Тема раздела: «Каким бывает лето?» Грамматическая тема: «Наречие» | |
Дата: | |
Класс: 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | (Г4) Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; (ИЯЕ2. 1) Использовать словосочетания и предложения с наречиями ; ( С3) Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. | |
Цели урока | Все учащиеся смогут: | Определять наречия по вопросам. |
Большинство учащихся будут уметь: | Находить наречия в предложениях. |
Некоторые учащиеся смогут: | Подбирать нужные наречия к фразеологизмам. |
Критерии успешности | Будут знать что такое наречие, его морфологические признаки и синтаксическую роль; Смогут находить наречия в предложениях, смогут составлять словосочетания с наречиями; Умеют оценивать себя и других. Умеют слушать и представлять информацию в устной и письменной форме. Смогут успешно и плодотворно работать в группах | |
Языковая цель | Учащиеся смогут: | Объяснить, что такое наречие, различать их среди других частей речи. |
Ключевые слова и фразы: | Наречие, фразеологизмы, бриллианты |
Полезные словосочетания, используемые в диалоге/ письме/ при решении задач/при выполнении практических заданий и т.д. | Найти наречия, определить вопросы, подобрать к фразеологизмам. |
Привитие ценностей | Взаимопонимание, дружба, уважение, любовь к природе. |
Межпредметные связи | География, музыка, казахский язык. |
Сроки | Планируемые мероприятия | Действие учителя | Действие ученика | Ресурсы |
2 мин | 1.Оргмомент | Создать в классе благоприятную атмосферу | Ученики входят в кабинет по входным билетам, и по которым делятся на группы | Карточки со словами |
3 мин | 2.Проверка домашнего задания | | Ученикам было дано задание образовать от глаголов причастия и деепричастия. На слайде будет показан правильный вариант, по которому ученики проверят свои работы. | Интерактивная доска |
5 мин 3 мин 4 мин 5 мин 10 мин 7 мин | 3.Просмотр видеоролика о лете. 4.Метод «Придумай рассказ» 4.Развитие речи. 5. Метод «Иерархия бриллиантов. 6.Метод «Подбери пару» 7. Парная работа. Метод «Ты мне, я тебе». | Показывает ученикам видеоролик о лете. Учитель даёт задание группам придумать небольшой рассказ о лете, используя наречия. Выразительное чтение стихотворений. На слайдах будут показаны стихотворения русских поэтов о лете. Учитель каждой группе раздаёт конверты, в которых находятся слова разных частей речи. На слайде даны фразеологизмы. К каждому фразеологизму нужно подобрать, подходящее по смыслу наречие. Учитель раздаёт карточки с заданиями. | Ученики в группах внимательно смотрят видеоролик с доски. Ученики в группах придумывают рассказ, после по одному ученику с каждой группы зачитывают его. С каждой группы по одному ученику встают и выразительно зачитывают стихотворение. После в группах должны найти наречия в этих стихотворениях. Ученики должны выбрать из данных слов только наречия и разложить их на постере в форме бриллианта. По одному ученику с каждой группы выходят к доске и записывают правильные варианты, обсудив его заранее в группах. Ученики в группах делятся попарно. Выполняют задания в паре, после выполнения обмениваются своими работами с другими парами и проводят взаимооценивание. | Интерактивная доска. www.youtube.com Постеры, интерактивная доска Раздаточный материал |
4 мин | 8.Оценивание по дескрипторам. Озвучивание оценок. | создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; использует словосочетания и предложения с наречиями ; понимает содержание небольших прозаических и поэтических произведений, фрагментов, определяет сюжетную линию или настроение стихотворения. | Лидеры каждых групп оценивают своих учеников. Обратная связь, запись на стикерах | |
2 мин | 9.Рефлексия | Учитель просит учеников записать на стикерах и скинуть ему SMS-ку о пройденном уроке | Ученики на стикерах записывают свои предложения по пройденному уроку и прикрепляют их на телефон, который висит на доске. | Стикеры, макет телефона |
Дифференциация. Используя разноуровневые задания. Стимулировать формативным и суммативным оцениванием. | Оценивание. На протяжении урока лидеры групп будут оценивать знания учащихся по дескрипторам на листках оценки знаний | Связь с литературой, географией. Использование интерактивной доски, записи на ней учениками. |
Рефлексия 1.Были ли цели обучения реалистичными? 2.Что учащиеся сегодня изучили? 3.На что была направлено обучение? 4.Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? 5.Выдерживалось ли время обучения? 6.Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Поскольку тема для учеников была новой, я поставил своей целью дать общее понятие о наречии, о его морфологических признаках, которые я считаю вполне реалистичными. Думаю, что учащиеся поняли новую тему, о чём свидетельствуют оценки и рефлексия учеников в конце урока. Обучение было направлено на слаженную работу учеников в группах и попарно, для достижения поставленной цели. Время было выдержано. Ученики старались укладываться в отведённое им на задание время, что в конечном итоге благотворно отразилось на общем времени урока. |
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо(с учетом преподавания и учения)? 1.Слаженная работа в группах 2.Использование ИКТ Какие два обстоятельства могли улучшить урок(с учетом преподавания и учения) ? 1Взаимооценивание учеников 2.Доступность информации Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1.Некоторые ученики раскрылись по новому. 2. Заметился небольшой прогресс у пассивных учеников. | |