kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать о точном количестве предметов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА ШКОЛЫ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:   «КАК СКАЗАТЬ О ТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТОВ»  ПРОВЕДЁННОГО В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №40 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о точном количестве предметов?»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧКУРГАНСКОГО РАЙОНА НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 6 КЛАССА ШКОЛЫ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:

«КАК СКАЗАТЬ О ТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТОВ»

ПРОВЕДЁННОГО В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №40



Тема: «Как сказать о точном количестве предметов?» (1 – ый час)

Тип и вид урока: комбинированный с элементами современной педагогической технологии.

Учебные цели: образовательные – дать понятие о словах, обозначающих количество и счёт предметов и лиц (количественных и порядковых числительных); развивающие – выработать навыки и умения правильного употребления в речи количественных и порядковых числительных на материале изучаемой лексики, правильно использовать падежные формы числительных; воспитательные – привить интерес и любовь к изучению русского языка.

Ожидаемые результаты (задачи учащихся):

- знает значения количественных и порядковых числительных;

- правильно задаёт вопросы к числительным;

- правильно употребляет в речи падежные формы числительных;

-составляет диалог на заданную ситуацию с использованием числительных;

-отвечает на вопросы, используя количественные и порядковые числительные.

Ключевые вопросы:

1.Понятие о словах и выражениях, обозначающих количество и порядок предметов при их счёте.

2. Практическая работа -тренинги с употреблением количественных и порядковых числительных.

Ключевые слова и словосочетания: точное количество, количественные, порядковые, счёт, цифры, порядок, склонение, изменения.

Методы обучения: интерактивные (работа в малых группах, мозговой штурм, кластер «Осень»), ролевая игра – Интервью.

Вид и форма контроля: текущий (игра «Спрятанное слово», выборочный диктант, диктант -«Молчанка»).

Оборудование: учебник, методическое пособие к учебнику «Русский язык» для 6 класса школ с узбекским и другими языками обучения»-2013год, под ред. Гасиловой, Госстандарт и новая учебная программа по русскому языку, раздаточный материал, ы, плакат, дополнительная литература.

Девиз урока: «Мы живём с числительными»


Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний.

1. Рапорт дежурного. Деление класса на малые группы методом ротации. Вступительное слово учителя о целях урока и задачах учащихся.


2. Работа в малых группах с последующей их презентацией: ы

I-ая и II-ая группы – составляют кластер «Осень», с опорой на текст стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;








ОСЕНЬ













ОСЕНЬ















I II-я группа – составляет мини – рассказ по картине на осеннюю тематику,











IV-я группа – рассказывает стихотворение «Осень», пока другие группы готовятся.

3. Мозговой штурм «Весёлая минутка» (в коллективной форме). Текст стихотворения проецируется на экране и читается учителем:

«Весёлая минутка»

Десять деревьев

Было в саду,

Восемь срубили

В прошлом году.

Ответ я, ребята,

Никак не найду:

Сколько деревьев

Осталось в саду?

Чтобы тут найти ответ,

И считать не надо.

Коль восьми деревьев нет,

Значит, нет и сада.

(Г. Габриелян).



Учитель:-Ребята, сколько деревьев осталось и почему столько осталось?

- Что случилось с фруктовыми деревьями?

- Что нужно делать, чтобы деревья и фруктовые деревья долго сохранились, чтобы они приносили нам пользу? Выслушиваются варианты ответов учащихся.

Учитель: Правильно, нужно всем каждый год весной сажать саженцы и ухаживать за ними, чтобы они хорошо росли и приносили человеку пользу.

Скажите, что обозначают выделенные слова в стихотворении и на какие вопросы они отвечают?


После весёлой минутки


II.Презентация новой темы.

1. Вступление к новой теме: ребята, как вы думаете, о каких словах сегодня мы с вами будем говорить? Во вступлении можно использовать наглядный материал, ы.

Слово учителя: Правильно, сегодня урок у нас пройдет под девизом «Мы живём с числительными». На прошлом занятии мы говорили об именах числительных, сегодня тоже продолжим разговор о числительных.

Почему девизом нашего урока мы выбрали эти слова? Потому что нас постоянно окружают имена числительные, мы употребляем их каждый день, каждый час. Например, нас каждый день будит мама и говорит: «Сынок, (доченька), пора вставать, уже семь часов». Благодаря именам числительным все, кому исполнилось 13 лет, сидят в 6-ом классе. Каждый из вас знает, сколько уроков сегодня по расписанию, когда и какие праздники встречаем, отмечаем дни рождения своих родных и друзей, знаем свои адреса, номера своих мобильников и номера домов.

ы – примеры



2. Работа с учебником.

1) Чтение и анализ стихотворения из упражнения № 1

Что обозначают выделенные слова (четыре) в стихотворении?

2) Упражнение № 3. Учащиеся читают по цепочке и находят числительные, задают к ним вопросы.

3) Выводы учителя о числительных.

III. Формирование речевых знаний, навыков и умений. Тренировочные упражнения.

1. Работа с учебником:

I-я и II-я группы – упражнение 4 письменно (замените цифрами);

III-я и IV-я группы упражнение 7 письменно (замените цифрами);

2. Работа в парах. Составление диалогов «В супермаркете», используя числительные 70, 320, 530, 600, 700, 900 и другие. Для составления диалогов из каждой группы выходят представители.

1. Работа по опорным таблицам «Числительные с – ь-знаком в середине» и «Числительные с – ь знаком в конце». В каких числительных в середине пишется мягкий знак? В каких числительных в конце слова пишется мягкий знак?

Числительные с-ь-(мягким знаком) в середине слова


600


500


60


80


700

50


70


800

900



Пятьдесят, шестьдесят, ..., пятьсот, ..., девятьсот.
































Ч

20

35

6

10

25

14

ислительны
е с-ь-(мягким знаком) в конце слова

Пять, ..., двадцать, двадцать пять ..., тридцать, тридцать пять ..., тридцать девять.

5 - 20, 25 - 30, 35 - 39

7

16

39

14

6

13

9

30

5 0

10

12

0

35

11

17






18


2. Чтение грамматического материала на страницах 74, 75 малыми группами.

3. Работа по таблице «Спрятанное слово». На экране проецируется предложение с употреблением числительных вместо слов. Учащиеся должны заменить их соответствующими словами:

Прежде чем вся 7 я сядет за 100 л, пре 2 рительно вы 3 клеёнку.

IV. Обобщение изученного. Рефлексия.

Этот этап проводится в форме – ролевой игры «Интервью» в корреспондента какой – либо газеты, используя вопросы упражнения № 8, страница 76.

1. Ученик в роли корреспондента газеты: ы

- О чём сегодня узнали на уроке?

- С какими выражениями познакомились?

- Что интересного и нового было на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

2. Игра – «Интервью» в корреспондента газеты в форме «Ответы на вопросы» по цепочке. Учащиеся должны представиться и отвечать на вопросы корреспондента, используя в речи числительные:

- Сколько вам лет? … … .

- Сколько лет вашим родителям? … … .

- Сколько лет вашему брату и сестре?… … .

- Сколько человек в вашей семье?… … .

- Сколько уроков будет завтра?… … .

- Сколько учеников в вашем классе? … … .

- На каком этаже находится ваш класс? … … .

- Сколько мальчиков в вашем классе? … … и.т.д.

V. Оценка учебной деятельности.

1. Выборочный диктант: при диктовке текста учащиеся пишут только словосочетания «имя числительное + имя существительное».


«Песочное» печенье.

Возьмите 1 стакан сахара, 2 яйца, 1 пачку маргарина, 3 стакана муки, 1 (чайную) ложку соды, 2 ложки какао. Тщательно размешайте все это и замесите тесто. Через 20 минут раскатайте тесто и положите на лист формы. Поставьте в духовку и выпекайте на медленном огне 40 минут. Приятного аппетита!

2 . Диктант – «Молчанка». Опираясь на ы, ответьте на вопросы. При ответах писать только «имя числительное + имя существительное».















Сколько сумок на картинке?











Сколько звёзд на картинке?















VI. Самостоятельная работа на дом: Составить текст «В магазине»», используя опорные слова из упражнения 6.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сказать о точном количестве предметов?

Автор: ТАХИРЖАНОВА САЙЁРА РУСТАМОВНА

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Решение задач на зависимость между величинами""
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-na-zavisimost-miezhdu-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "322529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461603939"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства