kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5

Дата:

 

Тема урока: Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода

Цель урока: объяснить учащимся новую тему

Задачи:

Образовательная: обобщить и углубить знания учащихся об имени прилагательном, вспомнить морфологические признаки этой части речи, способствовать закреплению изученного материала;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, мыслительную деятельность, исследовательские навыки, творческое воображение учащихся;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения, доверия и взаимопомощи, прививать учащихся бережному отношению к природе интерес к русскому языку.

Ожидаемый результат: 1) учащиеся научатся правильно произносить слова, правильно ставить ударения; 2) будут знать лексическое значение прилагательных, изменение имён прилагательных по родам, числам; 3) согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Тип урока: усвоение новой темы

Метод урока: словесный, вопросно-ответный, практический, частично-поисковый

Форма работы: групповая, индивидуальная

Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо

Оборудование: правила группы, интерактивная доска, электронный учебник, учебник «Русская речь» У. А. Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева, фишки, стикеры, смайлики

Лексическая тема: В мире живописи

Межпредметная связь: казахский язык

                                                               Ход урока:

I  Организационный момент

   а) приветствие учителя;

   б) отметить отсутствующих;

   в) проверить готовность учащихся к уроку

   г) напомнить о правилах группы     

 

II  Психологический настрой

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем наш урок!

 

Мы разделились на три группы: 1-группа – красная малина

                                                       2-группа – жёлтый лимон

                                                       3-группа – зелёное яблоко

Итак, прежде начать наш урок я прочитаю вам одно высказывание:

                                 Древняя пословица права:

                                Да, язык – великое богатство.

                                Надо правильно писать слова,

                                А не то бесследно разлетятся!

Дети, вы согласны с этим высказыванием? Будем и дальше постигать секреты нашего великого русского языка.

( На доске написаны окончания имён прилагательных)

  • Ребята, как по вашему мнению, что написано на доске?
  • Назовите знакомые вам окончания?
  • Расскажите всё, что о них знаете?
  • Как определить род имён прилагательных?
  • Прочитайте окончания, которые остались на доске.
  • К какому роду можно отнести эти окончания?

 

III  Изучение нового материала

      Учитель: Попробуем найти ответ на этот вопрос. Но прежде прослушаем электронный учебник.

1.      Сообщение темы и задач урока.

Просклоняйте прилагательное мужского рода «резиновый» и прилагательное среднего рода «ласковое» вместе с существительными, к которым они относятся. Выделите окончания.

Внимательно посмотрите и назовите, в каких падежах имена прилагательные мужского и среднего рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одни и те же окончания?

·         Ребята, давайте вместе определим тему нашего урока.

·         Да, сегодня тема нашего урока «Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода».

       

   Приложение 1

1.      Познакомимся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода.

2.      Научимся проверять безударные падежные окончания прилагательных.

3.      Будем развивать речь, верно употребляя прилагательные.

 

           Таблица «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»

 

              Мужской род

             Средний род

И. какой? голубой (цвет)

Р. какого? голубого (цвета)

Д. какому? голубому(цвету)

В. какой? голубой (цвет)

Т. каким? голубым (цветом)

П. о каком? о голубом (цвете)

И. какое? голубое (небо)

Р. какого? голубого (неба)

Д. какому? голубому(небу)

В. какое? голубое (небо)

Т. каким? голубым (небом)

П. о каком? о голубом (небе)

 

2.      Минутка чистописания

·         Запишите в своих тетрадях окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. (групповая работа)

·         Сделайте вывод.

 

           Итак, окончания прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного.

IY  Работа над лексической темой

   Мы продолжаем наш урок.

  • Ребята, назовите пожалуйста имя известного казахского художника (Абилхан Кастеев)
  • Правильно. Что вы знаете о нём?

 

Каких ещё известных художников вы знаете?

Посмотрите на экран (Картины художников)

Y   Работа над упражнениям

        Упражнение 319 - устно

      Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (-им), а в предложном - -ом (-ем).

      В окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения – буква е.  

       Упражнение 322- письменно

      К большому терпению придёт умение. На чужом коне далеко не уедешь. Большому кораблю – большое плавание. От хорошего братца можно ума набраться. В колючем кустарнике не спрячешься. Горячему охотнику и пень зайцем покажется

 

YI  Закрепление

     Повторить правила, закрепить урок, объяснить домашнее задание и выставить учащимся оценки за урок.

     Прикрепляйте стикеры возле рисунков, которые вам нравятся.

     И покажите ваши настроения после нашего урока с помощью смайликов.

 

YII  Домашнее задание

      Упражнение  323

      Выучить правила

 

YIII  Комментирование оценок

        Оценить учащихся фишками

        Урок окончен, всем  спасибо!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода 5 класс »

Класс: 5

Дата:



Тема урока: Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода

Цель урока: объяснить учащимся новую тему

Задачи:

Образовательная: обобщить и углубить знания учащихся об имени прилагательном, вспомнить морфологические признаки этой части речи, способствовать закреплению изученного материала;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, мыслительную деятельность, исследовательские навыки, творческое воображение учащихся;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения, доверия и взаимопомощи, прививать учащихся бережному отношению к природе интерес к русскому языку.

Ожидаемый результат: 1) учащиеся научатся правильно произносить слова, правильно ставить ударения; 2) будут знать лексическое значение прилагательных, изменение имён прилагательных по родам, числам; 3) согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Тип урока: усвоение новой темы

Метод урока: словесный, вопросно-ответный, практический, частично-поисковый

Форма работы: групповая, индивидуальная

Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо

Оборудование: правила группы, интерактивная доска, электронный учебник, учебник «Русская речь» У. А. Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева, фишки, стикеры, смайлики

Лексическая тема: В мире живописи

Межпредметная связь: казахский язык

Ход урока:

I Организационный момент

а) приветствие учителя;

б) отметить отсутствующих;

в) проверить готовность учащихся к уроку

г) напомнить о правилах группы



II Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок!



Мы разделились на три группы: 1-группа – красная малина

2-группа – жёлтый лимон

3-группа – зелёное яблоко

Итак, прежде начать наш урок я прочитаю вам одно высказывание:

Древняя пословица права:

Да, язык – великое богатство.

Надо правильно писать слова,

А не то бесследно разлетятся!

Дети, вы согласны с этим высказыванием? Будем и дальше постигать секреты нашего великого русского языка.

( На доске написаны окончания имён прилагательных)

  • Ребята, как по вашему мнению, что написано на доске?

  • Назовите знакомые вам окончания?

  • Расскажите всё, что о них знаете?

  • Как определить род имён прилагательных?

  • Прочитайте окончания, которые остались на доске.

  • К какому роду можно отнести эти окончания?



III Изучение нового материала

Учитель: Попробуем найти ответ на этот вопрос. Но прежде прослушаем электронный учебник.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Просклоняйте прилагательное мужского рода «резиновый» и прилагательное среднего рода «ласковое» вместе с существительными, к которым они относятся. Выделите окончания.

Внимательно посмотрите и назовите, в каких падежах имена прилагательные мужского и среднего рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одни и те же окончания?

  • Ребята, давайте вместе определим тему нашего урока.

  • Да, сегодня тема нашего урока «Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода».

Приложение 1

  1. Познакомимся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода.

  2. Научимся проверять безударные падежные окончания прилагательных.

  3. Будем развивать речь, верно употребляя прилагательные.



Таблица «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»



Мужской род

Средний род

И. какой? голубой (цвет)

Р. какого? голубого (цвета)

Д. какому? голубому(цвету)

В. какой? голубой (цвет)

Т. каким? голубым (цветом)

П. о каком? о голубом (цвете)

И. какое? голубое (небо)

Р. какого? голубого (неба)

Д. какому? голубому(небу)

В. какое? голубое (небо)

Т. каким? голубым (небом)

П. о каком? о голубом (небе)



  1. Минутка чистописания

  • Запишите в своих тетрадях окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. (групповая работа)

  • Сделайте вывод.



Итак, окончания прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного.

IY Работа над лексической темой

Мы продолжаем наш урок.

  • Ребята, назовите пожалуйста имя известного казахского художника (Абилхан Кастеев)

  • Правильно. Что вы знаете о нём?



Каких ещё известных художников вы знаете?

Посмотрите на экран (Картины художников)

Y Работа над упражнениям

Упражнение 319 - устно

Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (-им), а в предложном - -ом (-ем).

В окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения – буква е.

Упражнение 322- письменно

К большому терпению придёт умение. На чужом коне далеко не уедешь. Большому кораблю – большое плавание. От хорошего братца можно ума набраться. В колючем кустарнике не спрячешься. Горячему охотнику и пень зайцем покажется



YI Закрепление

Повторить правила, закрепить урок, объяснить домашнее задание и выставить учащимся оценки за урок.

Прикрепляйте стикеры возле рисунков, которые вам нравятся.

И покажите ваши настроения после нашего урока с помощью смайликов.



YII Домашнее задание

Упражнение 323

Выучить правила



YIII Комментирование оценок

Оценить учащихся фишками

Урок окончен, всем спасибо!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода 5 класс

Автор: Нурбаева Амандурсун Мамедовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 170967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "pravopisaniiepadiezhnykhokonchaniiprilaghatielnykhmuzhskoghoisriednieghoroda4klass"
    ["file_id"] => string(6) "272821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452069550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Род несклоняемых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rod-nieskloniaiemykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "199550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428592124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок во 2 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-tiemie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "182766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425584034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(45) "izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "182764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425583532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства