылым, айтылым, жазылым).
5. Воспитывать умения работать в группах, а также чувство долга и патриотизма перед своей исторической Родиной (тат? бірге о?у?а; ?рбір ?з ана тілін ?йрену керек ).
Оборудование: АРМ, ЦОРы: программа «Мерей», «Zerde- II».
Наглядность: Картинки с изображением людей разных профессий; таблицы с новыми словами вместе с переводом; таблицы с образованием имен существительных множественного числа.
Литература: Учебник «Казахский язык для начинающих», «Формирование коммуникативной компетенции государственных служащих на казахском языке», «Мерей. Основной учебник». (О?улы? «?аза? тілі. Бастауш де?гей»,«Мерей. Негізгі о?улы?ы»).
Оформление кабинета: Картины с символикой и достопримечательностями Казахстана.
Костюмы учащихся содержат элементы национального костюма. Размещены картинки к другим темам: «В магазине», « Время. Часы» «Моя семья». (Суреттер: «Д?кенде», «Уа?ыт. Са?ат», «Мені? отбасым»).
Конспект урока представлен в виде таблицы, в которой каждый этап представлен как дидактическая единица.
Самоанализ урока казахского языка по теме «Моя профессия».
Урок проводится в разновозрастной группе, в которую входят учащиеся 5 – 11 русскоязычных классов, первый год обучения.
Выбранная тема является расширением темы «Знакомство», которую учащиеся изучали в 1 четверти на протяжении 4 часов и хорошо усвоили. В настоящее время, повторяя изученный материал, уместно расширить знания учащихся по теме.
Основной целью урока было: изучение новых слов, связанных с названиями профессий, показать их применение при составлении предложений, в тексте, в диалоге.
Школьники с удовольствием изучают новые слова, учатся их применять не только на уроке, но и в общении. Особенно им интересны слова связаные с современными профессиями: программист, экономист, предприниматель, юрист, служащий, начальник отдела и др. Но учащиеся допускают ошибки в окончаниях, поэтому вторая цель урока: повторение грамматики: образование множественного числа имен существительных, а также притяжательные местоимения.
Для создания интереса, а также экономии времени на занятиях широко применяются ИКТ – технологии, диски с обучающими программами, Интернет – ресурсы. (Возможности кабинета позволяют).
Анализируя урок, считаю, что урок прошел на оптимальном уровне. Все поставленные цели достигнуты. Учащиеся были заинтересованы. Новую лексику изучили и закрепляли разными средствами: прослушивание, чтение, перевод, составление предложений, диалогов. Были использованы разнообразные формы и методы обучения и контроля. (Подробно в таблице конспекта урока).
В следствие того, что учащиеся разного возраста, была предусмотрена дифференциация: старшие учащиеся составляли диалог более сложный, чем 5- и 6-классники.
Каждый этап урока имел свою дидактическую задачу и был тесно связан с другими этапами. Почти на всех этапах проводился контроль с последующей проверкой (карточки- тесты, игра - диалог), поэтому каждый учащийся получил хорошие оценки: «4» и «5». Не скрою, что оценки несколько завышены, но это позволяет стимулировать учащихся к изучению казахского языка.
На урок были приглашены гости: администрация школы, классные руководители учащихся, родственники. Бабушка Чингиза выступила с речью и поблагодарила школьников за то, что они стремятся изучать свой родной язык.
Все уроки проходят в доброжелательной дружеской обстановке.
Многое еще дается нелегко, не все получается, но у меня, как у учителя, классного руководителя и мамы есть огромное желание заниматься начатым делом, учиться самой, совершенствоваться и передавать знания и любовь к казахскому языку детям!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Воспитывать умения работать в группах, а также чувство долга и патриотизма перед своей исторической
Родиной (татү бірге оқуға; әрбір өз ана тілін үйрену керек ).
№
Время
Этапы
урока
Дидактическая
задача этапа
Содержание
Методы
обучения
Формы
Результат
Контроль
1.
2 мин.
Организаци-
онный этап.
Сообщение темы и цели урока.
Проверить готовность к работе. Психологический настрой. Знакомство с гостями. Настроить на конечный результат (тест, диалог).
Дежурный сообщает дату, день недели, погоду и кто отсутствует. Учащиеся записывают в тетрадь дату: Бүгін он бірінші сәуір. Сәрсінбі. Күн жылы.
Кезекші:
Частично -поисковый
Фронтальная
Контроль готовности. Наличие принадлежностей
2.
3 мин.
Устная
работа.
Тындалым.
Повторить имя существительное, вопросы, образование множественного числа. (Зат есім – сұрақтары, көптік жалғау).
С помощью компьютерной программы «Мерей» учащиеся повторяют имя существительное и вопросы, обращая внимание на окончания: дар-дер, тар-тер, лар-лер. (На доске расположена таблица).
Объясни
тельно-иллюстра-тивный; частично-поисковый
Фронтальная
Контроль за правильностью устных ответов, грамотностью речи
3.
5 мин.
Проверка домашнего задания.
Үй тапсырмасы тексерү.
Физкультминутка демалу
Проверить умения образовывать множественные числа данных имен существительных. (Зат есім – көптік жалғау: кітап, кілт, орындық, қалам, алма, оқушы). Смена деятельности
1.Сдать домашние сочинения на конкурс.
2.Работа на карточке: записать слова во множ. числе по картинке. После сдачи карточек проверить с/п компьютера, показав правильные ответы на экране: кітаптар, кілттер, орындықтар, қаламдар, алмалар, оқушылар.
(Суреттерге қарап).
Зарядка: встать и показать части тела: бас, он қол, сол қол, аяқ, шаш, мұрын, ыиқ, алақан...
Исследоваө
тельский,
Частично-поисковый
Самост. работа по карточкам.
Индивид. работа - 1 ученик - на компьютере
Самопроверка по экрану, учитель проверяет курточки и сочинения на конкурс.
4.1
4 мин.
Изучение новой темы.
Жаңа тақырыбы.
4.1. Знакомство с новыми словами. Танысу.
Ознакомить с лексикой урока: прослушать, прочитать, проговарить.
Лексикалық минимум, тындалым, оқулым, айтылым.
Знакомство с новыми словами. Диктор проговаривает новые слова, на экране появляются картинки со словами. Учащиеся прочитывают слова и часть из них записывают в тетрадь: Мамандық, сәулетші, аспаз, бағдаралмашы, заңгер, зейнеткер, кәсіпкер.
Проверяют правописание друг у друга.
Объясни
тельно-иллюстра-тивный; частично-поисковый
Фронтальная, работа в парах.
Контроль за грамотностью речи и письма.
5-6 мин.
4.2. Аудирование. (Упр. №1)
Тындалым.
Показать применение новых слов в тексте №1 «Моя профессия - моя гордость», пересказать на русском языке о чем идет речь в тексте.
Слушают текст о династии врачей «Моя профессия – моя гордость». Текст появляется на экране. Учащиеся рассказывают на русском языке о чем идет речь в текте. Новые слова размещены на доске на таблице.
«Мамандығым – менің мақтанышым».- Мәтінді тындап түсінуге. Орысша айтып беріуге.
Проверка понимания основной мысли прослушенного текста. 1 ученик рассказывает, другие дополняют.
5
3 мин.
Закрепление
5.1.Выполнение Упр. №2
2- тамсырма.
Оқылым,
тындалым.
Учить применять слова в словосочетании с притяжательными местоимениями: менің, сенің, сіздің, оның.
Учащиеся слушают словосочетания с новыми словами, которые будут необходимы для составления диалога:
Менің мамандығым, сенің мамандығың, сіздің мамандығыңыз, оның мамандығы; қызмет етемін, қызмет етесің, қызмет етеді; жұмыс жасаймын, жұмыс жасайсың; жұмыс жасайды (Аудармасы).
Репродуктив-
ный
Фронтальная, индивид.
работа.
Контроль в последующих этапах
3 мин.
5.2. Упр. №4
4 – тамсырма
Айтылым.
Учить применять новые слова при составлении предложений.
На схеме с картинками в компьютерной программе составить предложения: кто, где и кем работает. Кім қайда жұмыс жасайды. Сызбаны толтырыыуға.
Частично - поисковый
Фронтальная, индивид.
работа.
Проверить на экране – 1 ученик
5-8
мин.
5.3. Составление диалогов.
Сұхбатты.
Применять новую лексику в составлении диалогов, проиграть.
Учащиеся делятся на группы и составляют диалоги, затем выступают перед классом. Учитель задает вопросы по содержанию диалогов.
Ойын –Сұхбатты: 1)Салтанат-аспаз, Дария-сатушы; 2)Отбасы: Ирлан - филолог, Нурсултан – дәрігер, Карина- муғалім, Чингиз- студент, болашақ мамандығы – зангер;3)Турехан және Жаслан әке-шешесінің мамандығын.
Частично-поисковый, исследователь-
ский
Работа в группах, игровые формы.
Контроль понимания диалога учащимися.
6
4-5 мин.
Контроль усвоения
Проверить уровень усвоения материала
Тест на карточках. 1 ученик - по компьютерной программе. После сдачи учащимися карточек идет проверка на экране. Кім қайда жұмыс жасайды. Сөйлемдерді толтырыыуға.
Исследователь-
ский
Индивид.
работа.
Самостоят. работа.
Проверить на экране – 1 ученик.
7
1-2
мин
Домашнее задание.
Үй тапсырмасы
Приучать к выполнению требований дома.
Слова и перевод, диалоги вместе с родителями проиграть, в учебнике таблица окончаний притяжательных местоимений.
Сөздік, сухбаттар, кітапта бет 13-14
Индивид.
работа.
Игра с родителями
Контроль на следущем уроке
8
Итог урока. Рефлексия.
Оценки.
Бағалар.
Приучать к оценке своей деятельности, умению делать выводы, извлекать полезную информацию.
Учащиеся отмечают новые современные слова, высказывают свое мнение. Что понравилось. Слово гостям.
фронтальная
Карина-
Чингиз-
Ирлан-
Нурсултан-
Жаслан-
Турехан-
Дария-
Салтанат-
Оборудование: АРМ, ЦОРы: программа «Мерей», «Zerde- II».
Урок проводится в разновозрастной группе, в которую входят учащиеся 5 – 11 классов, первый год обучения.
Выбранная тема является расширением темы «Знакомство», которую учащиеся изучали в 1 четверти на протяжении 4 часов и хорошо усвоили. В настоящее время, повторяя изученный материал, уместно расширить знания учащихся по теме.
Основной целью урока было: изучение новых слов, связанных с названиями профессий, показать их применение при составлении предложений, в тексте, в диалоге.
Школьники с удовольствием изучают новые слова, учатся их применять не только на уроке, но и в общении, особенно те, что связаны с современными профессиями: программист, экономист, предприниматель, юрист, служащий, начальник отдела и др. Но учащиеся допускают ошибки в окончаниях, поэтому вторая цель урока: повторение грамматики: образование множественного числа имен существительных, а также притяжательные местоимения.
Для создания интереса, а также экономии времени на занятиях широко применяются ИКТ – технологии, диски с обучающими программами, Интернет – ресурсы. (Возможности кабинета позволяют).
Анализируя урок, считаю, что урок прошел на оптимальном уровне. Все поставленные цели достигнуты. Учащиеся были заинтересованы. Новую лексику изучили и закрепляли разными средствами: прослушивание, чтение, перевод, составление предложений, диалогов. Были использованы разнообразные формы и методы обучения и контроля. (Подробно в таблице конспекта урока).
В следствие того, что учащиеся разного возраста, была предусмотрена дифференциация: старшие учащиеся составляли диалог более сложный, чем 5- и 6-классники.
Каждый этап урока имел свою дидактическую задачу и был тесно связан с другими этапами. Почти на всех этапах проводился контроль с последующей проверкой (карточки- тесты, игра - диалог), поэтому каждый учащийся получил хорошие оценки: «4» и «5». Не скрою, что оценки несколько завышены, но это позволяет стимулировать учащихся к изучению казахского языка.
На урок были приглашены гости: администрация школы, классные руководители учащихся, родственники. Бабушка Чингиза выступила с речью и поблагодарила школьников за то, что они стремятся изучать свой родной язык.
Все уроки проходят в доброжелательной дружеской обстановке.
Многое еще дается нелегко, не все получается, но у меня, как у учителя, классного руководителя и мамы есть огромное желание заниматься начатым делом, учиться самой, совершенствоваться и передавать знания и любовь к казахскому языку детям!