kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс

Тема: Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Учитель: Сергей Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Цели урока:

1. Образовательные:

сформировать  понятие о характеристике человека;

 учить видеть, наблюдать,  учить  умению отделять существенное от несущественного;

формировать умение создавать текст-характеристику.

2. Развивающие:

развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

 3.Воспитательные:

повышать   речевую культуру школьников, воспитать  в них чувства уважения, толерантности; формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные,            коммуникативные, социокультурные компетентности.

 

Оборудование: презентация.

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент, запись даты, темы урока.

2. Вступительное слово учителя.

- Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь»

(Рена?та Мура?товна Литви?нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).)

_Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Этот урок мы посвятим характеристике человека.

 Описывая человека, мы невольно характеризуем его, определяем его характер, возможно, привычки, особенности поведения и т. д. Хотя не следует забывать, что внешность может быть обманчива: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

- Так что такое характеристика? (слайд)

- К какому типу речи относятся тексты – характеристики?

 

Все вы, если не читали книгу А. Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», то, наверняка, видели фильм и знаете замечательного героя этого произведения.

 - Вспомните, каким образом знаменитый герой Артура Конан Дойла раскрывал преступления? Его метод дедукции восхищает нас.

(ОТРЫВКИ из книги)

 

ВЫВОД. По некоторым внешним признакам можно охарактеризовать человека.

 

-Мы побываем с вами немного в роли Шерлоков Холмсов, попытаемся быть внимательными, по некоторым деталям догадаться о чертах характера, о внутреннем мире человека.

 

- Какие приемы помогают нам охарактеризовать человека? (слайд)

На уроках русского языка и литературы многие из этих приемов мы уже использовали сами и наблюдали, как используют их мастера художественного слова.

-Например, одним из приемов характеристики человека является интерьер. (КОМОРКА ГЕРАСИМА из «Муму», Маруся в склепе из «В дурном обществе» Короленко, где серый камень высасывает из неё жизнь.)

-Сегодня же нас больше интересует портрет. В прошлом году мы уже писали сочинение-описание внешности. А сегодня задача другая.

3. Работа над основной частью урока:

 

В народе существует изречение: “Внешность обманчива”.

Зачастую люди судят о характере человека только по его внешнему виду и потому ошибочно (н-р, р-з «Жили-были» Л.Андреева), о характере своих сверстников иногда дети думают (толстый, неповоротливый – значит, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др. (н-р, Вадик и Птаха из «Уроки французского» и «Юшка» Платонова))

Давайте убедимся.

 

  1) Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением.

-  Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный).

 -Здесь мальчик, который часто смеется, и его легко рассмешить.

- Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный?

-  Из чего видно, что он смешливый?

 (смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый)  Запишите  в тетради словосочетания: смешной вид - смешливый характер.

-В момент съемки Генка смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется?

«Веселый»  – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит, и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Какое слово более подходящее, по-вашему?

-Запишем также: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

- Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере?..

 -В тот момент ему, конечно, было весело.

-Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

_Все ли детали могут быть существенными?

- Давайте попробуем разграничить: детали бывают существенные и несущественные. Что является существенным для описания внешности? (рост, возраст, цвет волос, глаз, форма носа, одежда и т.д.)

-Как вы думаете, это существенно для того, чтобы написать характеристику человека?

(в двух столбиках напишем портретную лексику: существенные, несущественные детали)

существенные

несущественные

 

 

 

 

 

Зажмурить глаза Генка мог потому, что солнце слепит; а может быть, он монгол или казах, и у него глаза узкие?

- Посмотрим внимательно: почему он зажмурился?

-Опишите мальчика.

(У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «монгольские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.)

 -А разве все люди так смеются?

- А какие люди смеются так?.. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда?

 Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь?.. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои волосы.)

 А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.)

- А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

 -Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны. Мы, наверное, можем ещё добавить, что это открытый мальчик, искренний.

 2). А теперь все  смотрим на следующий портрет

 Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

- Опишите Януша Корчака. Обратите внимание на взгляд, выражение глаз Януша Корчака? ( взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом)

- Как вы думаете, лицо  у него какое, какое состояние выражает? (Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное.)

-Какие существенные детали говорят об этом? (нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые. О том же, какой он человек, позволяют догадаться мешки под глазами, видимо, он мало спит, устает; резкие морщины, очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

-Ещё обратите внимание на бороду: она аккуратная, ухоженная - значит человек, несмотря на трудные обстоятельства жизни, тяжёлые заботы старается за собой ухаживать.

-А какие  несущественные детали? (густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос)

Продолжим работу над понятиями: «существенное-несущественное»

-Лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция? Вы найдете ответ на этот вопрос, послушав рассказ о Януше Корчаке.

- Рассказ  о Януше Корчаке.

-Вернёмся к нашему вопросу.

-Вот каким замечательным был человек Януш Корчак. Значит, ребята,  не одежда красит человека, а его внутренний мир, духовная красота. Неважно, высокого он роста, красавец, милашка или наоборот, низкого роста, полного или худощавого телосложения, может быть, лицо у него не такое уж привлекательное…Это совершенно неважно.

-А Что важно?

-Как вы думаете?

-Что мы должны ценить в людях: внешний вид или внутренний мир?

 

3). А теперь следующая работа: перед вами ещё один портрет. Опишите этого человека. Постарайтесь увидеть  его внутренний мир. Заполните таблицу.

(Дети могут сказать, что у писателя  смелый взгляд. Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.)

 Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

 Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

-Теперь обратим внимание на с/с смелый взгляд. Смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это, конечно, переносное значение: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд этого человека смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Мы это просто знаем.

 А вот то, что человек на портрете смотрит прямо на нас, открыто, – это действительно так: это мы знаем точно.)

-А на самом деле – это американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Вот что я вам зачитаю: «Лауреат Нобелевской премии, участник 1-й и 2-й мировых войн, писатель, Эрнест Хемингуэй – уникальная личность. Уже для нескольких поколений читателей его имя ассоциируется с мужественностью, им воспеты охота и коррида, и вызов, брошенный судьбе. И в то же время его произведения всегда глубоко человечны и зачастую лиричны.

      Истины, к которым он пришёл, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее его. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, - говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море».- Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».)

 

4). -А сейчас давайте рассмотрим ещё портрет. Что мы можем сказать об этой женщине? (Ухоженная, следит за модой, судя по цвету волос, хочет быть яркой, выделяться, любит украшения. Немного заносчива: смотрит свысока).

А это знаменитая Эллочка-людоедочка из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», её лексикон насчитывает всего 30 слов: «Хамите, знаменито, мрак, жуть, не учите меня жить, крр-р-расота!, у вас вся спина белая, ого, хо-хо!»

 

Так вот, глядя на её портрет, вспоминаешь стихотворение Маяковского «Красавица».

 

6.Подведение итогов урока: Итак, будьте  прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть  у вас хорошего – развивайте. Живите так,  чтобы вам не бросали в лицо:

 «Родилась пригожа, да по нраву негожа»

 

Оценки:

7 Домашнее задание: Напишите сочинение «Характеристика человека». (Опишите самого близкого вам человека)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«otkryt_urok»


8 класс

Тема: Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Учитель: Сергей Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Цели урока:

1. Образовательные:

сформировать понятие о характеристике человека;

учить видеть, наблюдать, учить умению отделять существенное от несущественного;

формировать умение создавать текст-характеристику.

2. Развивающие:

развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

3.Воспитательные:

повышать речевую культуру школьников, воспитать в них чувства уважения, толерантности; формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, социокультурные компетентности.


Оборудование: презентация.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент, запись даты, темы урока.

2. Вступительное слово учителя.

- Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь»

(Рена́та Мура́товна Литви́нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).)

_Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Этот урок мы посвятим характеристике человека.

Описывая человека, мы невольно характеризуем его, определяем его характер, возможно, привычки, особенности поведения и т. д. Хотя не следует забывать, что внешность может быть обманчива: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

- Так что такое характеристика? (слайд)

- К какому типу речи относятся тексты – характеристики?


Все вы, если не читали книгу А. Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», то, наверняка, видели фильм и знаете замечательного героя этого произведения.

- Вспомните, каким образом знаменитый герой Артура Конан Дойла раскрывал преступления? Его метод дедукции восхищает нас.

(ОТРЫВКИ из книги)


ВЫВОД. По некоторым внешним признакам можно охарактеризовать человека.


-Мы побываем с вами немного в роли Шерлоков Холмсов, попытаемся быть внимательными, по некоторым деталям догадаться о чертах характера, о внутреннем мире человека.


- Какие приемы помогают нам охарактеризовать человека? (слайд)

На уроках русского языка и литературы многие из этих приемов мы уже использовали сами и наблюдали, как используют их мастера художественного слова.

-Например, одним из приемов характеристики человека является интерьер. (КОМОРКА ГЕРАСИМА из «Муму», Маруся в склепе из «В дурном обществе» Короленко, где серый камень высасывает из неё жизнь.)

-Сегодня же нас больше интересует портрет. В прошлом году мы уже писали сочинение-описание внешности. А сегодня задача другая.

3. Работа над основной частью урока:


В народе существует изречение: “Внешность обманчива”.

Зачастую люди судят о характере человека только по его внешнему виду и потому ошибочно (н-р, р-з «Жили-были» Л.Андреева), о характере своих сверстников иногда дети думают (толстый, неповоротливый – значит, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др. (н-р, Вадик и Птаха из «Уроки французского» и «Юшка» Платонова))

Давайте убедимся.


1) Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением.

- Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный).

-Здесь мальчик, который часто смеется, и его легко рассмешить.

- Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный?

- Из чего видно, что он смешливый?

(смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый) Запишите в тетради словосочетания: смешной вид - смешливый характер.

-В момент съемки Генка смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется?

«Веселый» – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит, и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Какое слово более подходящее, по-вашему?

-Запишем также: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

- Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере?..

-В тот момент ему, конечно, было весело.

-Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

_Все ли детали могут быть существенными?

- Давайте попробуем разграничить: детали бывают существенные и несущественные. Что является существенным для описания внешности? (рост, возраст, цвет волос, глаз, форма носа, одежда и т.д.)

-Как вы думаете, это существенно для того, чтобы написать характеристику человека?

(в двух столбиках напишем портретную лексику: существенные, несущественные детали)

существенные

несущественные






Зажмурить глаза Генка мог потому, что солнце слепит; а может быть, он монгол или казах, и у него глаза узкие?

- Посмотрим внимательно: почему он зажмурился?

-Опишите мальчика.

(У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «монгольские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.)

-А разве все люди так смеются?

- А какие люди смеются так?.. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда?

Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь?.. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои волосы.)

А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.)

- А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

-Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны. Мы, наверное, можем ещё добавить, что это открытый мальчик, искренний.

2). А теперь все смотрим на следующий портрет

Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

- Опишите Януша Корчака. Обратите внимание на взгляд, выражение глаз Януша Корчака? ( взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом)

- Как вы думаете, лицо у него какое, какое состояние выражает? (Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное.)

-Какие существенные детали говорят об этом? (нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые. О том же, какой он человек, позволяют догадаться мешки под глазами, видимо, он мало спит, устает; резкие морщины, очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

-Ещё обратите внимание на бороду: она аккуратная, ухоженная - значит человек, несмотря на трудные обстоятельства жизни, тяжёлые заботы старается за собой ухаживать.

-А какие несущественные детали? (густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос)

Продолжим работу над понятиями: «существенное-несущественное»

-Лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция? Вы найдете ответ на этот вопрос, послушав рассказ о Януше Корчаке.

- Рассказ о Януше Корчаке.

-Вернёмся к нашему вопросу.

-Вот каким замечательным был человек Януш Корчак. Значит, ребята, не одежда красит человека, а его внутренний мир, духовная красота. Неважно, высокого он роста, красавец, милашка или наоборот, низкого роста, полного или худощавого телосложения, может быть, лицо у него не такое уж привлекательное…Это совершенно неважно.

-А Что важно?

-Как вы думаете?

-Что мы должны ценить в людях: внешний вид или внутренний мир?


3). А теперь следующая работа: перед вами ещё один портрет. Опишите этого человека. Постарайтесь увидеть его внутренний мир. Заполните таблицу.

(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.)

Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

-Теперь обратим внимание на с/с смелый взгляд. Смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это, конечно, переносное значение: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд этого человека смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Мы это просто знаем.

А вот то, что человек на портрете смотрит прямо на нас, открыто, – это действительно так: это мы знаем точно.)

-А на самом деле – это американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Вот что я вам зачитаю: «Лауреат Нобелевской премии, участник 1-й и 2-й мировых войн, писатель, Эрнест Хемингуэй – уникальная личность. Уже для нескольких поколений читателей его имя ассоциируется с мужественностью, им воспеты охота и коррида, и вызов, брошенный судьбе. И в то же время его произведения всегда глубоко человечны и зачастую лиричны.

Истины, к которым он пришёл, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее его. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, - говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море».- Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».)


4). -А сейчас давайте рассмотрим ещё портрет. Что мы можем сказать об этой женщине? (Ухоженная, следит за модой, судя по цвету волос, хочет быть яркой, выделяться, любит украшения. Немного заносчива: смотрит свысока).

А это знаменитая Эллочка-людоедочка из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», её лексикон насчитывает всего 30 слов: «Хамите, знаменито, мрак, жуть, не учите меня жить, крр-р-расота!, у вас вся спина белая, ого, хо-хо!»


Так вот, глядя на её портрет, вспоминаешь стихотворение Маяковского «Красавица».


6.Подведение итогов урока: Итак, будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо:

«Родилась пригожа, да по нраву негожа»


Оценки:

7 Домашнее задание: Напишите сочинение «Характеристика человека». (Опишите самого близкого вам человека)




Просмотр содержимого документа
«Януш Корчак (приложение)»

Януш Корчак — Биография

Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Дед – врач, отец— адвокат. В семье его называли Генриком — на польский манер.

Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.

Вскоре у отца Генрика обнаружились признаки душевной болезни. Его содержание в клиниках стоило дорого, и со временем семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса Генрик начал подрабатывать репетиторством.

Затем Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами.

В 1903-11 гг. работал в еврейской детской больнице и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.

В 1905 г. получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне.

В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил до конца жизни.

С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским представителем в Еврейском агентстве, посетил Палестину, куда мечтал уехать.

Отъезду помешала лишь невозможность покинуть своих сирот.

В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать.

В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев провёл в тюрьме.

В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. В 1942 году Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище: держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.

Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе с детьми (их было около 200) на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. В последнюю минуту ему предложили свободу, но он предпочёл остаться с детьми, пошёл вместе с ними в газовую камеру (это было 6 августа 1942 г.).

Просмотр содержимого презентации
«vneshnost_i_har»

Характеристика человека учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №19 г. Иркутска  Сергей Любовь Ивановна

Характеристика человека

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска Сергей Любовь Ивановна

Твоя красота - это твой  внутренний мир, и как ты над ним  работаешь, как ты себя хранишь,  какую ты имеешь внутри себя  культуру, так ты и выглядишь.  Рена́та Литви́нова

Твоя красота - это твой

внутренний мир, и как ты над ним

работаешь, как ты себя хранишь,

какую ты имеешь внутри себя

культуру, так ты и выглядишь.

Рена́та Литви́нова

Характеристика

Характеристика

  • это описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого- чего-нибудь;
  • это официальный документ с отзывом о служебной, общественной и т.п. деятельности кого-нибудь
Приемы описания человека:

Приемы описания человека:

  • портрет;
  • интерьер;
  • деталь;
  • пейзаж;
  • речь и мысли;
  • самоописание;
  • характеристика другими людьми;
  • манеры;
  • поступки, действия;
  • почерк;
  • и т.д..
Внешность обманчива

Внешность обманчива

Генка

Генка

смешной вид   смешливый характер

смешной вид смешливый характер

Cоставим таблицу: Существенные несущественные Не имеющие существенного значения

Cоставим таблицу:

  • Существенные несущественные

Не имеющие существенного значения

Януш Корчак  (настоящее имя Генрик Гольдшмидт)

Януш Корчак (настоящее имя Генрик Гольдшмидт)

Хемингуэй – американский писатель

Хемингуэй – американский писатель

эллочка-людоедочка

эллочка-людоедочка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Автор: Сергей Любовь Ивановна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-i-analiz-uroka-razvitiia-riechi-napisaniie-zamietki-o-tom-kak-uchilis-pisat-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий урока развития речи "Зимний пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-uroka-razvitiia-riechi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "101291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок развития речи в 7 классе Языковые средства изображения в эпическом произведении  (на примере рассказа И.С.Тургенева «Бирюк»)."
    ["seo_title"] => string(126) "urokrazvitiiariechiv7klassieiazykovyiesriedstvaizobrazhieniiavepichieskomproizviedieniinaprimierierasskazaisturghienievabiriuk"
    ["file_id"] => string(6) "329399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463930738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Составление собственного речевого высказывания публицистического характера""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_na_temu_sostavlenie_sobstvennogo_re"
    ["file_id"] => string(6) "519727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства