1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову.
Золотая
холодная пасмурная
ОСЕНЬ
дождливая поздняя
урожайная туманная
грустная
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
4. словарная работа.
Физкультминутка: «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
V.Закрепление материала
6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Например: золотая осень постоянные дожди
7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стихотворения об осени;
2. выучить одно стихотворение найзусть;
3. сделать рисунки к теме осени;
VII. Подведение итогов урока.Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову.
Золотая
холодная пасмурная
ОСЕНЬ
дождливая поздняя
урожайная туманная
грустная
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
4. словарная работа.
Физкультминутка: «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
V.Закрепление материала
6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Например: золотая осень постоянные дожди
7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стихотворения об осени;
2. выучить одно стихотворение найзусть;
3. сделать рисунки к теме осени;
VII. Подведение итогов урока .Комментирование оценок.