10 класс Урок 1 Русская литература
Тема:Художественная литература как искусство слова
Цели:1. Формировать у учащихся понятие о видах искусства вообще и в
частности об искусстве слова.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать желание изучать произведения классической и
современной литературы.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – лекция
Методы: словесные – рассказ, беседа, опорная схема
Наглядные пособия и литература: портрет Н.Г. Чернышевского и его цитата о главной цели ученых сочинений, иллюстрации к произведениям: А.С. Пушкин «Дубровский», И.С. Тургенев «Муму», А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала
Искусство
театр, кино, живопись, графика, музыка, хореография, художественная литература
служат человеку, обогащая его эмоциональный мир и расширяя кругозор
Художественная литература
Человек-личность
(психические особенности, речевая характеристика, социальная, бытовая, интимная и природная обстановка)– становление и развитие.(составление диаграммы Венна опираясь на цитату Н.Г. Чернышевского, стр,5
Запись в тетрадь: Картина жизни , нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями, называется художественным обзором.Художественный образ – форма отражения жизни искусством, это плод фантазии художника, созданный его вымыслом. Художественная литература обогащает наши знания о жизни. Она воспитывает людей, прививает человеку высокие и благородные понятия, чувства, любовь к Родине, развивает в человеке чувство прекрасного. Художественная литература тесна связана с жизнью общества и с историей
3.Итог урока
4. Домашнее задание
стр, 5-6, пересказать