«Правописание приставок и предлогов».
Открытый урок русского языка в 3 классе.
Жилина Н.А.
Цель: формирование умения отличать предлоги от приставок при письме.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.
2.Развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление, умение образовывать родственные слова.
3.Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях, способствовать привитию интереса к познанию нового.
4.Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предложение
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов).
3. Предметные:
- развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
- формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, многозначность слов, существительное, глагол.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы:
- фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа;
- учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.