Актуализация знаний | На доске: Курс держали мы на юг. Льдины та…ли вокруг. В небе облако лета..т, А потом возьмёт, раста…т. -Вам знакомы эти строки? -В чём состоит трудность написания этих глаголов? - Написание каких глаголов вызвало затруднение? - Выполните проверку домашней работы в парах | Отвечают на вопросы учителя, Воспроизводят алгоритм проверки написания глаголов на ять в настоящем и в прошедшем времени | оформлять свои мысли в устной форме вносить необходимые коррективы в действие после его завершения работать в парах |
Формирование проблемы, планирование деятельности | - Прочитайте следующие строки: С небес Африканское солнце пе…, Река под названием Конго те…. - Какой вопрос возникает? - Исследуйте глаголы. - Сформулируйте тему урока. - Проверим наши предположения по учебнику. - Какие цели поставим? - Спланируем работу. - Подготовьте тетради к работе | Дети читают , предлагая разные варианты( печёт- пекёт, течёт- текёт) - Какой вариант правильный? -Глаголы в начальной форме имеют суффикс –чь - Написание (спряжение)глаголов с суффиксом чь в начальной форме. Дети читают в учебнике - узнать, как изменяются глаголы , имеющие в начальной форме суффикс чь, научиться писать и правильно произносить - Для работы нужны Обратные словари, будем работать с таблицами, рассуждать с героями учебника Дети самостоятельно записывают в тетради дату, тему урока | определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану анализировать, сравнивать различные объекты Ориентироваться в учебнике |
Открытие нового знания | - С чего начнём? Прочитайте задание. Кто готов объяснить ? С какими глаголами будем работать? Трудное задание? Справитесь самостоятельно? Договоритесь в паре, кто будет работать с первыми тремя предложениями, кто с остальными. - Проверим. - Для чего мы выполнили это задание? - Продолжим работу. - Чему учились, выполняя это задание? - А другие глаголы , имеющие суффикс чь в начальной форме, как будут склоняться? - Продолжим работу. - Выполните упражнение самостоятельно (у доски работают 2 ученика) Проверим работу. Какие есть претензии? Как оцените свою работу? В чём сходство данных глаголов? Предположите, в каких формах у каждого из этих глаголов на месте [г] и [к] появляются шипящие звуки? А в каких формах их не будет? Послушаем, что по этому поводу говорят наши друзья. В чём мы были правы? Молодцы! | Самостоятельно читают задание, работают с Обратными словарями. Отвечают на вопросы учителя. Договариваются в парах, при необходимости консультируются Выполняют проверку Познакомились с глаголом на чь, учились правильно записывать родственные глаголы Дети выполняют задание к упражнению 89, Работают с таблицей на с. 116 - Учились склонять глагол жечь. Высказывают предположения( так же) Дети обсуждают задание к упражнению 90. Выполнение самостоятельное Читают материал учебника (с 117) | работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
Развитие умений- применения знаний | А сейчас- самостоятельная работа. Выполните упражнение 58., проверьте в парах сменного состава - Какие были претензии? | Дети готовят тетради на печатной основе Выполняют упражнение, работают в парах сменного состава. | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие Работать в паре |
Итог урока. Рефлексия. | - Вернёмся к теме урока. Какие цели были поставлены? - Смогли вы их сегодня добиться ? - Как оцениваете работу класса? - Где мы можем использовать полученные знания? - Достаточно ли хорошо вы усвоили тему? - Какое домашнее задание можно выполнить по новой теме? | Называют тему Дети подводят итог урока По учебнику определяют, что невыполненным осталось упр.90 | Планировать свою деятельность, Самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |