kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Диалог".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока:     Изучение  нового  материала

Технология:    Использование  интерактивных  средств      

Цели урока:     Знать,  что  такое  диалог,  как  оформляется  диалог  на  письме.

                         Уметь  составлять  диалоги,  правильно оформлять  их  на  письме. 

                         Развивать  речь  учащихся  через  диалог.

                         Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

 

Входя  в  класс,  ребята  выбирают  себе  листики какого-либо цвета и  отдают  учителю.

1.Оргмомент. Вступительное  слово  учителя.

Здравствуйте,  ребята.  Откройте  тетради,   запишите  число.

Сегодня  у  нас  необычный  урок.  Необычный,  потому  что  в  нашей  школе  проводится  День  Здоровья. Поэтому  у  нас  в  гостях  ваши  родители,  учителя.

В последнее  время  очень  много  говорят  о  здоровье,  о  том,  что  нужно  уделять  серьезное  внимание  ЗОЖ.  Да  и  вообще  здоровым   сегодня  быть  модно.

СЛАЙД   «Существуют  тысячи  болезней, но  здоровье  только  одно» (индийская  пословица)

                 «Забота  о  здоровье -   лучшее  лекарство» (японская  пословица)

 А следовательно , и  наш  урок мы сегодня  посвятим  разговору  о  здоровье.

 А  тема ….   Впрочем,   ее  вы   узнаете ,  решив  кроссворд.

2. Лексико-орфографическая  работа.

У вас у каждого  на  столах  лежат  листочки  с  кроссвордом,  который  вам  нужно  разгадать.

 

  Итак,  вопрос  1.Отсутствие  болезней. У кого-то  оно              

                              крепкое, у  кого-то  слабое.

  

3.Введение  в  тему.

Итак,  прочитайте  тему  нашего  урока.  (Диалоги)

Запишите  ее  в  тетрадь.

Попробуйте  сформулировать  цель  нашего  урока.( Узнать, что  такое  диалог,  как  он  оформляется на  письме )

Интрига.

В  переводе  с  греческого  диа  означает  «два», логос-«слово».

Как  вы  думаете, что  означает  слово  диалог? (разговор  двух  людей)  Действительно,  диалог,  это  разговор,  беседа между  людьми.

-Можно ли  то , что  мы  сейчас  услышали,  назвать  диалогом? Почему?

-О чем говорят участники диалога?

 -Кто из героев легкомысленно относится к своему здоровью?

- Как вы думаете, ребята, будут ли сестрицы и дальше мечтать о вине и сигаретах?

Почему?

4.Физминутка.

 Исходное положение – стоя, руки на поясе.

1- правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, наклонив голову вперед.  Повторить  3- 4 раза

5. Движение  темы.

    Что  такое  диалог  мы  узнали.

    А теперь  посмотрим, из  чего  состоит  диалог?

 

6. А сейчас  давайте  посмотрим,   как   оформляется  диалог  на  письме

  Внимательно  посмотрите  на   знаки  препинания  при  диалоге.   

 

-Есть  ли  в  этом  диалоге  слова  автора?  Прочитайте.

-Сколько  реплик  в диалоге? (две)

- Кому  они  принадлежат? (Оле и Игорю)

-Как оформлена  каждая  реплика?(  с  новой  строки,  перед  ней  ставится  тире)

 

Давайте   продолжим  этот  диалог.  Коллективная  работа

 

На  уроке  ОБЖ  ребята  говорили  о  том,  что  нужно  делать,  чтобы  быть  здоровым.

-Я  думаю,  что  надо  заниматься  спортом,  -   сказала  Оля.

- Делать утреннюю  зарядку, - добавил Игорь.

-Соблюдать  режим  питания,- заметил  Даниил.

-Гулять  на  свежем  воздухе,-  проговорила  Аня.

-Вырабатывать  полезные  привычки,- дополнил  Слава.

 

 7.   Самостоятельная творческая  работа.

    Цель: проверить уровень  усвоения  темы . Работа  в  парах.

    Попробуйте  сами  составить  диалог,  выбрав  тему.

   Темы диалога:  « Правильное  питание», «Режим  дня», «Только  ли  в  здоровом  теле- здоровый  дух?», «Зачем  нужно  соблюдать  личную  гигиену?», «Можно ли купить здоровье?»

8.  Проверка  работ(1-2 пары читают  составленные диалоги)

 

9. Подведение  итогов  урока. Выставление  оценок.

Итак,  ребята,  подведем  итоги  нашего  урока.

Назовите  ключевые слова  нашего  занятия.( Диалог, реплика, ремарка)

 

10.Рефлексия .

Входя  в  класс,  вы  выбирали  себе  цветные  листочки. В конце  занятия  вы  вновь  выбирали  листики.  А  теперь  я  открою  вам  секрет.(ОТКРЫТЬ  ДОСКУ)

-Посмотрите,  когда  вы  пришли  на  урок,  то  вы  выбрали  в  основном  какие  цвета,  цвет? А  в  конце   урока   ваше  настроение  изменилось,  посмотрите  на  дерево,  какого  цвета  листики  преобладают  на  нем?  О  чем  это  говорит?  Какое  дерево  вам  нравится  больше?

(Зеленый  цвет говорит  о  том,  что  вы  пришли  на  урок  спокойными. Готовыми  к  получению  знаний;

желтый- о  том, что   вы  пришли  с  хорошим   настроением и  готовы  к  уроку

Красный- вы    чувствуете торжественность  сегодняшнего  дня.)

 

Сейчас много  говорят  о  важности  витаминов в  жизни  человека.  Даже  само  слово  «витамины» происходит  от  латинского  «вита», т.е.жизнь . Поэтому  все  вы  сегодня  получаете  витамины.

 

11.Дом.задание : Составить диалог

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Диалог". »

Тип урока: Изучение нового материала

Технология: Использование интерактивных средств

Цели урока: Знать, что такое диалог, как оформляется диалог на письме.

Уметь составлять диалоги, правильно оформлять их на письме.

Развивать речь учащихся через диалог.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Входя в класс, ребята выбирают себе листики какого-либо цвета и отдают учителю.

1.Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите число.

Сегодня у нас необычный урок. Необычный, потому что в нашей школе проводится День Здоровья. Поэтому у нас в гостях ваши родители, учителя.

В последнее время очень много говорят о здоровье, о том, что нужно уделять серьезное внимание ЗОЖ. Да и вообще здоровым сегодня быть модно.

СЛАЙД «Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица)

«Забота о здоровье - лучшее лекарство» (японская пословица)

А следовательно , и наш урок мы сегодня посвятим разговору о здоровье.

А тема …. Впрочем, ее вы узнаете , решив кроссворд.

2. Лексико-орфографическая работа.

У вас у каждого на столах лежат листочки с кроссвордом, который вам нужно разгадать.


Итак, вопрос 1.Отсутствие болезней. У кого-то оно

крепкое, у кого-то слабое.

СЛАЙД»№1 Конечно, речь идет о здоровье. Запишите слово в кроссворд,

правильно выбрав орфограмму

2.Установленный порядок.

Его соблюдение очень важно

для здоровья человека

СЛАЙД №2 Верно. Это режим. Решите, какую букву нужно писать в слове

3. Ее обычно делают по утрам .Упражнения

направлены на поддержание здоровья, бодрости в течение дня.


СЛАЙД №3 Да, это зарядка. Запишите слово в кроссворд.

4. Урок, на котором разрешается бегать, прыгать,

выражать свои эмоции. Его занятия помогают

совершенствовать свое тело.

СЛАЙД №4 Действительно, это физкультура.

5. Человек, который заботится о своем здоровье,

обязательно им занимается. Это может быть бег,

плавание, катание на коньках, стрельба из лука,

мотогонки др. Физические упражнения для развития

и укрепления организма .

СЛАЙД №5 Это спорт.

6.Каждый уважающий себя человек моет руки

перед едой, чистит зубы и т.д. Другими

словами он соблюдает правила .Правила эти

называются правилами личной …

…….

СЛАЙД№ 7 Гигиены


7.Здоровье человека напрямую зависит от того,

как и что он кушает, соблюдает ли он режим..


СЛАЙД №8 Питание


А теперь, поменяйтесь листочками и проверьте написанные вашими одноклассниками слова : За каждый правильный ответ ставим рядом со словом +, за неправильный- ставим-.

Посчитайте количество плюсов, поставьте оценку, следуя шкале на слайде.

Передайте кроссворд на первые парты.


СЛАЙД№9 8 БАЛЛОВ - «5»; 7,6 БАЛЛОВ-«4»; 5 БАЛЛОВ-«3»; 4 БАЛЛА-«2»


3.Введение в тему.

Итак, прочитайте тему нашего урока. (Диалоги)

Запишите ее в тетрадь.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.( Узнать, что такое диалог, как он оформляется на письме )

Интрига.

В переводе с греческого диа означает «два», логос-«слово».

Как вы думаете, что означает слово диалог? (разговор двух людей) Действительно, диалог, это разговор, беседа между людьми.


СЛАЙД№10 Диалог-это разговор двух и более лиц.


А сейчас послушайте внимательно то, о чем будут говорить герои сценки.


Интрига. Сценка «Три Девицы»


Автор . Три девицы вечерком

Думу думали о том,

Чем бы в жизни им заняться.

Чтобы жить и развлекаться.


Девица 1. Кабы я была царица,

Нарядилась бы в шелка, вина б сладкие пила.


Девица 2. Кабы я была царица,

Сигарет бы накупила и по жизни я б парила


Девица 3 Да в уме ли , вы , сестрицы?!


(открывается дверь, входит Кощей)


Девица 1 Это кто же к нам пришел?


Кощей. Я - Кощей! Аль не узнали?

В детстве книжек не читали?

Девица 2. Что мы видим? Что с тобой?

Ты, наверное, больной?

Что за серый вид, а кости?

Для чего пришел к нам в гости?


Кощей. Сам не знаю, гибну я!

Что со мной, мои друзья?


Девица 3. Хоть тебе мы не друзья,

Но совет дадим всегда.

Если будешь ты курить,

То не будешь долго жить.

Видишь, кожа потускнела,

Помрачнела. постарела

Зубы тоже пожелтели.


Девица1 Страшно стало тебе жить?

Надо бросить бы курить.


Кощей. Все! Курить не буду я!

Буду спортом заниматься, обливаться, закаляться.

(входит Змей, все пугаются)


Змей. Отчего вы испугались? Растерялись, раскричались?

Разве я не симпатичен,

Не умен, не энергичен?



Девица 2. Отойди-ка от меня,

Дурно пахнет от тебя.

Пьешь вино , скупаешь пиво.

Весь ослаб, зачах, мой милый.


Девица 1. И это все из-за вина?!

Я б такою же была?!


Девица 3. Да, сестрицы, алкоголь и никотин

С красотой не совместим


Кощей. Убедили вы меня, больше пить не буду я.

Отчего такие щеки?( обр-ся к девице)


Девица 3. Фрукты, овощи и соки!!!


Автор Глаза у нас намного выше ног,

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть, чтоб сделать шаг.



-Можно ли то , что мы сейчас услышали, назвать диалогом? Почему?

-О чем говорят участники диалога?

-Кто из героев легкомысленно относится к своему здоровью?

- Как вы думаете, ребята, будут ли сестрицы и дальше мечтать о вине и сигаретах?

Почему?

4.Физминутка.

Исходное положение – стоя, руки на поясе.

1- правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, наклонив голову вперед. Повторить 3- 4 раза

5. Движение темы.

Что такое диалог мы узнали.

А теперь посмотрим, из чего состоит диалог?


СЛАЙД №11 «Диалог состоит из реплики и ремарки»

СЛАЙД №12 «Реплика - слова, обращенные к собеседнику. На письме реплики разных лиц пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.


СЛАЙД №13 «Ремарка-пояснение автора»


6. А сейчас давайте посмотрим, как оформляется диалог на письме

Внимательно посмотрите на знаки препинания при диалоге.


СЛАЙД №14

На уроке ОБЖ ребята говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Я думаю, что надо заниматься спортом, - сказала Оля.

- Делать утреннюю зарядку, - добавил Игорь.



-Есть ли в этом диалоге слова автора? Прочитайте.

-Сколько реплик в диалоге? (две)

- Кому они принадлежат? (Оле и Игорю)

-Как оформлена каждая реплика?( с новой строки, перед ней ставится тире)


Давайте продолжим этот диалог. Коллективная работа


На уроке ОБЖ ребята говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Я думаю, что надо заниматься спортом, - сказала Оля.

- Делать утреннюю зарядку, - добавил Игорь.

-Соблюдать режим питания,- заметил Даниил.

-Гулять на свежем воздухе,- проговорила Аня.

-Вырабатывать полезные привычки,- дополнил Слава.


7. Самостоятельная творческая работа.

Цель: проверить уровень усвоения темы . Работа в парах.

Попробуйте сами составить диалог, выбрав тему.

Темы диалога: « Правильное питание», «Режим дня», «Только ли в здоровом теле- здоровый дух?», «Зачем нужно соблюдать личную гигиену?», «Можно ли купить здоровье?»

8. Проверка работ(1-2 пары читают составленные диалоги)


9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Итак, ребята, подведем итоги нашего урока.

Назовите ключевые слова нашего занятия.( Диалог, реплика, ремарка)


10.Рефлексия .

Входя в класс, вы выбирали себе цветные листочки. В конце занятия вы вновь выбирали листики. А теперь я открою вам секрет.(ОТКРЫТЬ ДОСКУ)

-Посмотрите, когда вы пришли на урок, то вы выбрали в основном какие цвета, цвет? А в конце урока ваше настроение изменилось, посмотрите на дерево, какого цвета листики преобладают на нем? О чем это говорит? Какое дерево вам нравится больше?

(Зеленый цвет говорит о том, что вы пришли на урок спокойными. Готовыми к получению знаний;

желтый- о том, что вы пришли с хорошим настроением и готовы к уроку

Красный- вы чувствуете торжественность сегодняшнего дня.)


Сейчас много говорят о важности витаминов в жизни человека. Даже само слово «витамины» происходит от латинского «вита», т.е.жизнь . Поэтому все вы сегодня получаете витамины.


11.Дом.задание : Составить диалог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока на тему "Диалог".

Автор: Зайкова Светлана Николаевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока на тему "Be healthy" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-be-healthy"
    ["file_id"] => string(6) "134159"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416675405"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419320413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства