kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная литература как учебный предмет. Роль художественной литературы в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Русская литература

Класс:  5

Учитель русского языка и литературы в национальной школе

Слямова Нуржанат Амангалиевна                                                                 

Тема урока:  Художественная литература как учебный предмет. Роль художественной литературы в жизни человека.

Цель урока: познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями  художественного текста, знакомство с различными текстами.

Задачи:  1. научить учащихся отличать художественный текст от текстов другого стиля.

2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.

3. воспитание  эстетических вкусов

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: ассоциация,  стратегия «Т-схема», беседа, ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года».

Оборудование: иллюстрации на тему осени

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический  настрой.

Учитель.

 Итак, друзья, внимание -

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее

 Начнем  скорей урок.

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим   словом?

2. Ассоциация к слову.            

                                                            Золотая

                         холодная                                       пасмурная

         ОСЕНЬ

     дождливая                                                                         поздняя

                 урожайная                                                      туманная

                                                     грустная

3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.

-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?     

-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?

-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?

-Какие чувства выражены в этом тексте?

-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?

 4. словарная работа.

Физкультминутка: «Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6

Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные  произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные  произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.

V.Закрепление материала

6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Например:  золотая осень                постоянные дожди

7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.

VI. Домашнее задание

1. выразительно прочитать стихотворения об осени;

2. выучить одно стихотворение найзусть;

3. сделать рисунки к теме осени;

VII. Подведение итогов урока.Комментирование оценок.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература как учебный предмет. Роль художественной литературы в жизни человека.»

Предмет: Русская литература

Класс: 5 класс

Учитель русского языка и литературы в национальной школе

Слямова Нуржанат Амангалиевна

Тема урока: Художественная литература как учебный предмет. Роль художественной литературы в жизни человека.

Цель урока: познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста, знакомство с различными текстами.

Задачи: 1. научить учащихся отличать художественный текст от текстов другого стиля.

2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.

3. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: ассоциация, стратегия «Т-схема», беседа, ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года».

Оборудование: иллюстрации на тему осени

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

2. Ассоциация к слову.

Золотая

холодная пасмурная


ОСЕНЬ

дождливая поздняя




урожайная туманная


грустная

3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.

-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?

-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?

-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?

-Какие чувства выражены в этом тексте?

-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?

4. словарная работа.

Физкультминутка: «Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6

Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.

V.Закрепление материала

6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Например: золотая осень постоянные дожди

7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.

VI. Домашнее задание:

1. выразительно прочитать стихотворения об осени;

2. выучить одно стихотворение найзусть;

3. сделать рисунки к теме осени;

VII. Подведение итогов урока .Комментирование оценок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Слямова Нуржанат Амангалиевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства