Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"
Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"
Конспект посвящен отработке навыка различения приставки и предлога.
Цели: Повторить знания о предлоге и приставке, совершенствовать умение различать, повторить правила корня, правописания предлогов и приставок. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение подбирать синонимичные конструкции, развивать воображение, память внимание, кругозор. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
по теме:
«Предлоги и приставки»
Учитель: Авдеева Ольга Петровна
Конспект
открытого урока по русскому языку.
Тема: Предлоги и приставки. Цели:
Повторить знания о предлоге и приставке, совершенствовать умение различать, повторить правила корня, правописания предлогов и приставок.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение подбирать синонимичные конструкции, развивать воображение, память внимание, кругозор.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: карта, карточки для индивидуальной работы, карточки с предлогами, веера для контрольной минутки, сюжетные картинки.
Ход урока.
I. Организация внимания учащихся.
П. Актуализация ранее изученного.
1. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Нам предстоит выполнить серьезную и очень интересную работу. Поэтому сядьте все ровно, слушайте внимательно и приготовьтесь активно работать на уроке.
Путешествовать мы будем по необычной стране, которая носит название «Словообразовательная морфология». Итак, отправляемся.
2. Индивидуальная работа.
И вот, мы подошли с вами к горе Чистописание, где вам нужно будет выполнить первое задание. Четыре человека будут работать по карточкам (см. приложение), а остальные сядьте ровно и приготовьтесь со мной работать.
3. Минутка чистописания. Отгадайте, что это:
а) Кто приходит, Кто уходит -
Все ее за ручку водят, (дверь)
б) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает.
И никуда я не пойду, Покуда он идет, (дождь)
- С какой буквы начинаются отгадки?
п/о с буквы «Д».
- И вот сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную букву «Д».
- Посмотрите, как рождается буква (пишу на доске Дд). Прочитайте пословицу.
- Язык до Киева доведет. Как вы ее понимаете? Почему «Киева» написано с большой буквы? Пишите ровно, аккуратно.
4. Грамматический разбор.
Спустившись, мы попали с вами в Рощу частей речи.
Укажите части речи в пословице, (один у доски, остальные в тетрадях).
Какая часть слова есть в этой пословице, похожая на предлог?
п/о приставка.
- Верно! Сегодня мы вспомнили, что такое приставка, что такое предлог, повторим правописание предлога и приставки.
Выйдя из рощи, мы увидели город, который называется « Словарный».
5. Словарная работа.
- Есть ли в пословице словарное слово?
п/о Да. Язык.
Сколько букв в слове? Сколько звуков? Почему?
Запишите это слово с предлогом.
Какие еще словарные слова на «я» вы знаете?
п/о яблоко, ягода. Запишите их с предлогами. Одно выберите для фонетического разбора.
- Работающие по карточкам, сдайте их. III. Физминутка.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два. Направляемся в лесок,
Сколько выросло грибов!
У сосенок и дубов.
Мы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
К речке быстрой мы спустились Присели и умылись.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Продолжение II части урока.
6. Фронтальная беседа.
Вот мы поспели на поляну Всезнаек, где я хочу, чтобы вы мне сказали:
В чем отличие приставки от предлога?
Что такое приставка?
Что такое предлог?
Я приготовила вам сказку о приставках и предлогах. Послушайте.
- В одном из городов Лингвинии жили предлоги. Были они драчуны, забияки, задиры и всегда старались кого-нибудь задеть или обидеть. Особенно доставалось существительным и местоимениям. Поэтому, когда их ставили рядом с предлогами, бедняги старались отодвинутся подальше, так, что между ними порой умещались целые прилагательные. Предлоги поссорились со всеми и переехали в другой дом. Так предлоги стали отдельными словами.
А в окрестностях этого города на поляне корни и суффиксы долгое время жили одни. Но однажды произошло событие, которое многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну приставки. Это были удивительные девицы. Корни и приставки понравились друг другу и захотели жить вместе. Корни были очень добры, и не только разрешили приставкам остаться, но и построили им домики перед своими. Они выглядят вот так -1!
7. Выборочное списывание.
Мы оказались у реки Приставки и ее притока предлога.
- Откройте учебники с. 21 №46.
8. Списывание с грамматическим заданием.
- А теперь найдите № 45. У доски 2 человека. Проверка.
9. Составление слов по карточкам.
- А в городе Слов вы должны выполнить следующее задание. Я буду показывать карточку с предлогом, а вы ответьте, если такая приставка. И составьте слово с этой приставкой.
Я буду показывать картинки, а вы придумайте предложение с одинаковым предлогом и приставкой.
11. Контрольная минутка.
- Сейчас мы находимся в селе Сигнальном. У вас веера на столах. Я буду называть слова, а вы будете сигнализировать, если есть предлог О - красный, если приставка О - зеленый.