kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку,презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание приставок и предлогов».

Открытый урок  русского языка в 3 классе.

Жилина Н.А.

Цель: формирование умения отличать предлоги от приставок при письме.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.

2.Развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление, умение образовывать родственные слова.

3.Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях, способствовать привитию интереса к познанию нового.

4.Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- высказывать свое предложение

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

 познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов).

3. Предметные:

- развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

- формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи,   многозначность слов, существительное, глагол.

Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

- фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа;

- учебник  В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.

                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку,презентация урока»

Страна «Умники и умницы»

Страна «Умники и умницы»

Синтаксический лес   Озеро «Словарная Работа» Работа с книгой Город Чистописания «Разно уровневые задания» Страна «Умники и умницы»

Синтаксический лес

  Озеро «Словарная Работа»

Работа с книгой

Город Чистописания

«Разно уровневые задания»

Страна «Умники и умницы»

Город чистописания От ,к ,за, для, про, с ,по , кроме

Город чистописания

От ,к ,за, для, про, с ,по , кроме

Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог?

Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог?

Игра «Лишнее слово» 1.Существительное 2.Предлог 3.Глагол 4.Приставка 5.Прилагательное

Игра «Лишнее слово»

1.Существительное

2.Предлог

3.Глагол

4.Приставка

5.Прилагательное

1.Существительное 2.Предлог 3.Глагол 4.Приставка 5.Прилагательное

1.Существительное

2.Предлог

3.Глагол

4.Приставка

5.Прилагательное

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.  Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлог с другими словами пишется раздельно .

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Предлог это слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлог с другими словами пишется раздельно .

Озеро «Словарная работа» Составьте слово из букв:  Т Е Л А Ь Ж

Озеро «Словарная работа»

Составьте слово из букв:

Т Е Л А Ь Ж

Озеро «Словарная работа»  Ж е лать

Озеро «Словарная работа»

Ж е лать

( до ) ехал ( до ) берёзы ( про )читал ( про )город  ( по )бежал ( по )деревне ( на )кричал ( на )собаку На какие две группы можно разделить слова в словосочетаниях?

( до ) ехал ( до ) берёзы ( про )читал ( про )город ( по )бежал ( по )деревне ( на )кричал ( на )собаку

На какие две группы можно разделить слова в словосочетаниях?

Синтаксический лес Решили лисы кролика ( за )печь. Кролик из духовки прыг ( за )печь.

Синтаксический лес

Решили лисы кролика ( за )печь.

Кролик из духовки прыг ( за )печь.

Задания: Желтая дорожка. Запиши слова , раскрывая скобки: ( По )двору, ( с )бежать, ( за )рекой, ( на )летела,( под )снегом. Разберите глаголы по составу: Красная дорожка. Запиши предложения раскрывая скобки: Отец ( на )писал адрес ( на )конверте. Лодка ( от )чалила ( от )берега и ( за )вернула ( за ) лес. Подчеркните основу предложения. Зелёная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки: … катилась … небо синяя туча и …шумела. Подчеркните основу предложения, указать части речи.

Задания:

Желтая дорожка.

Запиши слова , раскрывая скобки:

( По )двору, ( с )бежать, ( за )рекой, ( на )летела,( под )снегом.

Разберите глаголы по составу:

Красная дорожка.

Запиши предложения раскрывая скобки:

Отец ( на )писал адрес ( на )конверте.

Лодка ( от )чалила ( от )берега и ( за )вернула ( за ) лес.

Подчеркните основу предложения.

Зелёная дорожка:

Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки:

катилась … небо синяя туча и …шумела.

Подчеркните основу предложения, указать части речи.

Желтая дорожка.  По двору, с бежать, за рекой, на летела, под снегом.  Красная дорожка.  Отец на писал адрес на конверте.  Лодка от чалила от берега и за вернула за лес.  Зелёная дорожка:  Закатилась за небо синяя туча и зашумела.

Желтая дорожка. По двору, с бежать, за рекой, на летела, под снегом. Красная дорожка. Отец на писал адрес на конверте. Лодка от чалила от берега и за вернула за лес. Зелёная дорожка: Закатилась за небо синяя туча и зашумела.

Страна «Умники и умницы»   1.Выберите верное утверждение: М . Приставки со словами пишутся слитно; Г. Приставки со словами пишутся раздельно. 2.Найдите правильное написание приставки и предлога: О . под елью, нашла. Н. накрыше, от рубить. 3.Выберите верное утверждение: Ц. приставка служит для связи слов в предложении; Л. Приставка служит для образования новых слов.

Страна «Умники и умницы»

1.Выберите верное утверждение:

М . Приставки со словами пишутся слитно;

Г. Приставки со словами пишутся раздельно.

2.Найдите правильное написание приставки и предлога:

О . под елью, нашла.

Н. накрыше, от рубить.

3.Выберите верное утверждение:

Ц. приставка служит для связи слов в предложении;

Л. Приставка служит для образования новых слов.

4. Выбери верное утверждение: О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями; Ю . предлоги пишутся перед глаголами. 5.Выберите верное утверждение: Т. приставки пишутся перед суффиксом; Д. приставки пишутся перед корнем. 6.Выберите верное утверждение: К. предлоги пишутся слитно; Ц. предлоги пишутся раздельно. 7.Выберите верное утверждение: Ы. предлог - часть речи; Я. Предлог - часть слова.

4. Выбери верное утверждение:

О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;

Ю . предлоги пишутся перед глаголами.

5.Выберите верное утверждение:

Т. приставки пишутся перед суффиксом;

Д. приставки пишутся перед корнем.

6.Выберите верное утверждение:

К. предлоги пишутся слитно;

Ц. предлоги пишутся раздельно.

7.Выберите верное утверждение:

Ы. предлог - часть речи;

Я. Предлог - часть слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку,презентация урока

Автор: Жилина Наталья Александровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства