kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

I. Введение

II. Основная часть

1.Статистика как наука.

2. Графическое изображение статистических данных.

3.Методы статистики.

4.Анкетирование.

III. Заключение

IV. Список использованной литературы  

 

 

 

Введение

Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических  данных. Благодаря этим данным можно провести анализ деятельности, функционирования любых отраслей.

 Как любая другая наука, статистика, возникла из практических потребностей людей. Еще в древнем мире необходимость сбора налогов, несения военной службы и для других общественных целей возникла потребность учета населения, его размещения, рода занятий.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

У статистики есть четыре основные характеристики:

  1. Среднее арифметическое – частное от деления суммы чисел на их количество.
  2. Размах – разность между наибольшим и наименьшим значением.
  3. Мода – наиболее часто повторяющееся число.
  4. Медиана – число, являющееся серединой числового ряда, если в середине остаются 2 числа, то среднее арифметическое.

Статистические наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде. Статистика вызвала у меня интерес, и я решил  провести исследовательскую работу.

Целью моей работы является изучение становления статистики как науки, а также определение ее роли,  значения и особенностей в жизнедеятельности общества. Так же целью является узнать, как возникла статистика, для чего она нужна, графическое изображение статистических данных.

Статистика как наука.

Зарождение статистики как науки принято относить ко второй половине XVII в.

Статистика(происходит от латинского слова «status» , которое в переводе означает – положение, состояние, порядок явлений)  - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Возникла она из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять количество скота, размеры земельных угодий и другого имущества. Информация такого рода была необходима для сбора налогов, ведения войн и т.п. В дальнейшем, по мере развития общественной жизни, круг учитываемых явлений постепенно расширяется.

В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д.

Статистика имеет дело, прежде всего с количественной стороной явлений и процессов общественной жизни.

Общей чертой сведений, составляющих статистику, служит то, что они всегда относятся не к одному единичному (индивидуальному) явлению, а охватывают связанными характеристиками целую группу таких событий (элементов). Исчезновение одного из элементов этой группы (как говорят, совокупности) не уничтожает ее как таковую. Так, население города остается  таковым и после того, как один из жителей его умер или переехал в другую местность.

Текстовое описание постепенно вытесняется числовым, обосновывается идея статистической закономерности. Тем самым статистика приобретает важное значение в научном познании окружающего мира. Если до середины XIX в. господствовало признание статистики, как самостоятельной общественной науки, то к концу XIX в. общепризнанным становится точка зрения, что методы статистики приемлемы и в других отраслях знаний.

ХХ столетие выделяется разработкой методов математической статистики и внедрением их в практику научной работы в разнообразных отраслях познания. Распространились взгляды на статистику, как на “универсальную” науку, изучающую одинаково как явления общественной жизни, так и явления природы.

В настоящее время статистика практически во всех странах достигла больших успехов в сборе, обработке, анализе и публикации материалов.

 

 

Графическое изображение статистических данных.

 

Современную статистику невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения.

Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Трактовка графического метода как особой знаковой системы -искусственного знакового языка  связана с развитием семиотики, науки о знаках и знаковых системах.

Знак в семиотике служит символическим выражением некоторых явлений, свойств или отношений.

Существующие в семиотике знаковые системы принято разделять на неязыковые и языковые.

Неязыковые знаковые системы дают представление о явлениях окружающего нас мира (например, шкала измерительного прибора, высота столбика ртути в термометре и т. д.).

Языковые знаковые системы выполняют сигнальные функции, а также задачи сопоставления совокупностей явлений и их анализа. Характерно, что в этих системах сочетание знаков приобретает смысл только тогда, когда их объединение производится по определенным правилам.

В языковых знаковых системах различают естественные и искусственные системы знаков, или языков.

Статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение, они дают новое о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации.

Методы статистики.

Процесс сбора  данных называется статистическим наблюдением. Но не всякий сбор данных является статистическим наблюдением. Практика статистической работы различает две основные формы статистического наблюдения:

1)    отчётность

2)    специально организуемое статистическое наблюдение.

Отчётность - форма наблюдения с помощью, которой предприятия и организации дают в статистические и вышестоящие органы данные характеризующие их деятельность.

Специально организуемые наблюдения проводятся с определенной целью на определённую дату  для получения данных и сведений, которые не собираются при помощи отчётности.

Существуют разные методы сбора  информации:

1)    Анкетный метод – предполагает распространение в какой-то среде (социально –экономической) каких-то анкет.

В связи с неуверенностью в том, что все слои общества будут представлены  при опросе, может быть «сдвиг в сторону».

2)    Метод основного массива.

Его суть в том чтобы в выборочную совокупность отправить только самые крупные единицы изучаемой совокупности или большую их часть.

3)    Метод направленного долевого отбора – при направленном долевом отборе необходимо получить предварительную информацию о исследуемой сфере.

4)    Выборочный метод применяется, когда совокупность отобранных единиц строится на основе случайного выбора.

5)    Монографическое обследование  проводится, когда обследованию подвергается одна или незначительное количество единиц, но обследуются они всесторонне.

Различают непосредственное наблюдение, документальное наблюдение, опрос,  саморегистрацию и т.д.

Анкетирование.

Изучив элементы статистики, я провел статистическое исследование среди учащихся 5 –х классов методом анкетирования и получил результат, но это исследование может быть не совсем точным, так как человек мог отсутствовать в момент анкетирования.

Цель работы: составить портрет среднестатистического ученика 5-го класса .

Задачи:

проанализировать:

1)соотношение мужского и женского пола.

2)физиологические параметры.

3)приоритетные предметы.

4)качество знаний.

Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, я разбил их на группы,  и результат свел в таблицы и диаграммы.

Для начала я выяснил количество учеников, их оказалось не так уж и много. Общее количество составило 57 человек, из них 26 мальчиков и 31 девочка. Я долго думал,  какие вопросы можно задать нашим ученикам.

Ученики ответили на 9 вопросов:

  1. Ваш пол.
  2. Ваше имя.
  3. Ваш рост.
  4. Ваш возраст.
  5. Ваш любимый предмет в школе.
  6. Есть ли у вас вредные привычки.
  7. Время выполнения домашнего задания.
  8. Когда вы делаете домашнее задание.
  9. Как вы закончили I и  II четверти. 
  10. 1.Самое распространённое имя.

 

 

 

 

 

 

Как мы видим, модой среди девочек является имя Диана и Залина, а среди мальчиков – Ислам .

 

2.Рост учащихся.

 

 

Размах роста равен 30 см. Средним ростом является 152 см.

 

 

3.Средний возраст учеников 5-х классов.

 

 

 

Итак, средний возраст ученика 5 класса равен 11 лет.

 

4.Любимый предмет в школе.

 

 

 

На этом графике мы видим, что модой среди школьных предметов является математика.

 

6.Какие вредные привычки имеют учащиеся.

 

 

 

По диаграмме видно, что большинство учащихся 5 классов не имеют вредных привычек, но самая вредная  привычка – это разговаривать на уроках.

 

7.Сколько времени ученики тратят на выполнение домашнего задания.

 

 

Среднее арифметическое времени выполнения  домашних заданий – 1,625 часа. 

8. Когда ученики делают домашнее задание: сразу  после школы    или вечером.

 

Большинство учеников делают домашнее задание  сразу после школы.

 

 

 

9. Успеваемость.

 

 

 

 Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» стабильно. Большая часть имеет более одной «3», что конечно огорчает.

 

 

 

На основании исследовательской работы, я получил среднестатистический портрет ученика  5 класса:

  1. Большинство учащихся девушки- 66%.
  2. Самыми популярными именами являются Диана и Ислам.
  3. Средний рост – 152 см, размах между самым высоким и самым низким – 30 см.
  4. Средний возраст – 11 лет.
  5. Любимый предмет – математика.
  6. Большинство учащихся 5 классов не имеют вредных привычек, но самая вредная  привычка – это разговаривать на уроках.
  7. Большинство учеников делают домашнее задание  сразу после школы.
  8. Половина всех учащихся в среднем больше часа тратят на выполнение домашнего задания.
  9. Может быть это и сказалось на недостаточно высоком уровне успеваемости: без троек четверть закончили около 23% всех учащихся 5-х классов. Средняя оценка – 3, 4 балла.

Заключение.

Статистическое наблюдение интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде. По итогам работы я сделал вывод, что такие статистические наблюдения необходимо проводить регулярно, чтобы получить более целостную картину.

 

Список использованной литературы.

1. Д. Аксёнова. Энциклопедия для детей. Математика том 11. Издание – М.: Аванта + , 1999г.

2. А. М. Прохоров. Большая Советская энциклопедия том 24(книга1). Издание – М.: Советская энциклопедия , 1976г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". »

МКОУ « СОШ №1» г.п.Залукокоаже



Научно – практическая конференция школьников.

Секция: математика.



Исследовательский реферат:



«Каков он - ученик 5 класса»







Автор:

Хуранов Тембулат

ученик 5 «в» класса

Руководитель:

Лакушева Бэла Исмаиловна,

учитель математики







2014г.

ПЛАН



I. Введение

II. Основная часть

1.Статистика как наука.

2. Графическое изображение статистических данных.

3.Методы статистики.

4.Анкетирование.

III. Заключение

IV. Список использованной литературы





Введение


Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических  данных. Благодаря этим данным можно провести анализ деятельности, функционирования любых отраслей.

Как любая другая наука, статистика, возникла из практических потребностей людей. Еще в древнем мире необходимость сбора налогов, несения военной службы и для других общественных целей возникла потребность учета населения, его размещения, рода занятий.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

У статистики есть четыре основные характеристики:

  1. Среднее арифметическое – частное от деления суммы чисел на их количество.

  2. Размах – разность между наибольшим и наименьшим значением.

  3. Мода – наиболее часто повторяющееся число.

  4. Медиана – число, являющееся серединой числового ряда, если в середине остаются 2 числа, то среднее арифметическое.

Статистические наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде. Статистика вызвала у меня интерес, и я решил провести исследовательскую работу.

Целью моей работы является изучение становления статистики как науки, а также определение ее роли, значения и особенностей в жизнедеятельности общества. Так же целью является узнать, как возникла статистика, для чего она нужна, графическое изображение статистических данных.









Статистика как наука.

Зарождение статистики как науки принято относить ко второй половине XVII в.

Статистика(происходит от латинского слова «status» , которое в переводе означает – положение, состояние, порядок явлений) - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Возникла она из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять количество скота, размеры земельных угодий и другого имущества. Информация такого рода была необходима для сбора налогов, ведения войн и т.п. В дальнейшем, по мере развития общественной жизни, круг учитываемых явлений постепенно расширяется.

В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д.

Статистика имеет дело, прежде всего с количественной стороной явлений и процессов общественной жизни.

Общей чертой сведений, составляющих статистику, служит то, что они всегда относятся не к одному единичному (индивидуальному) явлению, а охватывают связанными характеристиками целую группу таких событий (элементов). Исчезновение одного из элементов этой группы (как говорят, совокупности) не уничтожает ее как таковую. Так, население города остается таковым и после того, как один из жителей его умер или переехал в другую местность.

Текстовое описание постепенно вытесняется числовым, обосновывается идея статистической закономерности. Тем самым статистика приобретает важное значение в научном познании окружающего мира. Если до середины XIX в. господствовало признание статистики, как самостоятельной общественной науки, то к концу XIX в. общепризнанным становится точка зрения, что методы статистики приемлемы и в других отраслях знаний.

ХХ столетие выделяется разработкой методов математической статистики и внедрением их в практику научной работы в разнообразных отраслях познания. Распространились взгляды на статистику, как на “универсальную” науку, изучающую одинаково как явления общественной жизни, так и явления природы.

В настоящее время статистика практически во всех странах достигла больших успехов в сборе, обработке, анализе и публикации материалов.



Графическое изображение статистических данных.


Современную статистику невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения.

Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Трактовка графического метода как особой знаковой системы -искусственного знакового языка связана с развитием семиотики, науки о знаках и знаковых системах.

Знак в семиотике служит символическим выражением некоторых явлений, свойств или отношений.

Существующие в семиотике знаковые системы принято разделять на неязыковые и языковые.

Неязыковые знаковые системы дают представление о явлениях окружающего нас мира (например, шкала измерительного прибора, высота столбика ртути в термометре и т. д.).

Языковые знаковые системы выполняют сигнальные функции, а также задачи сопоставления совокупностей явлений и их анализа. Характерно, что в этих системах сочетание знаков приобретает смысл только тогда, когда их объединение производится по определенным правилам.

В языковых знаковых системах различают естественные и искусственные системы знаков, или языков.

Статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение, они дают новое о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации.





Методы статистики.

Процесс сбора данных называется статистическим наблюдением. Но не всякий сбор данных является статистическим наблюдением. Практика статистической работы различает две основные формы статистического наблюдения:

1) отчётность

2) специально организуемое статистическое наблюдение.

Отчётность - форма наблюдения с помощью, которой предприятия и организации дают в статистические и вышестоящие органы данные характеризующие их деятельность.

Специально организуемые наблюдения проводятся с определенной целью на определённую дату для получения данных и сведений, которые не собираются при помощи отчётности.

Существуют разные методы сбора информации:

1) Анкетный метод – предполагает распространение в какой-то среде (социально –экономической) каких-то анкет.

В связи с неуверенностью в том, что все слои общества будут представлены при опросе, может быть «сдвиг в сторону».

2) Метод основного массива.

Его суть в том чтобы в выборочную совокупность отправить только самые крупные единицы изучаемой совокупности или большую их часть.

3) Метод направленного долевого отбора – при направленном долевом отборе необходимо получить предварительную информацию о исследуемой сфере.

4) Выборочный метод применяется, когда совокупность отобранных единиц строится на основе случайного выбора.

5) Монографическое обследование проводится, когда обследованию подвергается одна или незначительное количество единиц, но обследуются они всесторонне.

Различают непосредственное наблюдение, документальное наблюдение, опрос, саморегистрацию и т.д.












Анкетирование.

Изучив элементы статистики, я провел статистическое исследование среди учащихся 5 –х классов методом анкетирования и получил результат, но это исследование может быть не совсем точным, так как человек мог отсутствовать в момент анкетирования.

Цель работы: составить портрет среднестатистического ученика 5-го класса .

Задачи:

проанализировать:

1)соотношение мужского и женского пола.

2)физиологические параметры.

3)приоритетные предметы.

4)качество знаний.

Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, я разбил их на группы, и результат свел в таблицы и диаграммы.

Для начала я выяснил количество учеников, их оказалось не так уж и много. Общее количество составило 57 человек, из них 26 мальчиков и 31 девочка. Я долго думал, какие вопросы можно задать нашим ученикам.

Ученики ответили на 9 вопросов:

  1. Ваш пол.

  2. Ваше имя.

  3. Ваш рост.

  4. Ваш возраст.

  5. Ваш любимый предмет в школе.

  6. Есть ли у вас вредные привычки.

  7. Время выполнения домашнего задания.

  8. Когда вы делаете домашнее задание.

  9. Как вы закончили I и II четверти.










1.Самое распространённое имя.






Как мы видим, модой среди девочек является имя Диана и Залина, а среди мальчиков – Ислам .


2.Рост учащихся.


Размах роста равен 30 см. Средним ростом является 152 см.



3.Средний возраст учеников 5-х классов.



Итак, средний возраст ученика 5 класса равен 11 лет.


4.Любимый предмет в школе.



На этом графике мы видим, что модой среди школьных предметов является математика.


6.Какие вредные привычки имеют учащиеся.



По диаграмме видно, что большинство учащихся 5 классов не имеют вредных привычек, но самая вредная привычка – это разговаривать на уроках.


7.Сколько времени ученики тратят на выполнение домашнего задания.


Среднее арифметическое времени выполнения домашних заданий – 1,625 часа.

8. Когда ученики делают домашнее задание: сразу после школы или вечером.

Большинство учеников делают домашнее задание сразу после школы.




9. Успеваемость.



Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» стабильно. Большая часть имеет более одной «3», что конечно огорчает.




На основании исследовательской работы, я получил среднестатистический портрет ученика 5 класса:

  1. Большинство учащихся девушки- 66%.

  2. Самыми популярными именами являются Диана и Ислам.

  3. Средний рост – 152 см, размах между самым высоким и самым низким – 30 см.

  4. Средний возраст – 11 лет.

  5. Любимый предмет – математика.

  6. Большинство учащихся 5 классов не имеют вредных привычек, но самая вредная привычка – это разговаривать на уроках.

  7. Большинство учеников делают домашнее задание сразу после школы.

  8. Половина всех учащихся в среднем больше часа тратят на выполнение домашнего задания.

  9. Может быть это и сказалось на недостаточно высоком уровне успеваемости: без троек четверть закончили около 23% всех учащихся 5-х классов. Средняя оценка – 3, 4 балла.




Заключение.



Статистическое наблюдение интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде. По итогам работы я сделал вывод, что такие статистические наблюдения необходимо проводить регулярно, чтобы получить более целостную картину.





































Список использованной литературы.



1. Д. Аксёнова. Энциклопедия для детей. Математика том 11. Издание – М.: Аванта + , 1999г.

2. А. М. Прохоров. Большая Советская энциклопедия том 24(книга1). Издание – М.: Советская энциклопедия , 1976г.







13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса".

Автор: Лакушева Бэла Исмаиловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства