kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка (4 класс) по учебнику Р.Г.Чураковой "Русский язык" 4 класс часть 3, тетрадь на печатной основе, УМК "Перспективная начальная школа" На этапе актуализации знаний учащиеся воспроизводят алгоритм проверки глаголов на ять в прошедшем и настоящем времени. При работе с двустишием учащиеся сталкиваются с проблемой написания глаголов печь, течь. Планирование работы.Разрешение проблемы происходит при помощи работы с Обратным словарёт, таблицами.Большое внимание уделяется самостоятельному добыванию знаний посредством учебника- диалог с героями учебника. На уроке дети работают в группах, в парах сменного состава. В конце урока подводится итог, рефлексия.Урок соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь »

УМК « Перспективная начальная школа»

Класс 4

Учебный предмет: русский язык

Тема: Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

Цель: научить правильно употреблять в речи личные формы глаголов с суффиксом -чь.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность детей

Формируемые ууд

Организационный момент

С каким настроением пришли на урок?

Что ждёте от урока?

С чего хочется начать ?

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Актуализация знаний

На доске:

Курс держали мы на юг.

Льдины та…ли вокруг.


В небе облако лета..т,

А потом возьмёт, раста…т.

-Вам знакомы эти строки?

-В чём состоит трудность написания этих глаголов?

- Написание каких глаголов вызвало затруднение?

- Выполните проверку домашней работы в парах

Отвечают на вопросы учителя,

Воспроизводят алгоритм проверки написания глаголов на ять в настоящем и в прошедшем времени

оформлять свои мысли в устной форме






вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

работать в парах


Формирование проблемы, планирование деятельности

- Прочитайте следующие строки:

С небес Африканское солнце пе…,

Река под названием Конго те….

- Какой вопрос возникает?

- Исследуйте глаголы.

- Сформулируйте тему урока.



- Проверим наши предположения по учебнику.

- Какие цели поставим?

- Спланируем работу.




- Подготовьте тетради к работе

Дети читают , предлагая разные варианты( печёт- пекёт, течёт- текёт)


- Какой вариант правильный?

-Глаголы в начальной форме имеют суффикс –чь

- Написание (спряжение)глаголов с суффиксом чь в начальной форме.

Дети читают в учебнике


- узнать, как изменяются глаголы , имеющие в начальной форме суффикс чь, научиться писать и правильно произносить

- Для работы нужны Обратные словари, будем работать с таблицами, рассуждать с героями учебника

Дети самостоятельно записывают в тетради дату, тему урока


определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану

анализировать, сравнивать различные объекты









Ориентироваться в учебнике

Открытие нового знания

- С чего начнём? Прочитайте задание. Кто готов объяснить ?

С какими глаголами будем работать? Трудное задание? Справитесь самостоятельно?

Договоритесь в паре, кто будет работать с первыми тремя предложениями, кто с остальными.

- Проверим.

- Для чего мы выполнили это задание?


- Продолжим работу.


- Чему учились, выполняя это задание?

- А другие глаголы , имеющие суффикс чь в начальной форме, как будут склоняться?

- Продолжим работу.

- Выполните упражнение самостоятельно

(у доски работают 2 ученика)

Проверим работу. Какие есть претензии?

Как оцените свою работу?

В чём сходство данных глаголов?

Предположите, в каких формах у каждого из этих глаголов на месте [г] и [к] появляются шипящие звуки? А в каких формах их не будет?

Послушаем, что по этому поводу говорят наши друзья.

В чём мы были правы?

Молодцы!

Самостоятельно читают задание, работают с Обратными словарями.

Отвечают на вопросы учителя.

Договариваются в парах, при необходимости консультируются

Выполняют проверку

Познакомились с глаголом на чь, учились правильно записывать родственные глаголы

Дети выполняют задание к упражнению 89,

Работают с таблицей на с. 116

- Учились склонять глагол жечь.

Высказывают предположения( так же)


Дети обсуждают задание к упражнению 90.

Выполнение самостоятельное




Читают материал учебника (с 117)

работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе


ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

адекватно понимать оценку взрослого и сверстника


Развитие умений- применения знаний

А сейчас- самостоятельная работа.

Выполните упражнение 58., проверьте в парах сменного состава

- Какие были претензии?

Дети готовят тетради на печатной основе



Выполняют упражнение, работают в парах сменного состава.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Работать в паре

Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к теме урока. Какие цели были поставлены?

- Смогли вы их сегодня добиться ?

- Как оцениваете работу класса?

- Где мы можем использовать полученные знания?

- Достаточно ли хорошо вы усвоили тему?

- Какое домашнее задание можно выполнить по новой теме?




Называют тему

Дети подводят итог урока

По учебнику определяют, что невыполненным осталось упр.90

Планировать свою деятельность,

Самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Домашнее задание

- Дома потренируйтесь в написании подобных глаголов, выполните упр.90


Читают задание к упражнению, задают вопросы, возникшие при чтении задания,записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

Автор: Ефимкина Марина Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь"
    ["seo_title"] => string(75) "kak-izmieniaiutsia-ghlagholy-imieiushchiie-v-nachal-noi-formie-suffiks-ch-1"
    ["file_id"] => string(6) "288418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454613633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока и презентация по теме "Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -чь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_tiemie_izmienieniie_ghlagholov_imieiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "451243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516447548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kak_izmieniaiutsia_ghlagholy_imieiushchiie_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "430996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507213801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Как изменяются глаголы,имеющие в начальной форме суффикс -чь""
    ["seo_title"] => string(66) "kak_izmeniaiutsia_glagoly_imeiushchie_v_nachalnoi_forme_suffiks_ch"
    ["file_id"] => string(6) "622686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673347573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства