Тип урока: Изучение нового материала
Технология: Использование интерактивных средств
Цели урока: Знать, что такое диалог, как оформляется диалог на письме.
Уметь составлять диалоги, правильно оформлять их на письме.
Развивать речь учащихся через диалог.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Входя в класс, ребята выбирают себе листики какого-либо цвета и отдают учителю.
1.Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите число.
Сегодня у нас необычный урок. Необычный, потому что в нашей школе проводится День Здоровья. Поэтому у нас в гостях ваши родители, учителя.
В последнее время очень много говорят о здоровье, о том, что нужно уделять серьезное внимание ЗОЖ. Да и вообще здоровым сегодня быть модно.
СЛАЙД «Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица)
«Забота о здоровье - лучшее лекарство» (японская пословица)
А следовательно , и наш урок мы сегодня посвятим разговору о здоровье.
А тема …. Впрочем, ее вы узнаете , решив кроссворд.
2. Лексико-орфографическая работа.
У вас у каждого на столах лежат листочки с кроссвордом, который вам нужно разгадать.
Итак, вопрос 1.Отсутствие болезней. У кого-то оно
крепкое, у кого-то слабое.
3.Введение в тему.
Итак, прочитайте тему нашего урока. (Диалоги)
Запишите ее в тетрадь.
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.( Узнать, что такое диалог, как он оформляется на письме )
Интрига.
В переводе с греческого диа означает «два», логос-«слово».
Как вы думаете, что означает слово диалог? (разговор двух людей) Действительно, диалог, это разговор, беседа между людьми.
-Можно ли то , что мы сейчас услышали, назвать диалогом? Почему?
-О чем говорят участники диалога?
-Кто из героев легкомысленно относится к своему здоровью?
- Как вы думаете, ребята, будут ли сестрицы и дальше мечтать о вине и сигаретах?
Почему?
4.Физминутка.
Исходное положение – стоя, руки на поясе.
1- правую руку вперед, левую вверх;
2 – переменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, наклонив голову вперед. Повторить 3- 4 раза
5. Движение темы.
Что такое диалог мы узнали.
А теперь посмотрим, из чего состоит диалог?
6. А сейчас давайте посмотрим, как оформляется диалог на письме
Внимательно посмотрите на знаки препинания при диалоге.
-Есть ли в этом диалоге слова автора? Прочитайте.
-Сколько реплик в диалоге? (две)
- Кому они принадлежат? (Оле и Игорю)
-Как оформлена каждая реплика?( с новой строки, перед ней ставится тире)
Давайте продолжим этот диалог. Коллективная работа
На уроке ОБЖ ребята говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Я думаю, что надо заниматься спортом, - сказала Оля.
- Делать утреннюю зарядку, - добавил Игорь.
-Соблюдать режим питания,- заметил Даниил.
-Гулять на свежем воздухе,- проговорила Аня.
-Вырабатывать полезные привычки,- дополнил Слава.
7. Самостоятельная творческая работа.
Цель: проверить уровень усвоения темы . Работа в парах.
Попробуйте сами составить диалог, выбрав тему.
Темы диалога: « Правильное питание», «Режим дня», «Только ли в здоровом теле- здоровый дух?», «Зачем нужно соблюдать личную гигиену?», «Можно ли купить здоровье?»
8. Проверка работ(1-2 пары читают составленные диалоги)
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Итак, ребята, подведем итоги нашего урока.
Назовите ключевые слова нашего занятия.( Диалог, реплика, ремарка)
10.Рефлексия .
Входя в класс, вы выбирали себе цветные листочки. В конце занятия вы вновь выбирали листики. А теперь я открою вам секрет.(ОТКРЫТЬ ДОСКУ)
-Посмотрите, когда вы пришли на урок, то вы выбрали в основном какие цвета, цвет? А в конце урока ваше настроение изменилось, посмотрите на дерево, какого цвета листики преобладают на нем? О чем это говорит? Какое дерево вам нравится больше?
(Зеленый цвет говорит о том, что вы пришли на урок спокойными. Готовыми к получению знаний;
желтый- о том, что вы пришли с хорошим настроением и готовы к уроку
Красный- вы чувствуете торжественность сегодняшнего дня.)
Сейчас много говорят о важности витаминов в жизни человека. Даже само слово «витамины» происходит от латинского «вита», т.е.жизнь . Поэтому все вы сегодня получаете витамины.
11.Дом.задание : Составить диалог