РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА ШКОЛЫ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «КАК СКАЗАТЬ О ТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТОВ» ПРОВЕДЁННОГО В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №40
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как сказать о точном количестве предметов?»
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧКУРГАНСКОГО РАЙОНА НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА ШКОЛЫ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:
«КАК СКАЗАТЬ О ТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТОВ»
ПРОВЕДЁННОГО В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №40
Тема: «Как сказать о точном количестве предметов?» (1 – ый час)
Тип и вид урока: комбинированный с элементами современной педагогической технологии.
Учебные цели:образовательные – дать понятие о словах, обозначающих количество и счёт предметов и лиц (количественных и порядковых числительных); развивающие – выработать навыки и умения правильного употребления в речи количественных и порядковых числительных на материале изучаемой лексики, правильно использовать падежные формы числительных; воспитательные – привить интерес и любовь к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты (задачи учащихся):
- знает значения количественных и порядковых числительных;
- правильно задаёт вопросы к числительным;
- правильно употребляет в речи падежные формы числительных;
-составляет диалог на заданную ситуацию с использованием числительных;
-отвечает на вопросы, используя количественные и порядковые числительные.
Ключевые вопросы:
1.Понятие о словах и выражениях, обозначающих количество и порядок предметов при их счёте.
2. Практическая работа -тренинги с употреблением количественных и порядковых числительных.
Ключевые слова и словосочетания: точное количество, количественные, порядковые, счёт, цифры, порядок, склонение, изменения.
Методы обучения: интерактивные (работа в малых группах, мозговой штурм, кластер «Осень»), ролевая игра – Интервью.
Вид и форма контроля: текущий (игра «Спрятанное слово», выборочный диктант, диктант -«Молчанка»).
Оборудование: учебник, методическое пособие к учебнику «Русский язык» для 6 класса школ с узбекским и другими языками обучения»-2013год, под ред. Гасиловой, Госстандарт и новая учебная программа по русскому языку, раздаточный материал, ы, плакат, дополнительная литература.
Девиз урока: «Мы живём с числительными»
Ход урока:
I. Актуализация опорных знаний.
1. Рапорт дежурного. Деление класса на малые группы методом ротации. Вступительное слово учителя о целях урока и задачах учащихся.
2. Работа в малых группах с последующей их презентацией: ы
I-ая и II-ая группы – составляют кластер «Осень», с опорой на текст стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;
ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
I II-я группа – составляет мини – рассказ по картине на осеннюю тематику,
IV-я группа – рассказывает стихотворение «Осень», пока другие группы готовятся.
3. Мозговой штурм «Весёлая минутка» (в коллективной форме). Текст стихотворения проецируется на экране и читается учителем:
«Весёлая минутка»
Десять деревьев
Было в саду,
Восемь срубили
В прошлом году.
Ответ я, ребята,
Никак не найду:
Сколько деревьев
Осталось в саду?
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.
(Г. Габриелян).
Учитель:-Ребята, сколько деревьев осталось и почему столько осталось?
- Что случилось с фруктовыми деревьями?
- Что нужно делать, чтобы деревья и фруктовые деревья долго сохранились, чтобы они приносили нам пользу? Выслушиваются варианты ответов учащихся.
Учитель: Правильно, нужно всем каждый год весной сажать саженцы и ухаживать за ними, чтобы они хорошо росли и приносили человеку пользу.
Скажите, что обозначают выделенные слова в стихотворении и на какие вопросы они отвечают?
После весёлой минутки
II.Презентация новой темы.
1. Вступление к новой теме: ребята, как вы думаете, о каких словах сегодня мы с вами будем говорить? Во вступлении можно использовать наглядный материал, ы.
Слово учителя: Правильно, сегодня урок у нас пройдет под девизом «Мы живём с числительными». На прошлом занятии мы говорили об именах числительных, сегодня тоже продолжим разговор о числительных.
Почему девизом нашего урока мы выбрали эти слова? Потому что нас постоянно окружают имена числительные, мы употребляем их каждый день, каждый час. Например, нас каждый день будит мама и говорит: «Сынок, (доченька), пора вставать, уже семь часов». Благодаря именам числительным все, кому исполнилось 13 лет, сидят в 6-ом классе. Каждый из вас знает, сколько уроков сегодня по расписанию, когда и какие праздники встречаем, отмечаем дни рождения своих родных и друзей, знаем свои адреса, номера своих мобильников и номера домов.
ы – примеры
2. Работа с учебником.
1) Чтение и анализ стихотворения из упражнения № 1
Что обозначают выделенные слова (четыре) в стихотворении?
2) Упражнение № 3. Учащиеся читают по цепочке и находят числительные, задают к ним вопросы.
3) Выводы учителя о числительных.
III. Формирование речевых знаний, навыков и умений. Тренировочные упражнения.
1. Работа с учебником:
I-я и II-я группы – упражнение 4 письменно (замените цифрами);
III-я и IV-я группы упражнение 7 письменно (замените цифрами);
2. Работа в парах. Составление диалогов «В супермаркете», используя числительные 70, 320, 530, 600, 700, 900 и другие. Для составления диалогов из каждой группы выходят представители.
1. Работа по опорным таблицам «Числительные с – ь-знаком в середине» и «Числительные с – ь знаком в конце». В каких числительных в середине пишется мягкий знак? В каких числительных в конце слова пишется мягкий знак?
Пять, ..., двадцать, двадцать пять ..., тридцать, тридцать пять ..., тридцать девять.
5 - 20, 25 - 30, 35 -39
7
16
39
14
6
13
9
30
5 0
10
12
0
35
11
17
18
2. Чтение грамматического материала на страницах 74, 75 малыми группами.
3. Работа по таблице «Спрятанное слово». На экране проецируется предложение с употреблением числительных вместо слов. Учащиеся должны заменить их соответствующими словами:
Прежде чем вся 7 я сядет за 100 л, пре 2 рительно вы3 клеёнку.
IV. Обобщение изученного. Рефлексия.
Этот этап проводится в форме – ролевой игры «Интервью» в корреспондента какой – либо газеты, используя вопросы упражнения № 8, страница 76.
1. Ученик в роли корреспондента газеты: ы
- О чём сегодня узнали на уроке?
- С какими выражениями познакомились?
- Что интересного и нового было на уроке?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
2. Игра – «Интервью» в корреспондента газеты в форме «Ответы на вопросы» по цепочке. Учащиеся должны представиться и отвечать на вопросы корреспондента, используя в речи числительные:
- Сколько вам лет? … … .
- Сколько лет вашим родителям? … … .
- Сколько лет вашему брату и сестре?… … .
- Сколько человек в вашей семье?… … .
- Сколько уроков будет завтра?… … .
- Сколько учеников в вашем классе? … … .
- На каком этаже находится ваш класс? … … .
- Сколько мальчиков в вашем классе? … … и.т.д.
V. Оценка учебной деятельности.
1. Выборочный диктант: при диктовке текста учащиеся пишут только словосочетания «имя числительное + имя существительное».
«Песочное» печенье.
Возьмите 1 стакан сахара, 2 яйца, 1 пачку маргарина, 3 стакана муки, 1 (чайную) ложку соды, 2 ложки какао. Тщательно размешайте все это и замесите тесто. Через 20 минут раскатайте тесто и положите на лист формы. Поставьте в духовку и выпекайте на медленном огне 40 минут. Приятного аппетита!
2 . Диктант – «Молчанка». Опираясь на ы, ответьте на вопросы. При ответах писать только «имя числительное + имя существительное».
Сколько сумок на картинке?
Сколько звёзд на картинке?
VI. Самостоятельная работа на дом: Составить текст «В магазине»», используя опорные слова из упражнения 6.