kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект посвящен отработке навыка различения приставки и предлога. 

Цели: Повторить знания о предлоге и приставке, совершенствовать умение различать, повторить правила корня, правописания предлогов и приставок. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение подбирать синонимичные конструкции, развивать воображение, память внимание, кругозор. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

по теме:

«Предлоги и приставки»

Учитель: Авдеева Ольга Петровна

Конспект

открытого урока по русскому языку.

Тема: Предлоги и приставки. Цели:

  1. Повторить знания о предлоге и приставке, совершенствовать умение различать, повторить правила корня, правописания предлогов и приставок.

  2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение подбирать синонимичные конструкции, развивать воображение, память внимание, кругозор.

  3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: карта, карточки для индивидуальной работы, карточки с предлогами, веера для контрольной минутки, сюжетные картинки.

Ход урока.

I. Организация внимания учащихся.

П. Актуализация ранее изученного.

1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Нам предстоит выполнить серьезную и очень интересную работу. Поэтому сядьте все ровно, слушайте внимательно и приготовьтесь активно работать на уроке.

Путешествовать мы будем по необычной стране, которая носит название «Словообразовательная морфология». Итак, отправляемся.

2. Индивидуальная работа.

И вот, мы подошли с вами к горе Чистописание, где вам нужно будет выполнить первое задание. Четыре человека будут работать по карточкам (см. приложение), а остальные сядьте ровно и приготовьтесь со мной работать.

3. Минутка чистописания.
Отгадайте, что это:

а) Кто приходит,
Кто уходит -

Все ее за ручку водят, (дверь)

б) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.

И никуда я не пойду, Покуда он идет, (дождь)

- С какой буквы начинаются отгадки?

п/о с буквы «Д».

- И вот сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и
строчную букву «Д».

- Посмотрите, как рождается буква (пишу на доске Дд). Прочитайте
пословицу.

- Язык до Киева доведет. Как вы ее понимаете? Почему «Киева» написано с
большой буквы? Пишите ровно, аккуратно.

4. Грамматический разбор.

  • Спустившись, мы попали с вами в Рощу частей речи.

  • Укажите части речи в пословице, (один у доски, остальные в тетрадях).

  • Какая часть слова есть в этой пословице, похожая на предлог?

п/о приставка.

- Верно! Сегодня мы вспомнили, что такое приставка, что такое предлог,
повторим правописание предлога и приставки.

Выйдя из рощи, мы увидели город, который называется « Словарный».

5. Словарная работа.

- Есть ли в пословице словарное слово?

п/о Да. Язык.

  • Сколько букв в слове? Сколько звуков? Почему?

  • Запишите это слово с предлогом.

  • Какие еще словарные слова на «я» вы знаете?

п/о яблоко, ягода. Запишите их с предлогами. Одно выберите для фонетического разбора.

- Работающие по карточкам, сдайте их.
III. Физминутка.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два. Направляемся в лесок,

Сколько выросло грибов!

У сосенок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

К речке быстрой мы спустились Присели и умылись.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Продолжение II части урока.

6. Фронтальная беседа.

Вот мы поспели на поляну Всезнаек, где я хочу, чтобы вы мне сказали:

  • В чем отличие приставки от предлога?

  • Что такое приставка?

  • Что такое предлог?

Я приготовила вам сказку о приставках и предлогах. Послушайте.

- В одном из городов Лингвинии жили предлоги. Были они драчуны, забияки, задиры и всегда старались кого-нибудь задеть или обидеть. Особенно доставалось существительным и местоимениям. Поэтому, когда их ставили рядом с предлогами, бедняги старались отодвинутся подальше, так, что между ними порой умещались целые прилагательные. Предлоги поссорились со всеми и переехали в другой дом. Так предлоги стали отдельными словами.

А в окрестностях этого города на поляне корни и суффиксы долгое время жили одни. Но однажды произошло событие, которое многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну приставки. Это были удивительные девицы. Корни и приставки понравились друг другу и захотели жить вместе. Корни были очень добры, и не только разрешили приставкам остаться, но и построили им домики перед своими. Они выглядят вот так -1!

7. Выборочное списывание.

Мы оказались у реки Приставки и ее притока предлога.

- Откройте учебники с. 21 №46.

8. Списывание с грамматическим заданием.

- А теперь найдите № 45. У доски 2 человека. Проверка.

9. Составление слов по карточкам.

- А в городе Слов вы должны выполнить следующее задание. Я
буду показывать карточку с предлогом, а вы ответьте, если такая
приставка. И составьте слово с этой приставкой.

Предлоги: от, до, с, по, под, про, на. 10.Творческая работа.

  • Следующая остановка - Бор Предложений.

  • Я буду показывать картинки, а вы придумайте предложение с одинаковым предлогом и приставкой.

11. Контрольная минутка.

- Сейчас мы находимся в селе Сигнальном. У вас веера на столах.
Я буду называть слова, а вы будете сигнализировать, если есть
предлог О - красный, если приставка О - зеленый.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание. С. 21 № 47.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки"

Автор: Авдеева Ольга Петровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку,презентация урока"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priezientatsiia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "399400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489303765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему «Образование  слов при помощи приставок" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "129658"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства